В каких случаях нужно применять повышающий коэффициент С января 2019 года требования к использованию повышающего коэффициента на электроэнергию для населения Московской области и жителей других регионов не поменялись – при отсутствии счетчика стоимость КУ заметно возрастает в сравнении со стандартным нормативом. ПК применяется в двух основных ситуациях: владелец помещения не установил индивидуальн. Что жильцы, не установившие счетчики на воду и электроэнергию, платят за эти услуги по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент. Здесь мы «достигли» своего уровня 1940 года.

В каких случаях при расчете за электричество применяется повышающий коэффициент?

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ С января 2019 года хозяева квартир, не оборудованные счетчиками воды и электроэнергии вынужденные оплачивать коммунальные услуги с применением коэффицента 1,5. На чем основываются требования коммунальщиков и каким образом можно сократить расходы на электро- и водосноснабжение? Публикуем разъяснения специалистов нижегородской компании «Волгаэнергосбыт» по этой теме. Что такое повышающий коэффициент? Это коэффициент, применяемый при расчете размера платы за коммунальные услуги при отсутствии прибора учета и наличии технической возможности его установки.
Рассматривается как мера стимулирования потребителей к установке приборов учета. Как рассчитывается повышающий коэффициент? Повышающие коэффициенты не рассчитываются.

Размер повышающего коэффициента и расчет оплаты

Размер повышающего коэффициента и расчет оплаты

Несмотря на повышение тарифов на электроэнергию с 1 июля 2019 года, размер используемого в расчетах по нормативам повышающего коэффициента остался тем же. В стандартных случаях отсутствия или неисправности электросчетчиков он составляет 1,5. Однако это не предельная величина.

Если потребитель несанкционированно подключается к электросети и достоверно определить объемы потребленного им ресурса невозможно, то может использоваться повышающий коэффициент, равный 10.

Потребление электрической энергии в обход счетчика сетевые организации считают более серьезным наказанием, поэтому и наказывают за него сильнее. Такого потребителя заставят оплатить весь похищенный ресурс. Подсчитывается его размер двумя способами:

  • переписываются все подключенные в обход счетчика электрические приборы, и количество потребленных киловатт-часов рассчитывается исходя из того, что они работали в круглосуточном режиме;
  • если мощность подключенных устройств определить невозможно, то используется стандартный норматив потребления электроэнергии, который умножается на повышающий коэффициент 10.

Кроме этого, ПК будет применяться в ситуациях, когда фиксируется несанкционированное вмешательство в работу электросчетчика. Объем коммунальной услуги здесь рассчитывается в зависимости от числа людей, живущих в квартире на постоянной или временной основе. Впрочем, управляющая компания не всегда располагает точной информацией о количестве жильцов. В таком случае расчеты производятся с учетом числа владельцев помещения. При использовании такой методики подсчитанная оплата заметно вырастет, что заставит нарушителей заниматься устранением проблем.

Подсказка! Как понять, что ИПУ неисправен и его показания нельзя брать в работу

В постановлении № 1498 подробно раскрывается то, что понимается под несанкционированным вмешательством в работу счетчика. Ранее сюда относились только отсутствующие контрольные пломбы и явные повреждения корпуса, дающие возможность вмешиваться в работу устройства. Теперь же нарушениями будут считаться трещины и отверстия, не предусмотренные производителем, а также неплотно прилегающее стекло индикатора. Все описанные признаки будут трактоваться как подтверждение неучтенного потребления электрической энергии с применением в отношении собственников помещений соответствующих санкций.

Порядок применения повышающего коэффициента

Чтобы определить размер оплаты за коммунальный ресурс, необходимо умножить определенный норматив по потреблению ресурса на величину коэффициента. Полученные данные и величину переплаты указывают в квитанции ЖКХ.

Порядок регламентируется Постановлением Правительства №354 от г. (подпункт «г» пункта 69). Данное Постановление определяет правила оказания услуг коммунальными службами для жильцов МКД и частных домов.

При определении порядка расчетов исходят из конкретных обстоятельств применения:

  1. Прибор учета воды (холодной и горячей), а также ПУ электричества не установлены в квартире.
  2. Многоквартирный дом не оборудован общедомовым счетчиком тепла.
  3. Паркинг дома не имеет прибора учета воды и электроэнергии.
  4. Индивидуальные приборы в МКД вышли из строя либо закончился срок их использования.
  5. Исполнителем, представителем надзорного органа, составлен акт, свидетельствующий об отказе в доступе к счетчику, расположенному в квартире владельца.
  6. Не определяется мощностью оборудования внутри квартиры, самовольно подключенного собственником к внутридомовым инженерным коммуникациям.
  7. При проверке выявился факт несанкционированного вмешательства в функционирование счетчика в помещении, где нет свободного доступа (вмешательство возможно только с согласия потребителя) и составлен соответствующий акт.

Фото 1

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

Текущая ситуация с ЖКХ такова, что владельцы недвижимости, потребляющие коммунальные ресурсы, обязаны устанавливать счетчики, а при их отсутствии – оплачивать повышенные тарифы. Если вначале внедрения данной политики тарифная переплата составляла около 30%, то к 2019 году повышающий коэффициент, применяемый к установленным тарифам, составляет уже 1,5. Таким образом, коммунальные платежи для тех, кто не установил приборы учета воды и электроэнергии, и не подает показания счетчиков, переплата может составить до 60%.

Краткое содержание статьи

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

В первом случае расчет производится так же, как и за ХВС.Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК. Таким образом, при подсчетах становится очевидно, что отсутствие индивидуальных приборов учета расхода воды ведет к значительному удорожанию коммунальных платежей! На электроэнергию Федеральный закон «Об энергосбережении» обязывает всех граждан устанавливать счетчики на электроэнергию с классом точности 2.0 и выше. Счетчики устанавливаются бесплатно специалистами компаний, оказывающих услуги по поставке энергии.
Без счетчика, при возможности его установки, действует тот же ПК в размере 1.5, что и на воду.

Повышающий коэффициент на электроэнергию с 2019 года

+7 (4942) 44-01-23

  • Диспетчерская служба +7 (4942) 44-00-88
  • СМС-информирование +7 (4942) 44-01-23
  • Диспетчерская служба +7 (4942) 44-00-88
  • СМС-информирование

    Костромская сбытовая компания информирует о переходе на расчеты с применением повышающего коэффициента

    С 1 августа 2019 года на территории Костромской области при формировании счетов за электроэнергию потребителям, которые по разным причинам не установили приборы учета, к нормативу потребления будет применяться повышающий коэффициент 1,5.

    Это предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от № 354.

    В каких случаях будет применяться повышающий коэффициент 1,5?

    • Если не установлены приборы учета электроэнергии при наличии технической возможности их установки;
    • Если в течение 3-х месяцев не произведена замена вышедшего из строя прибора учета электроэнергии (не отображаются результаты измерения, нарушены контрольные пломбы и знаки поверки, имеются механические повреждения, превышена допустимая погрешность показаний, истек межповеречный интервал);
    • у прибора учета электроэнергии класс точности 2,5. Такие счетчики не рассчитаны на работу современного комплекта бытовых электроприборов, испытывая перегрузки, они могут привести к пожару.
    • По истечении 3-х расчетных периодов при недопуске 2-х и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета электроэнергии.

    Куда обращаться за установкой счетчика?

    Полный комплекс услуг по установке и опломбировке прибора учета оказывает партнер гарантирующего поставщика - ООО «КСК СЕРВИС».

    Замена электросчетчика от КСК СЕРВИС - это услуга три в одном: прибор учета, соответствующий всем требованиям, грамотная установка и опломбировка. Мастер выезжает на дом в удобное для клиента время. Новый счетчик потребитель может приобрести самостоятельно либо непосредственно в ООО «КСК СЕРВИС». Установку прибора учета электроэнергии вместе с опломбировкой квалифицированные специалисты выполнят от 1800 рублей. Оплата услуги и составление необходимых документов производится на месте после выполнения работ. А сведения о новом счётчике автоматически будут занесены в базу для начислений.

    Чтобы воспользоваться данной услугой, достаточно обратиться в офис ПАО «Костромская сбытовая компания» по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.37-39/28. Заказать установку электросчетчика можно по телефонам 440-266 и 440-244 либо оставить заявку онлайн по ссылке.

    Новости

    ПАО "Костромская сбытовая компания" информирует вас о графике работы Центрального отделения в предпраздничные и праздничные дни:

    Теперь юридические лица смогут получать оригиналы отчетных документов от гарантирующего поставщика в электронном форме без дополнительного дублирования на бумаге.

    В связи с вступлением в силу изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от г. № 624,

    в Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных

    Постановлением Правительства РФ от г. № 442, ПАО «Костромская сбытовая компания» сообщает

    Фото 2

    Обзор документа

    Даны разъяснения по вопросу применения повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги. В частности, указано следующее.

    Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.

    Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.

    Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

    При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации. Применение коэффициента в отношении потребителей не предусмотрено.

    Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).

    Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, но все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то плата за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления теплоэнергии индивидуального прибора учета начисляться не может.

    Для исключения расходов управляющих компаний по оплате стоимости теплоэнергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета.

    ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019г. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
    Фото 3

    Когда отсутствие счетчиков выгодно

    Счетчики отсутствуют не только в тех случаях, когда их установка технически невозможна, но и с целью извлечения выгоды, когда реальное потребление водных и электро- ресурсов гораздо больше, чем начисляется по квитанции, исходя из количества зарегистрированных жильцов.

    Например, в квартире прописано двое, а фактически проживает и пользуется водой и электрическими приборами пятеро и более человек. В квитанции расчет делается с учетом количества зарегистрированных граждан, а остальные пользуются ресурсами бесплатно. В такой ситуации владельцу выгоднее платить по нормативу, не устанавливая счетчики.

    Привести в соответствие реальный объем потребления и оплаты можно с помощью установки счетчиков. По этой причине государством предпринимаются меры по стимулированию населения к установке приборов учета. Кроме того, оплата потребляемых ресурсов по счетчику вынуждает с большей осторожностью использовать природные ресурсы.

    На видео об использовании счетчиков

    Принимая решение об установке счетчика, владельцам следует заранее рассчитать сопутствующие затраты: придется купить прибор и оплатить его монтаж. Практика показывает, что в дальнейшем изначальные расходы будут быстро компенсированы экономией от оплаты по показаниям прибора без применения повышающего тарифа.

    Повышающий коэффициент

    1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2019 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

    1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.

    2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.

    3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.

    4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

    Когда повышающий коэффициент не применяется

    При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

    Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

    Принятые Постановление Правительства РФ от N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

    Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

    Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

    С 1 июля 2019 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2019 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2019 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2019 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

    С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

    Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

    Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

    Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

    В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

    При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.
    Фото 4

    Повышающий коэффициент

    Содержание

    • 1 Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета
    • 2 Повышающий коэффициент на отопление
    • 3 Повышающий коэффициент на воду
      • 3.1 ХВС
      • 3.2 ГВС
    • 4 На электроэнергию
    • 5 Для владельцев частных домов

    В жилых помещениях, при наличии технической возможности, должны быть установлены специальные приборы, учитывающие потребление водных и энергетических ресурсов. Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые. Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги.
    В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент (сокращенно — ПК).
    Величина коэффициента 1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2019 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению) Когда это работает

    • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
    • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
    • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
    • По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

    Когда повышающий коэффициент не применяется При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

    Исключения из правил

    Законодательство РФ предписывает направлять средства, полученные от собственников, не установивших счетчики, дополнительно в результате применения коэффициента, на обслуживание имеющихся систем.

    Существует некоторое отклонение, освобождающее от повышенных тарифов при следующих обстоятельствах:

    • в быту используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
    • потребление водных ресурсов и электроэнергии жильцами коммунальных квартир;
    • использование водного ресурса при водоотведении;
    • техническая невозможность установки приборов учета ввиду особенностей конструкции дома.

    К числу домов, где установка счетчиков невозможна, относят аварийные дома, ветхие, подлежащие сносу строения, здания, требующие капитального ремонта.

    Существует еще один показатель, который должен быть соблюден при освобождении от повышающего коэффициента: энергопотребление – не более 5 киловатт, отопление – до 0,2 гКал/час.

    В вышеозначенных домах ни представители УК, ни сотрудники определенных коммунальных служб не вправе выполнять экспертизу на предмет возможности установки приборов. Ограничивающие критерии, как правило, находят свое отражение в основной техдокументации объектов.

    Фото 5

    Post navigation

    Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета. Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков? Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

    • жилье признано аварийным или ветхим;
    • для установки требуется ремонт сетей;
    • трубы или проводка неисправны;
    • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

    Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

    • горячее водоснабжение;
    • холодное водоснабжение;
    • теплоснабжение;
    • электроэнергия.

    Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

    Законодательство о тарифах ЖКХ

    Ныне реализуются те повышения, которые были запланированы еще с 2009 г. Тогда вышел закон №261-ФЗ, устанавливающий тарифы и нормативы по всем видам коммунальных ресурсов.

    Пока не утвержден порядок назначения штрафов из-за отсутствия приборов учета, однако меры, предпринимаемые государством, вынуждают устанавливать счетчики путем введения высоких коэффициентов, применяемых при расчете услуг ЖКХ в отношении квартир и домов, не передающих показания расхода ресурсов соответствующим надзорным органам.

    В порядке применения новых повышающих коэффициентов остаются некоторые неясности, не разъясненные законами РФ. В 2011 году Правительство России издает Постановление №354, в 31-м пункте которого появляется подпункт «у», вменяющий в обязанность передачу переплат по коммунальным платежам при применении повышающих коэффициентов на реализацию энергосберегающих программ и мер по эффективному использованию энергоресурсов. Впоследствии, в 2013 году, российское Правительство вводит изменения в акты, связанные с регулированием вопроса предоставления коммунальных услуг.

    Согласно действующему законодательству, применение коэффициента в 2019 году предусмотрено в следующих обстоятельствах:

    • жилой дом, квартира в МКД не имеет счетчиков на воду и электроэнергию;
    • счетчики в жилье установлены, однако нуждаются в ремонте или замене в связи с поломкой или истечением срока эксплуатации;
    • при выявлении поломки или повреждении приборов учета, закон допускает сохранение тарифа сроком не более 3 месяцев, чтобы устранить поломку или исправить недочет, а при игнорировании своих обязанностей, к жилью будет применен повышающий коэффициент;
    • собственник жилья не обеспечил сотрудникам УК или ТСЖ доступ к приборам, и в результате проверка показаний и технического состояния счетчиков становится невозможной.

    Квитанции ЖКХ содержат отдельные строчки, предоставляющие расчет с применением повышающего коэффициента. Это позволяет собственникам увидеть реальную разницу между платежами с применением повышающих тарифов, и без них.

    Установка приборов в частных домах и поквартирно производится самостоятельно, а для оборудования общедомовыми счетчиками на отопление и электричество в МКД привлекаются сотрудники управляющих компаний.

    В каких случаях нужно применять повышающий коэффициент

    Фото 7
    В каких случаях нужно применять повышающий коэффициент

    С января 2019 года требования к использованию повышающего коэффициента на электроэнергию для населения Московской области и жителей других регионов не поменялись – при отсутствии счетчика стоимость КУ заметно возрастает в сравнении со стандартным нормативом. ПК применяется в двух основных ситуациях:

    • владелец помещения не установил индивидуального счетчика электроэнергии при существующей для этого возможности;
    • прибор учета вышел из строя, и он не был своевременно заменен новым.

    Использование повышающего коэффициента на электроэнергию – это новая попытка стимулирования граждан к установке приборов учета со стороны государства для того, чтобы дальнейшие расчеты за услуги ЖКХ в городах осуществлялись именно по их показаниям. Это объясняется экономической невыгодностью оплаты по нормативу.

    Подсказка! Чем полезна беспроводная система контроля и учета электроэнергии

    Электросчетчик – собственность потребителя, поэтому именно он отвечает за его техническое состояние. Если заканчивается период эксплуатации ПУ или он по какой-то причине выходит из строя, то решает данные проблемы сам владелец помещения. Ему на это дается три месяца, по истечении которых в расчетах начинает использоваться ПК.

    Электросчетчики не всегда находятся в общедомовых помещениях, и доступ к ним представителям УК или сетевой организации в таких случаях осуществляется только с ведома владельца помещения. Если исполнитель КУ 2 раза и более не допускается к прибору учета, то в формулах тоже начинает подставляться повышающий коэффициент. Эти и другие меры продолжают действовать так, как они прописаны в правительственном постановлении № 354 от .

    Конечная цель использования повышающего коэффициента при подсчете платы за электроэнергию – стимулирование собственников помещений к сбережению энергии и рациональному расходованию энергетических и других ресурсов.

    ПК при отсутствии счетчика не будет применяться, если установить его технически невозможно. Этот факт требует подтверждения, для чего составляется соответствующий акт. Жильцы в такой ситуации продолжают оплачивать услугу по старому сценарию – с применением норматива и без подстановки в формулу повышающего коэффициента.

    Вопросы и ответы

    Несколько месяцев подряд я (как физ. лицо) не оплачивал счет за электроэнергию, в результате теперь применяется повышающий коэффициент 1,5.

    Собственно, какие действия предпринять, чтобы его отменить?

    Эксперт:

    С 1 января этого года повышающий коэффициент равен 1,5. Во-первых, этот коэффициент применяется для расчетов с собственниками помещений, не установившими индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности их установки. Во-вторых, к тем, кто не обеспечил своевременную замену вышедшего из строя прибора учета.

    Также повышающий коэффициент будет применен, если исполнителя коммунальной услуги не допустят для проверки приборов учета два и более раз. Все это оговорено в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

    В случае непредставления Вами показаний в установленный законодательством срок плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления с последующим перерасчетом по данным приборов учета. По истечении трех месяцев расчет будет производиться по нормативам. Но кооффициент 1,5 не применяется!

    Дело в том, что я живу в квартире коммунального заселения, собственница. Но по сути это бывшее общежитие коридорного типа, у нас с соседкой общий с\у и ванна, в общем коридоре также наличествует кухня с электроплитами и общая ванна.

    За кварт.плату мы рассчитываемся согласно ОДПУ и нормативам без повышающих коэф., но с электроэнергией какая-то беда. Нам так же насчитывают по нормативу, исходя из кв.м. комнаты и кол-ва прописанных человек, но уже давно дерут этот самый коэф., и счета уже вовсе нечеловеческие.

    В управляющей компании сказали: ставьте на этаж счетчик и в каждую квартиру, собирайте деньги и согласие собственников. Или если я просто хочу установить в конкретно свою квартиру счетчик и платить только за себя, мне тоже нужно согласие собственников. Но, во-первых я просто не могу этого сделать, большая часть жильцов - арендаторы. Во-вторых, не понимаю, как тогда я буду платить за общедомовые нужды, свет в сан.узле? Мне будет приходить два счета, сколько я сейчас плачу + общее? Каким образом, если общего счетчика вроде как нет? Не буду ли я платить тогда больше, чем сейчас? И почему на общ. счетчик мы должны платить из своего кармана, если он находится должен не на собственности, а в коридоре?(квартиранты точно не будут скидываться)

    В общем, я не знаю как разобраться с этой ситуацией и куда обращаться, но платить огромные суммы непонятно за что больше не могу... Помогите, пожалуйста.

    Эксперт:

    Екатерина!

    В соответствии со ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении...»:

    5. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.То есть для неприменения повышающих коэффициентов нужно установить именно общие на коммунальную квартиру счетчики.

    правомерно ли применение повышающего коэффициента на электроэнергию при наличии старых счетчиков

    Эксперт:

    Ольга, доброго времени суток!

    Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

    Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

    Согласно п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

    По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных пп. «а» и «в» п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

    Иными словами, в случае истечения срока поверки индивидуального прибора учета первые 3 месяца считают по средним показателям вашего старого счетчика. По истечении 3 мес., если прибор учета не заменен на новый коммунальную услугу считают по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

    Так что начисления вполне обоснованы.

    Источники

    Использованные источники информации.

    • http://advokat-burilov.ru/chto-znachit-primenen-povyshayushhij-koeffitsient-po-elektroenergii/
    • https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/5b685b3ef2aaf000a9830cda
    • http://sudsistema.ru/category-19/povishayushiy-koeffitsient-na-elektroenergiyu-s-2018-goda.php
  • 0 из 5. Оценок: 0.

    Комментарии (0)

    Поделитесь своим мнением о статье.

    Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


    Написать комментарий