Как правильно оформить положение об эффективном контракте с педагогическими работниками в 2019 году. образец заполнения эффективный контракт в образовании и бюджетных учреждениях в 2019 году

Содержание

Порядок заключения эффективного контракта

Как же осуществить переход на эффективный контракт в образовании? Порядок установлен Приказом Минтруда № 167н.

Он предусматривает следующие действия.

  1. Если педагог работает у нанимателя впервые, с ним заключается трудовой договор по форме, установленной в приложении к Постановлению 2190-р.
  2. В отношении уже работающих в учреждении педагогов порядок действия работодателя будет следующим:
  • создать комиссию по переходу на новую систему;
  • проанализировать с помощью комиссии действующие трудовые договоры на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
  • разработать (силами комиссии) критерии, позволяющие оценить эффективность работы педагогов;
  • провести разъяснительную беседу о переходе на новые условия труда;
  • привлечь к работе профсоюз организации, с учетом мнения которого разработать локальные акты, касающиеся системы оплаты;
  • внести изменения в положение об оплате, учитывающее разработанные комиссией критерии;
  • утвердить положение об эффективном договоре с преподавателями;
  • предупредить работников в письменной форме об изменении условий труда не меньше чем за два месяца;
  • заключить с работниками дополнительные соглашения, изменяющие установленные ранее условия оплаты;
  • внести изменения в должностные инструкции сотрудников.

Заполнение эффективного контракта с педагогом

Положения, включаемые в документ, должны включать позиции, предусмотренные статьей 57 ТК РФ.

В документ включается информация о:

  • месте работы;
  • трудовой функции;
  • условиях оплаты;
  • режиме рабочего времени и времени отдыха;
  • компенсации за работу в тяжелых или вредных условиях;
  • характере деятельности;
  • условиях труда на рабочем месте;
  • условиях страхования педагогов.

Первые шаги к эффективности и нормативная база

Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:

  • Указ Президента РФ от № 597;
  • государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от № 792-р;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от № 2190-р;
  • приказ Минтруда России № 167н от ;
  • письмо Минобрнауки России от № АП-1073/02 (показатели эффективности в образовательных учреждениях).

Кроме того, применяются НПА подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления для конкретных случаев и отраслей образования. Важно понимать, что любая образовательная организация должна привести свою деятельность в соответствие с новыми условиями, то есть:

  1. Исключить стимулирующие выплаты за показатели, которые носят неопределенный характер. Поэтому в трудовых договорах не должно быть размытых формулировок по типу «добросовестное выполнение обязанностей».
  2. Не считать стимулирующими выплаты, которые фактически являются гарантированной частью заработной платы.
  3. Разделить фонд оплаты труда, установленный в организации, на две части: гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую (оплата за выдающуюся результативность).
  4. Утвердить показатели эффективности для педагогов.

Для исполнения последнего пункта нужно применять рекомендации Минобразования из письма № АП-1073/02. В частности, в эффективный контракт с учителем могут быть включены следующие показатели:

Выбор конкретных пунктов зависит от квалификации учителя, его стажа и направления деятельности. Поэтому рассмотрим внимательнее образец эффективного контракта с учителем школы.

Переход на эффективный контракт

Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме на работу. С педагогом заключается трудовой договор по форме эффективного контракта, с которой можно ознакомиться в Приложении № 3 к Программе № 2190-р;
  • с педагогическими работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ.

Переход на эффективные контракты и сопутствующее внесение изменений в трудовые договоры осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ. В соответствии с данной статьей, изменения условий оплаты труда, связанные с организационными и (или) технологическими изменениями труда, допускаются по решению работодателя, то есть фактически в одностороннем порядке. При этом необходимо письменно уведомить педагогического работника не менее чем за 2 месяца.

Материалы по теме На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ В случае, если сотрудник отказывается продолжать работу в новых условиях, трудовой договор с ним может быть расторгнут в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 77 ТК РФ, с выплатой двухнедельного выходного пособия по статье 178 ТК РФ. Если же он согласен на новый порядок оплаты труда и уточнение его должностных обязанностей, то все нововведения следует зафиксировать в дополнительном соглашении к основному трудовому договору педагогического работника.

Критерии эффективного контракта

Контрактная система не отменяет ранее действовавшие взаимоотношения между работодателем и педагогическим работником, а переводит их на новый качественный уровень. Для целей перехода на контрактную систему имеют место определенные критерии внедрения. А именно:

  • наличие у образовательного учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы;
  • система оценки эффективности труда педагогов;
  • система оплаты с учетом сложности деятельности, а также количества и качества производимой работы;
  • система нормирования трудовой деятельности основного персонала образовательного учреждения;
  • конкретизация особенностей с учетом специфики образовательной деятельности.

Все приведенные выше критерии разрабатываются и утверждаются работодателем в рамках действующих законодательных положений.

Образец эффективного договора для педагогов

Форма трудового договора с педагогом установлена Постановлением Правительства № 2190-р

В раздел «Общие положения» включается информация о сторонах договора, наименовании места работы, подразделения, срок, дата начала деятельности, информация об испытательном сроке (при его наличии).

Во втором и третьем разделах формулируются права и обязанности работника и работодателя соответственно.

Четвертый раздел посвящен оплате труда. Именно он предусматривает все основные и дополнительные выплаты, которые сотрудник получит за свой труд.

Пятый раздел устанавливает время труда и отдыха: длительность рабочего времени, отпуска, а также особенности режима (при наличии).

Шестой раздел содержит информацию об обязательном социальном страховании.

В седьмом разделе контракта работодатель оговаривает иные условия работы.

Ответственность сторон и способы изменения или прекращения договора содержатся в восьмом и девятом разделах соответственно.

Последний, десятый раздел, предусматривает заключительные положения, касающиеся возможных разногласий.

Структура и функции эффективного контракта

При составлении обычного трудового договора обязанности работника утверждены должностной инструкцией, а условия о стимулирующих выплатах — локальным нормативным актом организации. Минтруд рекомендует при оформлении эффективного контракта не ограничиваться отсылкой к приказу о компенсационных и стимулирующих выплатах, а прописывать их непосредственно в документе вместе с критериями производительности труда. Эти критерии необходимо оценивать в баллах, процентах и т. п. Важно помнить, что переход на эффективный контракт в образовании означает, что работник будет получать гарантированно только должностной оклад (ставку), а все остальные стимулирующие выплаты будут начисляться только при соответствии его работы принятым в образовательном учреждении показателям эффективности труда.

Структура документа будет выглядеть так:

  1. Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует записать как адрес основного учреждения, так и наименование подразделения с его местоположением.
  2. Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
  3. Условия оплаты труда.
  4. Режим труда и отдыха.
  5. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательной организации.

Трудовая функция

Основная проблема при разработке такого документа связана с определением измеримых показателей результатов работы. Эти показатели необходимо тщательно продумать и при возможности апробировать. Необходимо указать непосредственно в тексте документа должностные обязанности (ст. 21 ТК РФ), а также систему требований к работе, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения. Все должностные обязанности должны также соответствовать утвержденному профстандарту для данной профессии. Выглядеть это может примерно так:

Оплата труда

Исходя из содержания НПА, регулирующих новую систему оплаты труда, в ЭК следует предусмотреть, кроме оклада педагога, прочие виды стимулирующих выплат и компенсаций. Их примерный перечень может быть обозначен так:

Режим труда и социальная поддержка

Кроме всего прочего, в ЭК обязательно должны быть указаны меры социальной поддержки, гарантированные педагогу. Как правило, речь идет об обязательном страховании, предусмотренном законодательством РФ. Однако, если организация обеспечивает дополнительную социальную защиту, это также должно быть указано. Нужно прописать в ЭК продолжительность рабочего дня, недели, условия привлечения к работе в выходные дни и гарантированный ежегодный оплачиваемый отпуск.

Нормативная база

Документами, которые регламентируют вопросы усовершенствования системы оплаты труда рпедагогических аботников образования, являются:

  • Указ Президента РФ от № 597;
  • государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от № 295;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от № 2190-р;
  • приказ Минтруда России от № 167н, в котором содержатся общие рекомендации по введению эффективного контракта;
  • письмо Минобрнауки России от № НТ-883/17;
  • письмо Минобрнауки России от № АП-1073/02.

Рекомендации к эффективному контракту с педагогом

В контракт нужно включить пункты, оговаривающие:

  • длительность основного отпуска;
  • предусмотренные трудовым законодательством меры соцподдержки;
  • конкретные должностные обязанности;
  • наименование должности в соответствии с формулировками в Едином квалификационном справочнике должностей при совпадении должностных обязанностей сотрудника с предусмотренными в справочнике;
  • применение определенных стимулирующих и компенсационных выплат (за интенсивность, качество выполняемой работы, стажевые и премиальные выплаты, выплаты за тяжелый труд, в местах с особым климатом, в условиях, отличающихся от нормальных, доплаты за работу с информацией, являющейся гостайной);
  • размер доплаты при выполнении дополнительной работы.

Все условия оговариваются в понятной для сотрудника форме.

Понятие эффективного контракта

Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:

  • обязанностей работника (трудовая функция);
  • условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
  • критериев оценки эффективности труда;
  • понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы. При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации. Переход на эффективный контракт в образовании должен быть поэтапным, и последний этап заканчивается в 2019 году. Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.

Суть эффективного контракта с педагогом

Распоряжением Правительства РФ от № 2190-р утверждена программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. В ее рамках предусмотрен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, т. е. трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, а также меры социальной поддержки.

Таким образом, сутью такого контракта является установление взаимосвязи между оплатой труда и результатами работы бюджетной организации.

Он применяется в отношениях с работниками федеральных государственных учреждений, а также может быть заключен с работниками государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

Заполнение эффективного контракта

Положения об эффективном контракте с педагогическими работниками подразумевают их соответствие нормам статьи 57 Трудового кодекса РФ. В частности, если обозначенных в этой статье условий не было в ранее заключенных трудовых договорах, то новыми положениями этот недочет следует устранить. Перечислим основные пункты, обязанные присутствовать в эффективном контракте:

  • трудовые обязанности;
  • условия оплаты труда;
  • режим рабочего времени и времени отдыха;
  • компенсации за тяжелую работу и вредные условия труда;
  • условия труда на рабочем месте;
  • условия об обязательном соцстраховании педагога, согласно положениям ТК РФ.

Внося изменения в трудовые договоры (дополнительные соглашения), работодателю важно обосновать необходимость таких действий. Проводя собрание с коллективом, можно сослаться на госпрограмму совершенствования оплаты труда, которой регламентировано требование внедрения показателей и критериев оценки эффективности работы педагогов, что и является главной причиной введения контракта.

Материалы по теме Как составить приказ о переходе на эффективный контракт Показатели эффективности в образовательных учреждениях

Согласно рекомендациям Министерства образования, которые содержатся в Письме № АП-1073/02, при введении эффективных контрактов образовательные учреждения должны утвердить показатели эффективности труда педагогических работников (они подробно перечислены в Письме).

Механизм и процедура предоставления стимулирующих выплат должна содержаться в локальных актах муниципалитета и образовательной организации (таковым, например, является Положение об эффективном контракте с педагогическими работниками). А всю информацию о результатах деятельности педагогов, в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности, необходимо разместить на официальном сайте организации.

Что такое эффективный контракт с педагогом

Термин был введен пять лет назад после принятия Программы совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от № 2190-р. Согласно этим документам, работодатели бюджетного сектора экономики обязаны заключить со всеми сотрудниками (в том числе — с педагогическими работниками) эффективные договоры до 2019 года.

В сфере образования переход на новую систему оплаты труда призван обеспечить конкурентоспособный уровень зарплаты педагогических работников. Перед образовательным учреждением ставятся следующие многоплановые задачи:

  • отказ от стимулирующих выплат за показатели, которые носят неопределенный характер (например, «добросовестное выполнение трудовых обязанностей»), и замена их на измеримые показатели;
  • исключения из числа стимулирующих выплат, которые традиционно расцениваются как гарантированная часть зарплаты педагога;
  • разграничение ФОТ на гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую части (оплата за особую результативность и эффективность).

Что включать в эффективный контракт с педагогом

Рекомендуется учитывать нормативные акты (а при отсутствии разработать их), определяющие:

  • систему оплаты (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок);
  • систему нормирования труда;
  • условия работы по итогам проведения специальной оценки условий труда;
  • режим рабочего времени и отдыха педагогов;
  • штатное расписание образовательного учреждения;
  • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижный, разъездной, в пути).

Основная проблема при введении связана с разработкой показателей результатов работы. Они должны быть тщательно продуманы и апробированы. Необходимо выстроить единую систему требований к работникам, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения, предусмотренных в государственных и муниципальных правовых документах. Без выполнения этого условия эффективный контракт останется просто более объемным трудовым договором и не обеспечит своей эффективности.

Министерство образования и науки РФ разработало несколько методических рекомендаций о внедрении апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования и о стимулировании руководителей образовательных организаций (то есть с педагогами). Они содержат перечень показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, а также перечень показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций.

Также важные показатели эффективности деятельности педагогов, которые должны использоваться при разработке, установлены в Распоряжении № 722-р от .

Какие условия необходимо прописать в эффективном контракте и допсоглашении

  1. Место работы.
  2. Трудовая функция педагогического работника. Необходимо описать ее максимально конкретно, с указанием квалификации, должности и специальности.
  3. Условия оплаты труда. В этом пункте следует регламентировать как получение оклада, так и стимулирующих/компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.
  4. Режим труда и отдыха педагога.
  5. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, которые обусловлены спецификой работы образовательного учреждения и не ухудшают положения педагога, по сравнению с действующим законодательством. К примеру, в договоре могут быть прописаны особенности расчета учебной нагрузки и исчисления в связи с этим заработной платы.

Критерии эффективного контракта с педагогом

Понятие «эффективный контракт в образовании» (образец заполнения вы найдете в конце статьи) введено еще в 2012 году Постановлением Правительства № 2190-р, которое утвердило программу постепенного улучшения условий оплаты работы педагогов.

Эффективный контракт с учителем — это трудовой договор, в котором четко оговорены его обязанности по должности, условия, в которых предстоит трудиться, установлены конкретные критерии, позволяющие оцифровать и оценить деятельность преподавателя.

Новая система работы не отменяет ранее действовавших отношений между нанимателем и преподавателем. Она позволяет перевести их на другой уровень. Однако для реализации перехода в учреждении должны быть разработаны и утверждены руководителем следующие критерии:

  • государственное (муниципальное) задание;
  • установленная система определения эффективности труда педагогов;
  • система оплаты труда с определенными факторами, учитывающими степень сложности работы, а также ее объем и качественный уровень;
  • установленные нормы труда учителей;
  • установленные специфические особенности с учетом видов деятельности.

Как внедрять

Внедрение происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо разработать или привести в соответствие нормативную документацию, регламентирующую критерии оценки эффективности труда педагогов, нормы труда с учетом отраслевой специфики, содержание и объем трудовых функций каждой должности согласно штатному расписанию. Все локальные документы должны быть утверждены, и определен срок введения их в действие.
  2. Вносятся соответствующие изменения в правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, о премировании, стимулирующих и компенсирующих выплатах, после чего утверждается положение об эффективном контракте с педагогическими работниками.
  3. Разрабатываются образцы трудовых договоров по каждой должности для вновь принимаемых сотрудников, а также дополнительные соглашения к действующим соглашениям для приведения их к эффективному контракту.
  4. Требуется максимально четкое соблюдение требований ТК РФ, так как условия трудового договора меняются по инициативе работодателя: работающие педагоги подписывают дополнительное соглашение. Работодатель должен направить сотруднику письменное уведомление не позднее чем за два месяца. При согласии заключить с ним дополнительное соглашение к в установленном порядке. При этом истечения двух месяцев можно не дожидаться.

Если работник не согласен, работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую подходящую должность, в том числе нижеоплачиваемую (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Если это невозможно, трудовой договор прекращают (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Вопросы и ответы

Я работаю учителем в сельской школе. Мы перешли на эффективный контракт. 1.Создали комиссию. Председателя не назначали, ее назначил директор. Сколько баллов и за что мы должны получить в глаза не видели, вообще этот список был скачен из интернета, а не разработан с учетом школы. Один раз было заседание совета и директор на нем присутствовала.

2.Несмотря на то, что мы один раз собирались советом и распределяли премии, премий в течение года была одна на день учителя и все.

3. Согласно майским указам президента мы должны получать зарплату средняя по региону, повышений ни разу не было

Директор на вопрос: "Будет ли премия?" отвечает, что нет, на отпуска еле хватает.

Аргумент - сократилось количество детей в течение года. Сейчас около 50 человек (было 55)

Вопрос: Законно ли то , что на заседаниях совета по эффективному контракту присутствует директор и вправе ли мы требовать доплат, если в школе учится мало человек?

Эксперт:

Алена.

Я работаю учителем в сельской школе. Мы перешли на эффективный контракт. 

Каким образом? С Вами были обязаны заключить дополнительное соглашение к трудовому договору который был заключен ранее, на основании него вынести приказ с которым ознакомить персонально под роспись, если такого оформления не было, то переход неправомерен.

Статья 72 Трудового кодекса РФ:

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Статья 22 Трудового кодекса РФ: э

Работодатель обязан:
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

Далее я продолжу в следующем ответе.

Я работаю в школе. Когда проверяли трудовые договора, проверяющий сделал замечание, сказав, что в трудовых договорах должны быть прописаны не только КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ стимулирующих выплат, но и сами СУММЫ выплат. Разве это верно, ведь эти суммы меняются два раза в год? Мой вопрос: можно ли не прописывать суммы стимулирующих выплат в трудовых договорах, а указывать только критерии, показатели и количество баллов, дописав "премии и иные выплаты устанавливаются работнику в соответствии с Коллективным договором и локальными нормативными актами работодателя"? Ответьте, пожалуйста, со ссылкой на законодательную базу.

Эксперт:

Олег.

Я думаю, что вы правы. Вы не можете прописать конкретную сумму премии, так как она зависит от цены балла, а она меняется каждый год. Тогда вам каждый год пришлось бы заключать доп. соглашение.

Требования в отношении эффективного контракта следующие:

"В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. <1>

п. 2 Рекомендаций, утв. Приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н

Возможно следует прямо указать, где и как устанавливается цена балла.

Например, что комиссия устанавливает кол-во баллов, стоимость и определяет конкретный размер выплат. Оценка производится ежеквартально.

Можно также сослаться на локальный нормативный акт.

Я работаю в муниципальном бюджетном учреждении. В штатном расписании у нас прописан конкретный процент выплаты стимулирующих надбавок: за интенсивность и высокие результаты работы на каждую должность (от 20 до 112%) и средний процент за выслугу лет (в пределах 10-15 %). Коэффициент за выслугу лет занижен, т.к. в учреждении в основном работают специалисты, чья надбавка за стаж составляет 30% (стаж работы в отрасли свыше 15 лет). Соответственно этому, фонд заработной платы рассчитан из расчёта среднего процента за стаж, а не по его фактическому значению. В феврале 2014 г. директором издан приказ о том, что с 01 января 2014 г. сотрудникам учреждения уменьшена стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы. Устно руководство нам объяснило: бюджетных средств нет (мы финансируемся в виде субсидий, размер субсидирования утвержден ведомственной программой города), никто нам субсидирование не увеличит, а денег на полную выплату стимулирующих надбавок нет. Так как размер стимулирующих выплат за стаж конкретизирован и не может быть ниже установленных (т.е. фактическим, % надбавки чётко регламентируется Положением об оплате труда) то он будет выплачен полностью. Надбавки за интенсивность в Положении об оплате труда вообще не конкретизированы, утверждаются что они есть. Чёткого определения в каком размере, за какие виды работ устанавливаются и лишаются и т.п. нет. Основываясь на этом, а так же на личном мнении «надбавка за интенсивность – это премия, могу менять хоть каждый месяц по своему усмотрению».

На основании вышеизложенного вопросы: Могут ли уменьшаться надбавка за интенсивность и высокие результаты работы, установленные штатным расписанием? Является ли отсутствие бюджетных ассигнований аргументом для их уменьшения? Имеет ли право руководитель бюджетного муниципального учреждения менять стимулирующие надбавки, основываясь только лишь своим мнением и без веских на то оснований? Должны ли согласовываться с мнением трудового коллектива подобные решения? Имею ли я право не подписывать приказ и доп. соглашение о понижении надбавки?

Эксперт:

Любовь.

Необходимо отметить, что в качестве стимулирующих выплат в ч. 1 ст. 129 ТК РФ указаны доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Согласно ч. 2 ст. 135 ТК РФ данные выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальный нормативный акт, предусматривающий стимулирующие выплаты, должен приниматься с учетом мнения представительного органа работников (ч. 4 ст. 135 ТК РФ).

В отличие от компенсационных выплат доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером. Поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера — прерогатива работодателя. Так, Санкт-Петербургский городской суд в Определении от 14.09.2010 N 33-12682 указал, что работодатель не ограничен в выборе способа и порядка дополнительного материального стимулирования работника, определении размера таких доплат и надбавок.

Стимулирующие выплаты могут быть установлены работодателем как в твердой денежной сумме, так и в процентах от оклада (тарифной ставки), от выполненного объема работы. Перечень оснований для начисления премии работодатель определяет самостоятельно.

К выплатам стимулирующего характера относятся персональные надбавки. Как правило, они устанавливаются работникам за более высокую квалификацию. Например, если работнику присвоена ученая степень или он имеет документ об успешном прохождении повышения квалификации. Значительный опыт работы также может служить основанием для назначения персональной надбавки.

Если система оплаты труда предусматривает установление и выплату работнику персональной надбавки, то согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ условия об оплате труда, в том числе о надбавках и поощрительных выплатах, включаются в трудовой договор в качестве обязательных.

В локальном нормативном акте (положении об оплате труда, коллективном договоре, соглашении) определяются условия, порядок и критерии выплаты надбавки.

Текущее премирование по установленным работодателем показателям может производиться по результатам работы за месяц, квартал, год, а также за периоды иной продолжительности в зависимости от специфики производства и труда. При недостижении указанных в положении об оплате труда (премировании) показателей премия может не начисляться или начисляться в меньшем размере (см. Определения Московского городского суда от 13.07.2010 по делу N 33-16401 и от 03.10.2011 по делу N 4г/8-8014). При этом решение о снижении или невыплате премии должно приниматься обоснованно. Так, Московский областной суд удовлетворил требования о признании незаконным приказа о лишении премии и взыскании заработной платы, поскольку работодатель, принимая решение о лишении премии, не учел заслуживающие внимания фактические обстоятельства дела (см. Определение от 07.10.2010 по делу N 33-18979).

В Определении Санкт-Петербургского городского суда от 15.04.2010 N 4755 указано, что работодатель вправе самостоятельно устанавливать размер премии, если в трудовом договоре работника и локальном нормативном акте отсутствуют условия об обязательной выплате премии в фиксированном размере ежемесячно. Следует учитывать, что при указании в договоре размера премии необходимо отразить условия премирования и (или) дать ссылки на локальные акты, регулирующие выплату премий работникам. Отсутствие этих сведений и доказательств ознакомления работников с данными локальными актами будет означать, что премии являются составной частью заработной платы и должны быть выплачены в обязательном порядке (см. Определения от 15.09.2009 N 12202, от 14.10.2010 N 33-5015/2010). При этом необходимо иметь в виду, что лишать работника премии, например, за совершение дисциплинарного проступка нельзя. Работнику, не полностью отработавшему период, за который начисляется премия, выплата обычно производится за фактически отработанное время в учетном периоде.

(СПС «КонсультантПлюс).

С уважением, Александр Гугучкин.

Эксперт:

Любовь!

У меня к Вам два вопроса: 1) скажите, прописаны ли стимулирующие надбавки в коллективном договоре? 2) кем утверждается у вас  штатное расписание?

Эксперт:

В данной ситуации необходим анализ трудового и коллективного договоров и внутренних нормативных актов. Для разрешения данной ситуации рекомендую подать коллективное заявление по данному вопросу в адрес руководителя вашей организации и профсоюза. Для контроля со стороны и воздействия на неправомерные действия подайте заявление так же коллективное в адрес трудовой инспекции в котором подробно в хронологии всё укажите и просите провести проверку по данному факту и принять меры к нормализации обстановки. Такое же заявление подайте в прокуратуру в котором просите осуществить прокурорский надзор за действиями должностных лиц в вашем отношении, законности и обоснованности действий по снижению надбавок и соответствие данным действиям действующим нормам закона и договорных документов. Кроме того, данный вопрос можно решить в судебном порядке. С уважением…

Эксперт:

       Заработная плата устанавливается в соответствие с положежнием по оплате труда, а не по штатному расписанию. В штатном расписании указаны выплаты в вилках т.е. от и до и не для каждого работника, а для должности.

       Вам необходимо положение по оплате труда. Обратитесь в админстрацию — учредителю Вашего учреждения и запросите у них положение по оплате труда муниципальных учреждений культуры. 

        Из практики все выплаты за сложность, напряжонность, интенсивность, и т.д. устанавливаются работодателем в отношении каждого работника, т.е. работодатель вправе а не обязан их устанавливать. Наличие данных надбавок в штатном расписании не является обязанностью работодателя по их установлению. 

        Другое дело надбавка за выслугу лет. Её обязаны установить в размере указанном в положении об оплате труда в зависимости от стажа работы.

Эксперт:

      Соответственно этому, фонд заработной платы рассчитан из расчёта среднего процента за стаж, а не по его фактическому значению -?

            в этом вся суть — очевидно сверху из
администрации спускают вашему экономисту фонд на такой-то год а он уже подгоняет под этот  фонд показатели за стаж - ясно что приходится идти на нарушение и уменьшить доплату за выслугу -  тут нужно идти против
течения и при подаче заявок на фонд оплаты труда нужно прикладывать обоснованный экономический расчет по учреждению — тогда должны выделить требуемую учреждению сумму.        Теперь когда бюджет года сформирован получить добавку крайне сложно… но можно попробовать поднять вопрос на депутатском уровне вашего города. наверняка есть в бюджете возможность немножко добавить денег в культуру города ....- Более реальный путь чем жалобы в прокуратуру.

         Могут ли уменьшаться надбавка за интенсивность и высокие результаты работы, установленные штатным расписанием ??
согласно — Положения о размерах и условиях оплаты труда работников учреждений культуры г. Когалым- есть в интернете  - п. 3.4.1., 3.4.2.-Размер выплаты устанавливается приказом руководителя учреждения в процентном отношении к
окладу до 20%, сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. -
Размер выплаты устанавливается в процентном отношении к окладу до 30%, сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. —так
что если  директор уменьшает эти критерии особых нарушений нет ...

П.3.4. Положениия- Установление стимулирующей выплаты осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда
работников учреждения, — если нет полноценного бюджета  то естественно нечем и платить  и руководитель мудрит нужно добиваться нормального финансирования от власти  на
культуру .


Эксперт:

Любовь!

Надбавку за интенсивность, еще ее называют за сложность и напряженность, работодатель может пересматривать в одностороннем порядке. Она устанавливается приказом руководителя на месяц или более длительный срок. Если надбавка установлена на месяц, то каждый месяц ее размер не меняется, она устанавливается каждый раз заново!!! Если приказ на год, то уменьшение  должно быть мотивировано соответствующим приказом. Его вы можете оспорить в вышестоящий орган или в трудовую инспекцию. Обычно критерии позволяющие уменьшить надбавку прописываются в положении об оплате труда.

С уважением Олег С.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/sostavlyaem-effektivnyy-kontrakt-s-pedagogicheskim-rabotnikom
  • https://clubtk.ru/forms/trudovoy-dogovor/effektivnyy-kontrakt-v-obrazovanii-obrazets-zapolneniya
  • http://ppt.ru/forms/rabota/effectivniy-contrakt-s-pedagogom
  • https://clubtk.ru/forms/trudovoy-dogovor/kak-zaklyuchit-effektivnyy-kontrakt-s-pedagogicheskimi-rabotnikami
  • https://gosuchetnik.ru/kadry/kak-razrabotat-i-vnedrit-effektivnyy-kontrakt-s-pedagogami
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий