При отправке опасного груза, каждая транспортная компания должна руководствоваться соглашением ДОПОГ. Этот международный документ содержит полный список правил для перевозки. Особенности получения свидетельства ДОПОГ, что такое ДОПОГ, учебные программы и экзамены на получение свидетельства ДОПОГ

Меры предосторожности

Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:

  • Дистанция между всеми ТС, состоящими в колонне, должна быть более 50 м;
  • Маршруты, которые содержат участки дороги с плохой проходимость, например горная местность, должны подвергаться особому контролю со стороны сопровождающего, а между ТС дистанция более 300 м;
  • В условиях ограниченной видимости (когда обзор составляет менее 300 м) движение может быть остановлено. Подробная инструкция содержится в сопроводительной документации и зависит от типа груза и его классификации;
  • В кабине должен находиться экспедитор;
  • В колонне выбирается старший, который несет ответственность за соблюдение нормативов;
  • Содержание особо опасных грузов накладывает ограничение на возможность останавливаться в пределах города;
  • При отправлении груза необходимо проверить, чтобы каждое ТС колонны обладало запасом топлива более, чем на 500 км маршрута;
  • В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД, автомобиль движется спереди с включенными проблесковыми маячками.

Особенности перевозок опасных грузов по территории РФ

В нашей стране ключевым требованием к перевозке особых грузов, является наличие у водителя ДОПОГ – свидетельства, которое соответствует международным стандартам. Согласно международному соглашению, существует девять категорий разнообразных грузов повышенной опасности и перевозка каждого из типов этих посылок требует от водителя транспортного средства наличия ДОПОГ – документов определенной категории.

Кроме того, в Российской Федерации, помимо основных требований к перевозке особых веществ, существует ряд внутренних документов, которые регламентируют процесс их перемещения по территории РФ. В частности, существует Временная инструкция, которая посвящена перевозке опасных грузов разными транспортными средствами.

Где и как получают свидетельство

Водитель может пройти обучение с целью получения разрешения на перевозку опасных грузов в определённых учреждениях, чаще всего это ДОСААФ области или региона. Все адреса можно найти в интернете на официальном сайте ДОПОГ. От соискателя в данном случае потребуется предоставление:

  • заявление лично от водителя;
  • любой документ для подтверждения личности и места его регистрации;
  • права с открытой категорией позволяющей водить автомобиль необходимой для перевозки категории;
  • чеки об оплате обучения.

После окончания обучения водитель сдаёт комиссии экзамен и только после этого получает свидетельство. Так как оно имеет срок действия 5 лет, то после окончания этого срока нужно будет подавать заявление на его продление. Повтор обучения не требуется в том случае, если человек в эти пять лет работал на транспортировке опасных материалов и веществ и имеет хороший опыт. Если же по каким-либо причинам водитель работал в другой сфере, то экзамен нужно будет сдавать заново.

Классификация опасных грузов

В положении выделяют 9 классов опасных грузов. В свою очередь, некоторые из них разделены на подклассы:

  1. Изделия и вещества, что могут взрываться.
  2. Вещества газообразного вида.
  3. Жидкости, что могут легко загораться.
  4. Материалы с высокой радиоактивностью.
  5. Коррозионные вещества.
  6. Другие опасные вещества и материалы.

Кроме этого, вещества разделяются на:

  • твердые и те, которые легко воспламеняются, самореактивные и твердые десенсибилизированные;
  • способные к самовозгоранию;
  • выделяющие такие газы, моментально или быстро воспламеняющиеся при контакте с водой;
  • с окисляющими свойствами;
  • органические пероксиды;
  • с высокой токсичностью;
  • инфекционные.

Понимать к какому классу относится тот или иной груз дает возможность быстро определиться с тарой для его перевозки, провести соответствующие тесты и оформить документы, а также провести грамотную инструкцию будущему экипажу.

Для облегчения процесса транспортировки опасных грузов нужно позаботиться о том, чтоб тара была промаркирована.

Стоимость удостоверения

С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.

К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.

Классы опасных грузов по ДОПОГ

Фото 2

Всего в положении зафиксировано 9 классов опасных грузов, некоторые из которых разделены на подклассы:

  1. Вещества и изделия, которые могу взрываться.
  2. Газообразные вещества.
  3. Жидкости, подверженные чрезмерно легкому воспламенению.
  4. Материалы с повышенной радиоактивностью.
  5. Вещества коррозионные.
  6. Другие опасные материалы и вещества.

Помимо того, вещества подразделяются на:

  • твердые и легковоспламеняющиеся, самореактивные и твердые десенсибилизированные;
  • способные к самовозгоранию;
  • выделяющие такие газы, которые моментально или быстро воспламеняются при контакте с водой.
  • с окисляющими свойствами;
  • органические пероксиды;
  • с высокой токсичностью;
  • инфекционные.
Точное понимание того, к какому классу относится тот или иной груз, поможет быстро и эффективно подобрать тару для его перевозки, провести необходимые тесты и оформить документы, а также проинструктировать будущий экипаж.

Для облегчения транспортировки опасных грузов следует позаботиться о маркировке тары.

Требования к судам при транспортировке опасных грузов

Перевозка ОГ морем регулируется другим документом – МОПОГ, он также имеет разделение по классам опасности веществ, выдвигает требования к кораблям и персоналу. Классификация по опасности соответствует стандартам дорожной перевозки.

Требования к судам несколько отличаются, так для выполнения транспортировки необходимо иметь запись в классифицированном свидетельстве регистра. Запись содержит информацию о доступных к перевозке классах веществ. При отсутствии необходимого оборудования на корабле, перевозка запрещается, но возможно дооборудование транспорта.

Газовоз — тип морского судна, предназначенный для перевозки газа

Судовая администрация перед внесением записи в реестр должна произвести оценку готовности корабля к перевозке и обозначить классы веществ. Затем необходимо подготовить судно к транспортировке. Подготовительная стадия включает:

  • Необходимо зачистить, омыть и просушить грузовые помещения;
  • Проверить состояние всех составляющих. Проверяется наличие и исправность средств тушения пожара и сигнализации, газоанализаторов освещения, система вентилирования и осушения;
  • Проводится инструктаж всего экипажа об особенностях ОГ и его транспортировки, основных типах опасностей от груза, способах упаковки, обозначающих знаках. Также инструктаж включает в себя правила укладки, повышение предосторожности и первую помощь при отравлениях и других воздействиях вредных веществ. Дополнительно проводятся учения по локализации пожаров, аварийных деформаций грузов.

При всех проблемах перевозящих кораблей и целостности груза полную ответственность несет капитан.

Структура ДОПОГ

Соглашение ДОПОГ имеет два приложения — «А» и «В». Они в свою очередь имеют 9 подробных частей.

Первое приложение содержит общие правила и пожелания, которые затрагивают характеристику самых опасных веществ:

  1. Первая раскрывает общие положения.
  2. Вторая описывает классификацию веществ.
  3. Третья представляет перечень всех опасных грузов, а также некоторые особенности положения по ограничению.
  4. Четвертый раздел представляет требования к таре, что может быть применена для данного груза.
  5. В пятой части описаны этапы перевозки.
  6. Шестая состоит из списка требований, что предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  7. В седьмой части подробно описаны требования к условиям перевозки, загрузочно-отгрузочных работах, а также условия приема и обработки.

Все оставшиеся части содержаться во втором приложении. В нем раскрыты основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также подробное описание автомобильных средств, допущенных к перевозке определенного вида опасных грузов, описание документов.
  • требования к конструкции транспорта.


Курсы подготовки для получения свидетельства

Еще недавно оформление допуска на перевозку опасного груза проходило довольно просто и за короткое время. Соискатель слушал лекцию, платил деньги, сдавал небольшой тест и получал свидетельство.

С 2013 года процедура значительно усложнилась. Теперь необходимо пройти курс обучения в течение нескольких дней. Программа его составлена министерством транспорта РФ. Подготовка водителей ДОПОГ состоит из нескольких блоков. Основной проходят все соискатели. Выбор дополнительного осуществляется в соответствии с тем, какой тип веществ автомобилист собирается перевозить. Для подачи заявки на обучение обязательно наличие водительского удостоверения.

Базовый курс, необходимый транспортировщикам любых опасных грузов, включает в себя усвоение:

  • требований, которым должен соответствовать водитель;
  • видов связанных с перевозкой вероятных угроз;
  • методов сбережения окружающей среды при выполнении работы;
  • условий безопасности, обязательных для соблюдения при перевозке;
  • мер, предпринимаемых в критической ситуации (первая помощь людям, способы защиты от воздействия ядовитых веществ, сохранение здоровья и жизней других участников движения);
  • маркировки ТС, перевозящих опасный груз;
  • запрещенных для водителя действий;
  • особенностей использования оборудования, установленного в транспорте;
  • необходимости разделения опасных веществ разного типа;
  • условий погрузки и разгрузки авто;
  • ответственности водителя;
  • особенностей движения на разных участках дороги, в том числе на сложных (туннелях, мостах и т.д.);
  • способов укладки груза;
  • особенностей мультимодальной перевозки;
  • общих мер безопасности.

Если вещества будут перемещаться в цистернах, водителю следует прослушать еще один курс. Он получит представление о том, что нужно делать, чего нельзя при использовании этого вида транспорта, требованиях к автомобилю, способах наполнения и освобождения от груза, маркировке ТС.

При необходимости перевозить вещества первого класса рассматривают типы опасностей, существующих при взрыве, условия погрузки и разгрузки таких материалов. То есть тоже изучают дополнительный курс, в придачу к базовому.

Если речь о радиоактивных компонентах, водитель должен знать виды угроз, возникающих при ионизирующем излучении, требованиях к таре, укладке компонентов, возможности их транспортировки с другими грузами. Этот курс тоже является дополнительным, но обязательным для тех, кто собирается заниматься перевозками таких веществ.

Во всех случаях изучаются нормативные документы, регламентирующие данный вид деятельности в РФ, а также международные.

Смотрите в этом видео о получении категории ДОПОГ:

Типы опасных грузов

Фото 3

В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

  • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
  • Соединения едкого или коррозионного типа;
  • Взрывоопасные элементы;
  • Радиоактивные вещества;
  • Легко воспламеняемые жидкости;
  • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
  • Самовозгорающиеся соединения;
  • Пероксиды.
Классы опасных грузов и соответствующая им маркировка

Каждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ. Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы. Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.

Свидетельство ДОПОГ

Раньше свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов представляло собой книжечку, состоящую из двух страниц. Сегодня ДОПОГ – это пластиковый вариант, чуть больше обычной банковской карты. Данные на водителя располагаются с двух сторон документа. Здесь отображена следующая информация:

  1. Персональные данные человека – ФИО.
  2. Открытые категории после прохождения обучения. При прохождении обучения водителю открывают определённые классы – в цистернах и кроме цистерн. В свидетельстве будут отображены только те классы, которые входили в программу обучения. Остальные будут просто вычеркнуты в обеих графах.

Срок действия такого документа 5 лет, и он всегда должен быть у человека, управляющего специальным транспортом, если тот находится в рейсе. В том случае, если водитель будет совершать грузоперевозку в другую страну, ему не потребуется никаких дополнительных разрешительных документов, так как это свидетельство международного образца.

Структурное построение документации ДОПОГ

ДОПОГ является детальным сводом правил по перевозке опасных грузов. Здесь даётся определение опасного груза, как такого, который может нанести вред людям и природе при его разгерметизации, неожиданном просыпании или излитии. Это может произойти по разным причинам: от небрежного обращения до аварии.

Здесь приводится подробная характеристика разновидностей опасных грузов, рекомендуемых для хранения ёмкостей, указана необходимая маркировка и документация, выписаны технические требования к автомашинам и оборудованию.

Правила ДОПОГ по своей документальной структуре разделяются на приложения «А» и «В». В первом приложении излагаются основные правила перевозки опасных грузов автотранспортом, даётся их характеристика.

Часть «А» делится на семь разделов:

  • Расшифровка применяемых понятий и терминов.
  • Классификация опасных веществ.
  • Список допускаемых к перевозке по дорогам опасных грузов.
  • Специфика упаковки для транспортировки разных типов грузов.
  • Порядок оформления транспортировки.
  • Список условий для определения качества тары и состав тестирования по соблюдению качественных показателей упаковки.
  • Детальная формулировка требований к перемещению грузов, их погрузке и разгрузке, а также правилам приёмки.
ДОПОГ — международное соглашение, действующее на территории 48 государств.

Часть «Б» посвящена требованиям к транспортному оборудованию и водителям.

Она включает два раздела:

  • Требования к водителям, оборудованию и сопровождающей документации.
  • Требования к конструкции автотранспорта и перечень документов, разрешающих перемещение опасных грузов на данном автомобиле.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Отличия правил ДОПОГ и ПОГАТ

Принципиальным отличием ПОГАТ и ДОПОГ является их разный статус.

  1. ДОПОГ является международным соглашением, имеющим правовой статус на территории 48 государств, включая Российскую Федерацию. Без этого соглашения перевозки опасных веществ за пределами РФ были бы невозможными, так как считались бы незаконными операциями.Согласно положениям ст. 1 и ст. 3 закона № 259-ФЗ от (п. 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»), требования ДОПОГ распространяются не только на международные, но и на внутренние перевозки.ПОГАТ регулируют только внутренние перевозки. Они действуют исключительно на площади России.
  2. Второе отличие ПОГАТ от ДОПОГ заключается в сфере их применения уже внутри страны. Так область осуществления ДОПОГ распространяется абсолютно на все автоперевозки грузов, осуществляемые в России, а область применения ПОГАТ намного уже.На практике соглашение ДОПОГ для внутренних перевозок используется в основном, когда заключается договор между собственником груза и сторонней компанией, оказывающей транспортные услуги.Внутренние же правила по перевозке опасных грузов (ПОГАТ) находят применение, когда владелец груза осуществляет его перевозку на своём же автотранспорте и в заключении контракта со сторонней фирмой нет необходимости.
  3. Третье отличие касается области классификации грузов. В рамках ПОГАТ вплоть до настоящего времени действует ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». В своё время этот ГОСТ полностью соответствовал условиям ДОПОГ и рекомендациям ООН. С тех пор много воды утекло и положения ДОПОГ, основанные на рекомендациях ООН, претерпели многочисленные изменения. Однако классификация грузов в ПОГАТ по-прежнему опирается на уже устаревший ГОСТ.В результате в ПОГАТ и ДОПОГ появились разночтения названий нескольких грузов. Хуже того — в ПОГАТ некоторые виды веществ вообще отсутствуют.
  4. Четвёртым отличием является различие в маркировке автомобильного транспорта.
  5. ДОПОГ и ПОГАТ отличается список сопровождающих документов.
  6. И наконец, в отличие от ДОПОГ, свод положений прописанных ПОГАТ характеризуется отсутствием раздела касающегося совместной транспортировки взрывчатых изделий и веществ из разных групп по совместимости.

Отмечаемые несоответствия ДОПОГ И ПОГАТ могут быть ликвидированы только на законодательном уровне.

Фото 3

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
    • Напряжение в пределах 24 Вт;
    • Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
    • Требуется наличие исправных предохранителей;
    • Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
    • Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
    • Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
    • Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
    • ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
    • Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
    • При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
    • ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
    • Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

Почему такие «жёсткие» требования?

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

Требования к оборудованию ТС, которое перевозит опасные грузы
Фото 4

Классификация грузов, представляющих опасность согласно ДОПОГ

Согласно ДОПОГ, существует 9 классов опасности транспортируемых товаров:

  1. Взрывоопасные вещества. Химические соединения или материалы природного характера в чистом виде, способные спровоцировать взрыв массой или с распространением.
  2. Газообразные вещества и смеси на их основе.
  3. Жидкости, которые в ходе своих физико — химических свойств подвержены легкому воспламенению.
  4. Радиоактивные отходы и вещества, которые в своем составе содержат радионуклиды.
  5. Окислители.
  6. Химические вещества в результате воздействия которых, образуется коррозия.
  7. Прочие химические вещества.
  8. Ядовитые химические соединения и инфекционные препараты.
  9. Органические пероксиды.

Для определения, к какому классу относится производимое вещество можно воспользоваться предложенной классификацией ДОПОГ, в которой каждый класс и подклассы расписаны подробно. Четкое понимание соотнесенности вещества позволит подобрать тару и маркировку соответственно, чтобы товар отправился без задержки. Таблица маркировки опасных веществ, при отправке автомобильным транспортом:

Значки ДОПОГ одинаковы во всем мире

Что такое ДОПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое ещё в 1957 году. Оно регламентирует правила перемещения опасных грузов по автомобильным дорогам Европы. Наша страна присоединилась к данному соглашению в 1994 году. Таким образом, получение допуска ДОПОГ крайне важно для компаний, деятельность которых заключается в производстве, хранении, транспортировке и утилизации опасных веществ.

Данное соглашение приведено в соответствие с внутренним российским законодательством, и Российская Федерация, как и другие государства, присоединившиеся к соглашению, имеет право вносить изменения и уточнения в нормы и правила.

Структура

ДОПОГ состоит из двух взаимодополняющих друг друга частей – А и В, которые, в свою очередь, имеют по несколько разделов и подразделов. В первой части размещена информация об опасных веществах и об особенностях их транспортировки. Здесь выделяют семь частей, а именно:

  1. Вводные сведения и положения.
  2. Принцип классификации вредных веществ. Опасные грузы по международной классификации подразделяются на 9 основных классов и несколько подклассов.
  3. Представляет список основных типов ОГ с указанием имеющихся ограничений.
  4. Описывает все главные требования к таре по транспортировке данных веществ.
  5. Этот раздел посвящён описанию этапов транспортировки.
  6. Здесь указаны все требования по проведению тестирования контейнеров и различных ёмкостей, предназначенных для перевозки ОВ.
  7. Авторы описывают требования, которые предъявляются к самому процессу перевозки, начиная с погрузки и заканчивая разгрузкой в пункте назначения.

В части В отображены основные требования к оборудованию и самому процессу перемещения.

  1. Здесь описаны все требования, предъявляемые к водителям и сопровождающим груз лицам, а также информация о документальном оформлении процесса.
  2. Чёткие конструкторские характеристики для автомобильного транспорта, допущенного к такого рода транспортировкам, и маркировка ОГ.

Данный документ в обязательном порядке должен иметься в каждой транспортной компании, специализирующейся на перевозке опасных веществ. Он выдаётся вместе с полученной лицензией. Компания, претендующая на получение подобного допуска, должна чётко понимать, какие вещества являются опасными, и какие требования предъявляются к их перемещению. Этими же знаниями должны обладать и люди, которым будет доверено управление специализированным транспортом. Именно они несут полную ответственность за грузоперевозку от момента загрузки и до момента выгрузки, а, учитывая специфичность перевозимого, любое происшествие в дороге может иметь непредсказуемые последствия.

Основные правила перевозки опасных грузов

Соглашение, регулирующее порядок перевозок опасных посылок, признанное международным сообществом, представляет собой комплексный документ, состоящий непосредственно из самого соглашения, а также двух приложений.

Первое приложение включает в себя классификацию опасных перевозок, в которую входит перечень веществ, изделий и прочих грузов, которые могут представлять опасность. Список постоянно обновляется и подлежит регулярным изменениям.

Второе приложение состоит из списка требований, которые предъявляются к транспортному средству, на котором перевозятся такого рода грузы.

Естественно, что данные приложения достаточно объемные, поэтому они, в свою очередь, подразделяются еще на девять частей. Первое приложение состоит из семи частей, а второе из двух соответственно. Части включают в себя главы, разделы и подразделы, такая структура целиком отвечает нормам составления рекомендаций по перевозке опасных грузов, утвержденных мировым сообществом.

Договор ДОПОГ, регламентирующий правила перевозки опасных посылок, действителен на территории каждой из стран, представители которой подписали соглашение о перевозках. Стоит также отметить, что каждая страна, которая входит в состав Организации Объединенных Наций, имеет право выдвигать дополнительные требования к перевозкам опасных посылок по территории своего государства, помимо общих требований безопасности.

Вопросы и ответы

Доброго времени суток!

Утерял свидетельство ДОПОГ (перевозка опасных грузов), полученное в 2012 году, как его можно восстановить? В автошколе, где проходил обучение, говорят нужно учиться заново!

Эксперт:

Александр.

Дело в том, что с 1 января 2013 года выдача ДОПОГ-свидетельство осуществляется территориальным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (они как правило известны как УГАДН — управления государственного дорожного надзора).
Порядок выдачи свидетельств регулирует Инструкция по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих, утвержденная Приказом Ространснадзора от 03.09.2013 № АК-966фс. Согласно данной Инструкции также ведется реестр свидетельств, выданных уполномоченным органом.
17. Оформление дубликата свидетельства ДОПОГ осуществляется на основании заявления водителя, с указанием причины утраты свидетельства ДОПОГ, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и национального водительского удостоверения, выданного в Российской Федерации.Свидетельство ДОПОГ оформляется после осуществления проверки на предмет подтверждения в базе данных наличия информации о ранее выданном свидетельстве ДОПОГ. Свидетельство ДОПОГ заполняется в порядке, определенном пунктом 11, под тем же номером, с актуальной датой выдачи и со сроком действия, не превышающим ранее выданного свидетельства.
Вам необходимо с документами о прохождении обучения, которые можно запросить в обучавшей вас организации, в том числе с выпиской из протокола экзменационногй комиссии, надлежаще заверенной обучающей организацией, обратиться в экзменационную комиссию УГАДН для оформления нового свидетельства ДОПОГ.При этом порядок выдачи дубликатов свидетельств, которые не внесены в реестр, корректно не определен.

ответьте пожалуйста при перевозке дизтоплива имеется допуск авто к перевозке опасных грузов выдан в г Тюмене машину задержали в Новосибирске и поставили на штраф стоянку груженную дизтопливом ссылаются на то что кнопки выключателя аккумуляторы массы не зашишена в соответствии с допог правы или гибдд именно сейчас это происходит в новосибирске дайте ответ пожалуйста ссылаясь на статьи и параграфы закона с уважением Александр

Эксперт:

Александр.

Сначала прошу пояснить следующее.

Не понятно — в связи с чем задержали? Как я понимаю ввиду наличия оснований, свидетельствующих о том, что перевозка груза не безопасна.

Ваш вопрос — в чем? Правомерно или нет задержали? Но что значит —

ссылаются на то что кнопки выключателя аккумуляторы массы не зашишена в соответствии с допог правы и

Может ли это привести к неблагоприятным последствиям?

Порядок задержания транспортных средств сотрудниками органов внутренних дел (полиции) регламентирован Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.
Задержание транспортного средства осуществляется уполномоченным сотрудником органов внутренних дел после составления протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Был составлен протокол? Пусть сотрудник просит ознакомить его с протоколом, напишет возражения.

В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством и др.) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.
Водителю или собственнику задержанного транспортного средства сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства и порядке его возврата при вручении копии протокола о задержании транспортного средства либо при ином обращении.
О задержании транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть органа внутренних дел для информирования владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства, принятия в случае необходимости мер для установления владельца (представителя владельца) транспортного средства.
В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта.
О задержании транспортного средства составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в случае задержания транспортного средства в его присутствии), наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.
Протокол о задержании транспортного средства подписывается сотрудником, его составившим, понятыми, в случае их присутствия, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о задержании транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку — также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.
Законодатель также определил исчерпывающий перечень оснований, когда транспортное средство может быть «задержано на месте», если невозможно по техническим характеристикам его перемещение и помещение на специализированную стоянку:
— при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения;
— при перевозке крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров;
— при перевозке тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов;
— при перевозке опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозке опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдении условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

В этих случаях задержание транспортного средства осуществляется путем прекращения его движения при помощи блокирующих устройств.

Использована статья:

«Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ»

С уважением.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/perevozka-opasnyh-gruzov.html
  • https://urhelp.guru/avto/chto-takoe-svidetelstvo-dopog-i-kak-ego-poluchit.html
  • https://econom-trans.ru/docs/poluchenie-razresheniya-dopog.html
  • http://pravo-auto.com/kak-poluchit-dopog-na-perevozku-opasnyh-gruzov/
  • https://vedinform.com/freight/adr/dopog.html
  • https://avto-urist.online/voditel-kategorii-s-dopog/
  • https://ved.center/adr/pravila-dopog
  • https://logoskop.ru/perevozka/dopog-chto-eto.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий