Что делать, если официальный дилер отказал в гарантийном ремонте автомобиля. Судебная практика, когда автосалон отказывает в гарантии на авто. Образец претензии на отказ в гарантийном ремонте машины. Когда могут отказать в гарантийном ремонте авто? Что делать, если отказали в гарантийном ремонте авто? Образец претензии при отказе от гарантийного ремонта.

Причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля

Причина для отказа в гарантийном ремонте автомобиля - это основание, по которому дилер, автосалон, изготовитель отказывают автовладельцу в проведении безвозмездного гарантийного ремонта автомобиля.

Причины для отказа в проведении гарантийного ремонта можно разделить на две категории:

  • законные причины для отказа в ремонте
  • незаконные причины для отказа в ремонте

По закону причиной отказа в гарантийном ремонте автомобиля может быть только установленный путем проведения независимой экспертизы факт возникновения недостатка автомобиля вследствие нарушения автовладельцем правил эксплуатации, хранения, транспортировки автомобиля, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Незаконные причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля – любые иные причины, помимо вышеуказанных.

Например, если дилер, отказывая вам в проведении ремонта по гарантии, ссылается на то, что вы неправильно эксплуатировали автомобиль, но при этом не провел экспертизу, которая это установила – то это тоже незаконная причина отказа.

Случаи отказа в гарантийном ремонте бывают разные. И самое частое основание для отказа ремонтировать автомобиль по гарантии – это отсутствие какого бы то ни было основания.

По сути, дилеру не нужна никакая причина, чтобы вам отказать, либо просто затягивать гарантийный ремонт. Так и происходит, ваши требования просто игнорируются без объяснения причин, либо под какими-то непонятными предлогами.

Бывают ситуации, когда дилер, намекая на то, что последует отказ в ремонте по гарантии, предлагает «скинуться» на ремонт, то есть часть расходов на ремонт автовладелец должен компенсировать за счет собственных средств.

Логика простая, человек опасаясь полного отказа в ремонте, например, за 150 000 руб., думает, что выгоднее будет заплатить половину, но зато ремонт точно будет проведен. И вроде как не полностью за его счет.

На самом же деле, стоимость ремонта на дилерской станции обычно в разы дороже, чем на любой другой сертифицированной станции, поэтому фактически получается, что человек не то, что ничего не экономит, но и несет реальные убытки. Которые ему кстати никто не возместит.

Самые распространенные причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля:

  • нарушение правил эксплуатации автомобиля
  • проведение ремонта или ТО автомобиля не на дилерской станции
  • использование некачественных горюче-смазочных материалов (топливо, масло и т.д.)
  • ремонт вышедшего из строя узла или агрегата является исключением согласно условиям гарантии изготовителя

С какого момента считать, что вам отказали в гарантийном ремонте автомобиля

С точки зрения законодательства о защите прав потребителей и с точки зрения самого потребителя, который по определению не должен обладать никакими специальными познаниями в области автомобильной техники или юриспруденции, факт отказа в гарантийном ремонте автомобиля можно считать наступившим в двух случаях.

  • в тот момент, когда вам каким-либо образом сообщили о таком отказе, например, выдали вам письменный отказ с объяснением либо без объяснения причин отказа, или попросту кто-либо из уполномоченных лиц дилерской станции или продавца автомобиля устно сообщил вам о таком решении.
  • в момент, когда такого отказа не последовало, но установленный законом срок для гарантийного ремонта автомобиля истек, при этом, к ремонту фактически никто не приступал. То есть вроде и не отказали, но при этом ничего и не делают
Гарантийный ремонт автомобиля - это устранение продавцом, дилером, изготовителем автомобиля, за счет изготовителя автомобиля, обнаруженных потребителем в период гарантийного срока недостатков автомобиля, которые возникли по причине, возникшей до передачи автомобиля потребителю

Если относить к гарантийному ремонту любой ремонт за счет изготовителя, то к гарантийному ремонту также можно отнести и устранение изготовителем существенных недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

В сознании большинства людей есть убеждение, что отказ в удовлетворении ваших законных требований, в частности, об устранении недостатков автомобиля, можно считать состоявшимся только после того, как на вашу претензию вы получили некий «отказ» или Акт отказа в гарантийном ремонте.

Поэтому очень часто автовладельца требуют от дилера выдать им этот самый «письменный отказ» или акт об отказе в гарантийном ремонте автомобиля, полагая, что только после его получения наступят какие-то юридически значимые последствия или что обратиться в суд можно только после получения такого «отказа». Это не так.

Но как тогда быть, если вы, например, обратились к дилеру по поводу недостатка автомобиля, автомобиль находится у дилера, но что с ним там происходит, вы объективно не знаете.

Со слов инженеров по гарантии ремонт делается, запчасти «едут» и тому подобные доводы. То есть вам вроде и не отказали в ремонте автомобиля по гарантии, но в то же время самого ремонта так и не происходит.

Поэтому нужно четко понимать и разделять такие понятия как отказ в гарантийном ремонте автомобиля и нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля и понимать правовые последствия, которые за собой эти два факта влекут.

Распространенным заблуждением является то, что автовладельцы ждут проведения гарантийного ремонта автомобиля в течение 45 дней и считают срок нарушенным только по истечении данного срока. Это неправильно. Точнее сказать, не всегда правильно.

По закону недостатки автомобиля должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа. Как правило такой срок не превышает нескольких дней даже на самые сложные ремонты.

Срок поставки необходимых для проведения гарантийного ремонта запчастей не учитывается при определении срока, необходимого для проведения ремонта, что означает, что срок гарантийного ремонта начинает течь не с момента поступления запчасти к дилеру, а с того момента, когда вы к нему обратились с требованием о ремонте автомобиля по гарантии.

Претензия на отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Претензия – это требование об устранении допущенного дилером, продавцом автомобиля нарушения своего обязательства. То есть иными словами, дилер обязан был в силу закона или договора что-то сделать, но не сделал этого и теперь вы ему по этому поводу пишете претензию и требуете устранить нарушение

Применительно к ситуации с проведением гарантийного ремонта: у дилера есть обязанность в случае вашего обращения к нему с недостатком по гарантии провести его бесплатный ремонт.

В случае если по какой-то причине дилер такой ремонт не проводит, либо отказывает в его проведении, встает вопрос: вроде как претензию дилеру составить нужно, но вот что в ней требовать?

Ведь вы уже обратились к нему с недостатком автомобиля, и он уже должен был этот недостаток устранить. Получается, что в претензии нужно требовать повторно устранить недостаток, то есть второй раз требовать то же самое от дилера, который первый раз вам уже отказал.

Понятно, что с первого вашего обращения ничего не изменилось и решение дилера по вашему недостатку будет такое же, как и в первый раз. Тогда какой смысл писать претензию?

Наивно полагать, что если в первый раз вам отказали в проведении ремонта по гарантии, то после составления «грамотной претензии» со ссылками на нормы законов и пригрозив обращением в суд, дилер испугается и бросится ремонтировать ваш автомобиль.

В спорных ситуациях с проведением гарантийного ремонта или с отказом его проведении под претензией по гарантии дилеру мы обычно понимаем само требование о безвозмездном устранении недостатка, т.е. о проведении гарантийного ремонта автомобиля.

Такое требование может быть выражено в заказ-наряде, в заявлении, может быть вообще устным. Поэтому в случае отказа в гарантийном ремонте главная цель составления претензии дилеру – это обеспечить себя доказательством вашего обращения к дилеру с требованием о проведении ремонта.

Здесь имеет значение дата обращения – чтобы требование было заявлено в пределах гарантийного срока, установленного на автомобиль, а также должно быть однозначно выражено само требование – устранить конкретный недостаток автомобиля безвозмездно.

Для того чтобы понять, нужно ли писать дилеру претензию в случае отказа в проведении гарантийного ремонта, необходимо проверить несколько обстоятельств:

  • имеется ли у вас доказательство обращения к дилеру с требованием устранения по гарантии обнаруженного недостатка
  • если имеется, то необходимо проверить наличие дилерских полномочий того лица (фирмы), кому вы адресовали свое требование, или на имя которого оформлен заказ-наряд (часто при обращении на дилерскую станцию, документы специально оформляются на «левую» фирму, чтобы не нести никакую ответственность перед вами в будущем в случае нарушения срока ремонта или другого спора)
  • подтверждается ли факт получения дилером вашего требования или факт надлежащего направления требования (если на копии вашей претензии кто-то из работников станции поставил свою подпись и дату – это не доказательство)

Эти и некоторые другие обстоятельства обычно проверяются нашими юристами для одной только цели: обеспечить себя доказательством определенного юридического факта – факта вашего обращения к дилеру с требованием о проведении ремонта по гарантии, чтобы впоследствии это доказательство можно было использовать в суде и выиграть ваше дело.

На этом этапе вашего общения с дилером советуем обратиться в общество потребителей и посоветоваться, как правильно действовать, потому что этот этап, как показывает наша судебная практика, является решающим – от правильности ваших действий в этот момент зависит успех всего дела.

Поэтому, главный совет, который можно дать автовладельцу, который собирается писать претензию дилеру – это не писать ее до того момента, пока юрист не скажет вам этого делать и не скажет, что в ней должно быть отражено и когда ее нужно отправлять.

Часто бывает, что самостоятельное написание автовладельцем претензии или нескольких претензий потом мешает нам выстраивать позицию в суде. Поэтому лучше на бесплатной консультации посоветоваться с юристом.

Как составить претензию на отказ в гарантийном ремонте автомобиля рассмотрим далее.

Что делать при получении отказа в проведении ремонта по договору на гарантийное обслуживание автомобиля? 

Фото 2
Что делать при получении отказа в проведении ремонта по договору на гарантийное обслуживание автомобиля? 

Будучи уверенным в своей правоте, не сидите, сложа руки. Используйте все возможные способы для того, чтобы заставить исполнителя принять ваше авто на гарантийный ремонт. Таких способов много, хотя может быть и не все они очень действенны. Но попробовать все же стоит.

Угрозу, как способ добиться желаемого результата, отбрасывайте сразу. Нереально бороться с юристами, которые, кстати, есть в каждом сервисном центре. Чего доброго еще получите административное наказание за такие действия.

Важно! Все ваши попытки поменять решение сервисного центра должны носить законный характер.

Скачать бланк иска о проведении гарантийного ремонта

В сложных ситуациях, когда вы чувствуете, что вам недостаточно собственных сил, уверенности, а особенно, знаний, обратитесь за помощью к специалистам.

Какие действия можно выполнить, чтобы добиться желаемого результата: 

  • Направьте письмо (написанное на обычной бумаге) в главный офис компании по реализации автомобилей, и изложите в нем суть вашей проблемы и требования;
  • Направьте жалобу производителю, объясните суть проблемы, действия дилера и просьбу оказать на него влияние, а также принять машину на гарантийный ремонт;
  • Позвоните дилеру и предупредите его о ваших намерениях обратиться в суд, ссылаясь на статьи Закона;
  • Если никакой реакции на перечисленные выше действия не поступит, составьте исковое заявление в суд. Важно! Для составления иска лучше обратитесь к специалистам. Грамотный иск – больше надежды на его удовлетворение;
  • Посетите судебное заседание, важно наличие адвоката.

Обращение в суд считается крайней мерой в выходе из спорной ситуации, возникшей между потребителем и дилером.

Часто дилер, отказывая в гарантийном ремонте, тут же снимает машину с гарантии. Решением суда такое действие ответчика может быть расценено как незаконное, и суд потребует восстановить гарантийный срок. Кроме этого, если правда будет на вашей стороне, то ваш автомобиль будет отремонтирован бесплатно.

К сожалению, говорить о том, что подобных решений судом принимается много, нельзя. В большинстве случаев выигрывают дилеры. Потребители, чьи интересы не были защищены судом, не только буду ремонтировать авто за свой счет, но и еще будут иметь дополнительные расходы по оплате судебных издержек.

Поэтому стоит хорошенько взвесить все за и против, прежде, чем подавать в суд на крупную дилерскую компанию.

Ситуации, когда рассчитывать на гарантийный ремонт не стоит. 

Из практики обращения за выполнением гарантийного ремонта, были выделены случаи, в которых даже не стоит тратить свои силы на обращение в сервисные центры за бесплатным ремонтом, к производителям, писать письма, жалобы или заявление в суд.

Даже если вы абсолютно уверены в своей правоте, не думайте, что и все остальные инстанции согласятся с вашим мнением. Суду нужны веские документальные доказательства, а не ваша глубокая уверенность. 

Рассмотрим ситуации, когда вам будет отказано в гарантийном ремонте:

  • Механическое воздействие на автомобиль в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Несоответствующая правилам эксплуатация автомобиля, в результате чего возникли определенные неполадки;
  • Гарантийный период эксплуатации закончен. В данной ситуации возобновление срока гарантии невозможно, а ремонт может быть только платным;
  • Если вы самостоятельно установили дополнительное оборудование, официальный дилер откажет вам в бесплатном ремонте, а также снимет авто с гарантийного обслуживания.

Прибыль – это основная цель не только производителя, но и его уполномоченных организаций, сервисных центров и дилеров. В связи с этим вся деятельность данных компаний будет направлена на получение дополнительной прибыли.

Так что если дилер не видит материальной выгоды в том или ином случае, он постарается с ним не связываться. Тем более, если он будет чувствовать незримую поддержку самого производителя.

К сожалению, гарантировать, что описанные нами методы помогут вам добиться своей цели, мы не может. Все зависит от конкретной ситуации.

Поэтому, прежде чем добиваться своей цели, удостоверьтесь в своей правоте, иначе такие попытки грозят вам дополнительными расходами. 

В каких случаях могут отказать в ремонте автотранспортного средства, находящегося на гарантии? 

Фото 3
В каких случаях могут отказать в ремонте автотранспортного средства, находящегося на гарантии? 

Каждый потребитель должен знать, когда ему будет отказано в бесплатном ремонте. Давайте рассмотрим ситуации, когда автовладелец получит отказ в проведении гарантийных ремонтных работ.

Нарушение автовладельцем сроков прохождения технического обслуживания транспортного средства у официальных дилеров

Чаще всего дилеры отказывают в гарантийном ремонте именно по этой причине. Дело в том, что от продажи машин они имеют не очень большую прибыль.

Можно сказать, что основная статья их доходов заключается в техническом обслуживании автомобилей. Стоимость данной услуги довольно высокая.

Но при этом официальные дилеры имеют очень хорошее оснащение. Но высокая стоимость работ не привлекает автовладельцев, и они стараются обращаться в сервисные центры, где цена работ не так завышена.

Неофициальные автомастерские предлагают своим клиентам достаточно широкий спектр качественных услуг за приемлемую цену. Поэтому и дефицита клиентов они не ощущают.

Важно! Если в вашей машине обнаружится какая-то поломка, ремонт на неофициальной станции техобслуживания будет платным.

Несмотря на тот факт, что гарантийный срок на автомобили устанавливает непосредственно производитель, заниматься гарантийным ремонтом у них нет технической возможности.

Поэтому они и заключают договора с дилерами, передавая им свои полномочия. В соответствии с этими договорами, ремонтом занимаются официальные дилеры, но оплачивает работу изготовитель.

Именно поэтому владельцу нового автомобиля следует обращаться за гарантийным ремонтом к уполномоченным организациям.

Но не все в этой ситуации так просто. Понятно, что дилеры, зарабатывающие на техническом обслуживании автомобилей абсолютно недовольны тем, что авто на гарантии обслуживается в неофициальных автосервисах, а за гарантийным ремонтом обращаются именно к ним.

В соответствии с нормами Закона «О защите прав потребителей» на гарантийный ремонт принимаются автомобили, неисправности которых возникли по вине производителя.

Но если будет обнаружено обратное или станет понятным, что на работу авто повлияло воздействие третьих лиц, в гарантийном ремонте будет отказано.

Именно на эти нормы Закона и указывает дилер, когда не принимает машину на бесплатный ремонт.

То есть, он конкретно утверждает, что обслуживание на неофициальных автостанциях – путь к тому, что владелец машины полностью теряет право на гарантийное обслуживание. 

Обратите внимание! Чтобы отказать клиенту, дилер должен иметь на руках результаты экспертизы, которые подтверждают появление неполадок из-за вмешательства специалистов неофициальных автосервисов. 

Если такая экспертиза проведена не была, и дилер доказывает вашу «вину» голословно, его действия будут незаконными, собственно, как и сам отказ в ремонте.

На автомобиль было установлено дополнительное оборудование на неофициальных СТО 

Позиция официальных дилеров в этой ситуации такова – если вы поставили себе дополнительное оборудование не у них, а воспользовались услугами другого автосервиса, то и ремонт вам выполнят там же.

Понятно, что и на установке того же музыкального центра или сигнализации дилер мог бы заработать определенные деньги, но вы не предоставили ему такую возможность. А цены на такую услугу у них слишком завышены, собственно, как и на само техобслуживание.

Обратите внимание! Как и в предыдущем случае, отказ без предварительно проведенной экспертизы, будет незаконным. 

Давайте рассмотрим следующий пример. Вы установили на свой автомобиль сигнализацию у неофициального мастера. В результате этого действия в вашей машине сломался какой-то электронный блок. В этой ситуации отказ от гарантийного ремонта будет вполне законным, но только после проведения экспертизы.

Но если неисправность все же возникла по вине производителя, тот факт, что установку сигнализации выполнял не официальный дилер, а специалист со стороны, учитываться не будет. Машина будет отремонтирована по гарантии. 

Использование для заправки автомобиля некачественного топлива 

Очень часто автовладельцы слышат в ответ на требование осуществить гарантийный ремонт отказ из-за того, что для заправки машины владелец использовал некачественный бензин или другое топливо.

Конечно, то что качество бензина иногда оставляет желать лучшего вполне понятно, но дилеру все же придется доказать свою правоту. Экспертизы в данном случае не избежать, так же как и в предыдущих случаях. 

К сожалению, дилеры могут прибегать к довольно хитрым схемам, лишь бы не ремонтировать машину по гарантии, поэтому могут встречаться даже подтасовки выводов экспертной комиссии.

Поэтому прислушайтесь к нашему совету. Когда вы передаете авто на ремонт в автосервис, потребуйте слить бензин, оставшийся в баке в несколько отдельных емкостей, а сам бак опечатайте.

Важно! Одна емкость с бензином должна остаться у вас. Таким образом, вы обратите внимание дилера на свою осознанность в наличии таких неприятных махинаций, и если возникнет такая необходимость, сможете доказать, что результаты экспертизы были подделаны.

В том случае, если бензин действительно окажется низкого качества, да еще эксперты докажут, что поломки произошли именно по этой причине, гарантийного ремонта вам не видать.

Какая гарантия автосервиса на работы по ремонту автомобиля?

Что входит в гарантийное обслуживание автомобиля, читайте тут.

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте, читайте по ссылке: 

В данной ситуации вам следует немного потревожить автозаправку, где вас обслуживали. Как это сделать расскажем в следующий раз.

Машина использовалась не по ее прямому назначению. 

Отказ в гарантийном ремонте по причине нарушения правил эксплуатации автомобиля встречается также довольно часто.

Предположим, вы захотели стать участником спортивных гонок. Обычный автомобиль вряд ли выдержит нагрузки, которые рассчитаны на специальные транспортные средства.

Как результат – поломка транспортного средства. Имейте в виду, что в данном случае бесплатный ремонт вам точно не светит. Хотя и здесь отказ должен быть основан на результатах экспертизы.

Неисправности, которые возникли в результате дорожно-транспортного происшествия или как результат воздействия стихийных бедствий, также не подлежат ремонту на бесплатной основе.

Рекомендации автолюбителям 

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что причин для отказа в гарантийном ремонте достаточно. И если такая ситуация возникла именно с вами, требуйте отказ в письменном виде. 

Имея на руках такой документ и будучи уверенным в своей правоте, вам следует инициировать дополнительную независимую экспертизу.

закон «О защите прав потребителей»

Фото 4
За защитой своих прав желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Например, в общество защиты прав потребителей.За защитой своих прав желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Например, в общество защиты прав потребителей. Материалы по теме Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля

Если качество топлива в пределах нормы, то ремонт обязан будет провести именно дилер. При проблемах с качеством топлива (при условии, что эксперт свяжет поломку машины именно с плохой заправкой) предъявлять претензии уже нужно к АЗС, но об этом мы поговорим отдельно в ближайшее время.

Использование автомобиля не по назначению

Этот вариант отказа в ремонте по гарантии связан с нарушениями правил использования автомобиля. К примеру, вы решили поучаствовать на своей машине в спортивных гонках. В результате повышенной нагрузки ваш гражданский автомобиль не сдюжил и у него что-то сломалось. В этом случае никакого гарантийного ремонта вам не видать. Ведь машина не предназначена для подобных мероприятий. Но важно отметить, что и тут должно быть заключение технического специалиста.

Не пойдут вам навстречу с бесплатным ремонтом и в том случае, если причиной поломки является авария, повреждение машины из-за стихийных бедствий (град, ураган и пр.).

Рекомендации автовладельцам

Итак, причин отказа в гарантийном ремонте не так уж и много. Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование. Для этого обратитесь к независимому эксперту.

Как отстоять свои права, что делать в случае отказа автодилера в ремонте авто по гарантии?

Если у Вас возникла проблема с эксплуатацией машины, а автосалон отказал в гарантийном обслуживании, дилер отказывается менять детали по гарантии - обращайтесь к юристам! Профессиональная помощь заключается в сопровождении клиента на всем протяжении общения с автосалоном, составлении письменной претензии (требования) согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей" к дилеру, отвечающему за обслуживание автомобиля по гарантии. Более того, если сроки ремонта автомобиля не установлены соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть осуществлен в минимально необходимые сроки для устранения дефекта и не должен превышать 45 дней, также совокупный срок неоднократного нахождения в сервисе не должен превышать 30 дней в любом гарантийном году. Сотрудники автоцентра по какой-то причине снова отказывают Вам? Мы поможем составить исковое заявление в суд для защиты своих интересов.

В каких случаях право на гарантию не распространяется и автомобиль могут снять с гарантии?

Вы должны знать, в каких случаях отказ автосалона в гарантийном ремонте будет обоснован. Вот примерный перечень условий и причин при которых ваше транспортное средство может быть снято с гарантийного обслуживания:

На всем протяжении гарантийного срока любое нарушение в работе механизма автомобиля - это повод требовать устранения дефекта в сервисном центре. Но если продавцы настаивают на том, что подобные изменения в эксплуатации авто характерны для выбранной Вами модели, что машина исправна и отказывают в ремонте автомобиля по гарантии, Вы вправе настаивать на проведении независимой экспертизы. В случае если будет доказано наличие дефекта, все расходы по проведению экспертизы салон будет обязан оплатить.

В любой ситуации Вам нужно писать требование о ремонте, а автосалон обязан доказать, что поломка произошла по Вашей вине и на каком основании он снял Ваш автомобиль с гарантии. Если экспертиза покажет, что случай не гарантийный, Вы должны будете выплатить её стоимость. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и лучше, если при Вас будет находиться опытный автоюрист. Не исключено, что прения затянутся, и дело дойдет до судебной тяжбы.

Конечно, машина на этот период времени будет простаивать, но шансы на положительное решение суда для Вас увеличатся, если не устранять возникший дефект, а доказывать его наличие.

Порядок действий при отказе в гарантийном ремонте автомобиля

В обобщенном виде порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Показываете имеющиеся документы юристу для оценки ситуации.
  2. Проверка технической стороны вопроса на предмет причин возникновения недостатков автомобиля. Составление акта экспертного осмотра.
  3. При необходимости готовится претензия к дилеру на отказ в гарантийном ремонте.
  4. Подготовка и подача документов в суд.
  5. Судебное разбирательство, в ходе которого как правило основное заявленное требование меняется с требования о проведении гарантийного ремонта на требование о возврате денег за автомобиль.

Первое, что нужно сделать – это правильно оценить правомерность отказа. Бывают ситуации, когда недопонимание некоторых правовых аспектов мешает автовладельцу правильно действовать. Это ситуации, когда «правы оба» - и автовладелец и дилер.

Законодательством о защите прав потребителей четко определен алгоритм действий как потребителя так и дилера в случае обращения первого ко второму с требованием отремонтировать автомобиль по гарантии.

В 99% случаев этот алгоритм нарушается, но страдает от этого, как правило, автовладелец, поскольку дилер с этим алгоритмом знаком, и отдает себе отчет в последствиях его нарушения, например, не проведения независимой экспертизы с целью определения причин недостатка автомобиля, а автовладелец о нем даже и не знает.

Когда вам отказали в гарантийном ремонте, существует два аспекта, которые необходимо проверять: технический и юридический.
  • Технический. Чтобы четко понимать, имеется ли в автомобиле недостаток и каковы объективно причины его возникновения.
  • Юридический. Чтобы обеспечить себя необходимыми доказательствами на будущее и обязать дилера провести гарантийный ремонт либо вообще вернуть автомобиль с недостатком и получить за него деньги.
Гарантийные споры по автомобилям - одна из самых сложных категорий дел в области защиты прав потребителей. И речь здесь не о том, что это какие-то сложные дела с точки зрения права

Суть в том, что по этим делам существует масса аспектов, которые нужно учитывать, но о которых в законе ничего не написано.

Нужно отдавать себе отчет, что для вас спорная ситуация с дилером может быть за все время гарантийного срока случится только один раз, а для дилера работа с такими обращениями – это каждодневное занятие.

Как вы понимаете, дилеры, а точнее сказать, изготовитель, не заинтересован в том, чтобы оплачивать за свой счет ремонт вашего автомобиля, даже если недостаток возник по его вине.

Поэтому политика дилеров и их действия, когда вы к ним обращаетесь – уже четко отработаны и выверены, начиная с оформления заказ-наряда. Или начиная с его неоформления. Такое тоже часто бывает.

Поэтому, самым правильным советом для человека, которому отказали в ремонте автомобиля по гарантии будет – посоветоваться со специалистами общества защиты прав потребителей, у которых есть опыт в решении таких вопросов.

Консультация бесплатная, а избавить вас может от кучи ненужных проблем.8 (812) 992-39-98

Дальнейшие действия зависят от того, на каком этапе общения с дилером в сейчас находитесь и какой доказательной базой документов обладаете для того, чтобы можно было повоздействовать на дилера.

Вопросы и ответы

Что делать, если мне отказывают в гарантийном ремонте автомобиля в сервисе?

Ситуация: Opel Antara, приобретен в кредит год назад новым у офиц дилера Major. Цена 1.1 млн руб. ТО по регламенту на 15 000 км пройдено у офиц дилера. Никаких вмешательств помимо этого в авто не производилось. Нареканий на ТО к тех состоянию не было. На пробеге 19 000 км стук в двигателе. Никаких контрольных ламп не горело. Уровень масла проверен - в норме. По итогам экспертизы дилера - бензин залит 92 ( хотя заливали 95 на проверенной заправке где заправляемся много лет), но эксплуатация на 92 допускается. и !!!!!! 17% содержание дизельного топлива в масле двигателя, что явилось причиной проворачиная вкладышей и т.п. В ремонте по гарантий General Motors отказали по этой причине. На руках - документы о ТО и акт приемки автомобиля на диагностику.Ждем получения письменного отказа. Авто на диагностике 3 недели.

Вопросы:

- что говорит практика по похожим делам?

- как вести себя в данной ситуации, что требовать от дилера и какие заявления писать.

- забирать ли авто на ремонт или он должен оставаться там до окончания суда или иного разбирательства?

- какие сроки по судопроизводству по похожим делам?

Эксперт:

Вам скорее всего придется провести независимую экспертизу, которая покажет в чем причина неисправности авто (если несогласны с дилером), потом соответственно вам нужен чек с АЗС на которой заправлялись, т.к. если причина в топливе, то иск подавать придется к АЗС!

Эксперт:

А вы ТО проходили в той-же организации, где сейчас автомобиль находится на ремонте? Что касается содержания масла в двигателе, то оно подлежало замене в ходе ТО, соответственно, все вопросы по некачественному маслу и дальнейшим неисправностям надлежит предъявлять офиц. диллеру, проводившему ТО.

В данном случае дождитесь письменного отказа от проведения ремонта по договору гарантийного обслуживания, после чего можете обратиться с исковым заявлением в суд. Однако необходимо доказать, что вы не меняли масло после ТО до момента поломки.

Если причина отказа будет использование 92 бензина, то учитывая, что использование этого бензина допускается, отказ в гарантийном ремонте будет признан судом несостоятельным.

Эксперт:

 

1. По данным делам практика не однозначна, практически все зависит от результатов независимой экспертизы.

2. написать дилеру заявление о проведении независимой экспертизы в порядке ст.18 ЗоПП. т.к. возник спор о причинах недостатков товара. Не выполнит Ваше требование делайте сами  независимую экспертизу. 

3. Крайне не желательно проводить ремонт авто без заключения независимого эксперта (положительного для Вас). Забрать то авто Вас заставят т.к. за охрану авто дилер попытается денег с Вас взять, это на суть спора не влияет.

4.При обращении в суд, большая вероятность 90%, что судья не будут,4-6 месяцев, а то и больше. По все индивидуально.

Удачи. Обращайтесь опыт в по данной категории дел у меня большой.

Эксперт:

Александр!

Рекомендую действовать следующим образом.

Когда получите отказ на руки (я правильно понял, что речь об отказе в проведении ремонта по гарантии?), направьте в их адрес претензию о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара (или иную просьбу из числа предусмотренных статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусматривающей права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков), установите срок исполнения, дожидаетесь истечение этого срока и смело обращаетесь в суд (госпошлиной не облагается). В суде заявляете ходатайство о проведении экспертизы, если она покажет недостатки товара, то салон, наряду с исправлением поломки, оплатой Вашего адвоката, также оплатит и ее проведение. Плюс с них можно требовать уплату штрафа за отказ в проведении гарантийного ремонта. Все упирается в результаты экспертизы, лучше, если ее будут проводить эксперты, не имевшие отношения с салоном.

Сам проходил через эту процедуру, правда проблемы были другие (потрескались фары), салон, как узнал результат экспертизы, не дожидаясь вынесения решения, пошел на мировое соглашение. 

Эксперт:

Абсолютно согласна с Артуром!

Поэтому не теряйте время и заявляйте в прокуратуру на неправомерные действия сотрудников АЗС о проверки наличия признаков обмана: продали бензин марки 95, а оказался 92 что повлекло поломку автомобиля!

Эксперт:

Пока нашел два положительных судебных акта по взысканию компенсации за ремонт, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Суть решений примерно следующая. Продавец отказывает в гарантийном ремонте. Потребитель получает ответ на претензию и либо сразу обращается в суд, который назначает судебную экспертизу, т.к. если Вы проведете экспертизу самостоятельно, то суд может ее не признать таковой. Либо проводит экспертизу в экспертном учреждении, которая выявляет причины недостатка и обращается в суд. В одном случае потребитель отремонтировал авто своими силами и взыскал стоимость ремонта. Во всех случаях должно быть доказано, что брак является производственным, а не возникшим по Вашей вине. Если наличие топлива в масле возникло по вине производителя, либо оно не это не было установлено при техобслуживании, то взыскать стоимость ремонта, а в случае, если недостаток товара является существенным, то и расторгнуть договор купли-продажи Вы сможете. Но, похоже недостаток не является существенным.

Таким образом, после получения письменного отказа в гарантийном ремонте, если Вы уверены, что Вашей вины в недостатке нет, то имеет смысл сразу обращаться в районный суд с требованием о возмещении стоимости ремонта, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.

Прилагаю выдержки из определения. Из него Вы поймете алгоритм действий.

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. N
33-2631/2013г.
Докладчик Уколова О.В.
судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда
в составе: председательствующего Уколовой О.В., судей Фроловой Е.М. и Москалевой Е.В., при секретаре К., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ООО «КМ/Ч-Липецк» на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 26 июня 2013 года, которым постановлено: «Заявленные исковые требования Ц. к ООО „КМ/Ч-Липецк“ о возмещении ущерба за ремонт автомобиля, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, удовлетворить частично. Взыскать с ООО „КМ/Ч-Липецк“ в пользу Ц. денежные средства на ремонт автомобиля в сумме <данные изъяты> рублей, неустойку в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, штраф в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рубля. Взыскать с ООО „КМ/Ч-Липецк“ в пользу ООО ЭУ судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей. Взыскать с ООО
»КМ/Ч-Липецк" в пользу ФБУ судебные расходы в сумме <данные изъяты> рубля.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «КМ/Ч-Липецк»
государственную пошлину в доход бюджета Муниципального образования городской
округ г. Елец Липецкой области в размере <данные изъяты> рублей". И на
дополнительное решение того же суда от 29 июля 2013 года, которым постановлено:
«Взыскать с ООО „КМ/Ч-Липецк“ в пользу Ц. судебные расходы по оплате
производства дополнительной судебной экспертизы в размере <данные изъяты>
рублей, расходы по оплате услуг специалиста в сумме <данные изъяты>
рублей. Данное дополнительное решение является неотъемлемой частью решения от 26.06.2013 года». Заслушав доклад судьи Уколовой О.В., судебная коллегия

установила:
Ц. обратился с иском к ООО «КМ/Ч-Липецк» о защите прав
потребителя и взыскании стоимости ремонта автомобиля, произведенного в течение гарантийного срока. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ приобрел у ответчика автомобиль <данные изъяты> <данные изъяты> модель N двигателя N, идентификационный номер N на который был установлен гарантийный срок 24 месяца.
В рамках технического обслуживания выявлены выход из строя и необходимость
замены полуоси задней левой и сальника полуоси. На устное и письменное заявление истца произвести гарантийный ремонт ответчик отказал и предложил представить сертификат соответствия установленных истцом неоригинальных колесных дисков. Считает, что отказ ответчика не соответствует гарантийным обязательствам, принятым на себя заводом — изготовителем, отсутствуют обстоятельства, исключающие гарантийные обязательства, он не допускал самовольной разборки и ремонта систем автомобиля, его агрегатов и узлов, изменение
конструкции автомобиля, повлекших непосредственную или
косвенную причину данной поломки, а проявившийся дефект считает
производственным. В связи с отказом продавца произвести гарантийный ремонт автомобиля, истец был вынужден
обратиться в филиал ОАО N для производства рекомендованного ремонта автомобиля. На приобретение запасных частей и оплату ремонта истцом было затрачено <данные изъяты> рублей. Просил взыскать с ответчика стоимость затрат на ремонт автомобиля в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда — <данные изъяты> рублей и штраф. В ходе рассмотрения дела истец Ц. увеличил исковые требования, просил также взыскать с ответчика неустойку в сумме <данные изъяты> за нарушение срока исполнения его требования о возврате стоимости ремонта по претензии от ДД.ММ.ГГГГ. Представители ответчика ООО «КМ/Ч-Липецк» — П. и Е., действующие на основании доверенностей, иск не признали, пояснили, что в гарантийном ремонте истцу было отказано по основанию самостоятельного установления истцом на автомобиль неоригинальных колесных дисков, не одобренных официальным дилером, что могло привести к неисправности и необходимости замены задней полуоси, сальника и подшипника. Просили учесть выводы судебной автотехнической экспертизы ФБУ о том, что выход из строя сальника и частичный выход из строя подшипника представленной полуоси образованы в процессе эксплуатации в условиях неблагоустроенных дорог и бездорожья, тогда как автомобиль
согласно руководству по эксплуатации не предназначен для постоянной эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Считают, что права потребителя не были нарушены.
Истец проходил техническое обслуживание согласно требований, установленных
гарантийными талонами, после второго технического обслуживания и возникновения пора по поводу ремонта задней полуоси, истец для производства последующего технического обслуживания не
явился. Просили в иске отказать, а в случае взыскания неустойки
просили снизить размер неустойки на основании статьи 333 ГК РФ. Суд
постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела,
судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене. Согласно пунктам 1, 6 статьи 18 ФЗ от 7
февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»: потребитель в случае
обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по
своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В силу части 1 и 2 статьи 19 ФЗ «О защите
прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня
передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. ...

В решении суда правильно изложены обстоятельства дела, дана
надлежащая оценка доказательствам, применен закон, подлежащий применению.
Решение суда является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые могли бы повлечь отмену постановленного судом первой инстанции решения. Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского
процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Елецкого городского суда Липецкой области от 26 июня
2013 года — оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ООО
«КМ/Ч-Липецк» — без удовлетворения.

Эксперт:

Александр! В Вашем случае усматривается прямая вина дилера. Как следует из сказанного Вами, по заключению дилера, причиной проворачивания вкладышей, явилось использование масла с высоким содержанием дизельного топлива. Вопрос в том, кто заливал Вам это масло? Ответ напрашивается простой — дилер, при проведении ТО автомобиля. Если имеются документы о проведении ТО, в которых, в качестве оказанной услуги имеется отметка о замене масла, то имеет смысл обращаться с претензией к дилеру и указывать в ней, что в результате предоставления услуги не надлежащего качества и использование при проведении ТО материалов, не соответствующих требованиям завода — изготовителя, привело к разрушению деталей двигателя. Использование бензина марки 92, вместо 95, ни какого отношения к системе смазки двигателя не имеет. При использовании не качественного топлива, происходит нарушение работы систем подачи топлива, либо поршневой группы автомобиля, либо деталей головки блока цилиндров двигателя. Проще говоря, либо «спекаются» поршни, либо горят клапаны. Проворачивание вкладышей происходит в случае отказа в работе масляного насоса, либо из — за использования масла, с низкими смазывающими свойствами. В Вашем случае, они либо не слили промывку, либо залили масло, которое разливают в соседнем подвале. Любой эксперт Вам подтвердит данный вывод. По этому отправляйте претензию и готовьте документы в суд. Автомобиль, если он даже разобран, Вы можете забрать, чтобы не платить дилеру за стоянку и охрану. Эти расходы, конечно, можно будет взыскать в суде. При этом автомобиль забираете с составлением акта приема — передачи авто, с указанием всех особенностей того, что двигатель разобран. Примерно два месяца назад, разбирались с салоном «Субару», при том, что ТО проводили не они, а только у них были куплены расходники. Из — за не качественных материалов, клин двигателя. В итоге, согласились сами на замену двигателя.  Проведение экспертизы, желательно в бюро судебных экспертиз МЮ РФ в Вашем регионе. На такие заключения, обычно, сложно писать возражения. Удачи Вам.

Эксперт:

В данной ситуации вам необходимо подать письменую претензию в которой подробно всё указать с привязкой по датам т.е. ____ года мной приобретён автомобиль марки ____ с гарантийным обслуживанием в ________ на срок _____ лет. Входе обычной эксплуатации при движении _____ года мной обнаружены следующие недостатки _______, которые возникли не по моей вине поскольку я производил обслуживание транспортного средства в соответствии с технической документацией и своевременно производил замену _______. В связи с вышеизложенным ввиду того, что автомобиль находится на гарантийном обслуживании и в соответствии с п.1, 6, ст.18,  ч. 1,2, ст.19 ФЗ «О защите прав потребителей» ПРОШУ ВАС: 1. Произвести техническое обслуживание и ремонт автомобиля, которые предусмотрены достигнутыми гарантийными соглашениями и договорами при приобретении мной данного транспортного средства. 2. О принятом решении по существу претензии (и исполнения п. 1)  прошу сообщить в течении 10 дней с момента её получения. В случае отказа от удовлетворения претензии или оставления без расмотрения буду вынужден обратиться в надзорные органы и суд, где буду ставить вопрос так же  о взыскании неустойки, морального вреда, понесённых затрат и возможной упущенной выгода. Дата, подпись, ФИО. Если не удовлетворят требования-то смело подавайте иск в суд. С уважением…

Источники

Использованные источники информации.

  • https://potreballiance.ru/otkaz-v-garantijnom-remonte
  • http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnyj-remont/otkaz-ot-garantijnogo-remonta-avtomobilya.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/902972-otkaz-v-garantijnom-remonte-m/
  • http://vozvratavto.ru/diler-avtosalon-otkazal-otkazyvaet-v-garantiynom-remonte
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий