Закупочные и экспертные комиссии по 44-ФЗ: правила создания, основные функции комиссий, ответственность за нарушение действующего законодательства. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ

Функции комиссии

3.1. Основными функциями Комиссии являются:

. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

. Отбор участников конкурса.

. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

. Определение победителя конкурса.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ведение протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.

. Определение победителя по итогам проведения запроса предложений.

. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола.

. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.

. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.

. Ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

. Другие функции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ

Комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ

Рассмотрение и сопоставление заявок, поданных на участие в закупочных процедурах, может проводиться только специальной комиссией, которую обязан созвать заказчик. Только по результатам ее работы выносится решение о выборе победителя или допуске заявки до торгов.

Что такое комиссия по осуществлению закупок

Закупочная комиссия представляет собой группу людей, которые принимают участие в сопоставлении заявок на участие в закупочных процедурах. Ее деятельность регламентируется статьей 39 44-ФЗ. Решение о ее созыве должно быть принято заказчиком до начала самой процедуры. При этом оформляется решение о создании комиссии. В нем прописывается ее состав, а также особенности функционирования, выбирается председатель.

В назначенный день проводится заседание комиссии. Все ее члены должны быть заранее оповещены о дате и месте сбора. Требуется их личное присутствие. Проводить заседание посредством конференц-связи или в заочной форме не разрешается. Членам комиссии запрещено делегировать полномочия иному лицу.

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола. Участник закупки имеет право обжаловать деятельность комиссии в порядке, регламентированном статьей 105 44-ФЗ.

В зависимости от типа закупочных процедур могут организовываться различные виды комиссии:

  1. Конкурсная. В ее обязанности входит распечатывание конвертов с заявками, сопоставление и оценка предложений участников, выбор победителя.
  2. Аукционная. Членами такой комиссии проводится оценка поданных заявок и выбор участников, которые допускаются до участия в аукционе.
  3. Котировочная. Ее задачей становится сопоставление заявок на предмет их соответствия требованиям, определение лучшего предложения.
  4. Комиссия для оценки заявок на участие в запросе предложений.
  5. Единая. Объединяет в себе обязанности всех возможных комиссии. Создание такой комиссии считается целесообразным для закупок, не имеющих специфических особенностей.

В ходе работы все комиссии оформляют свои решения в виде протоколов. Когда закупка проводится у единственного поставщика, комиссию созывать не нужно.

Кто должен входить в состав комиссии?

Согласно статье 39 44-ФЗ в состав аукционной, конкурсной и единой комиссии должно входить не менее пяти человек. В состав комиссии других типов может входить три и более членов.

Особые требования предъявляются к членам комиссии. Преимущество отдается лицам, имеющим профессиональную подготовку в сфере госзакупок. Кроме того в состав должны входить люди, обладающие специальными знаниями в области предмета закупки. Когда объектом закупки становится создание литературного или художественного произведения, а также иной результат интеллектуальной деятельности, то в комиссии должны присутствовать люди творческих профессий, принадлежащих соответствующей сфере искусства. Их должно быть не менее половины от всего количества участников.

Законом определяется круг лиц, которые не допускаются до работы в комиссии:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

  1. Физические лица, привлекаемые к закупке в качестве экспертов.
  2. Лица, заинтересованные в выборе конкретного поставщика.
  3. Лица, являющиеся сотрудниками организации, подавшей заявку на участие в процедуре.
  4. Те, на кого способны оказывать влияние потенциальные поставщики.
  5. Люди, являющиеся родственниками руководителей организаций потенциальных поставщиков.
  6. Представители контролирующего органа.

Если вышеперечисленные лица обнаруживаются в составе комиссии, заказчик обязан в кратчайшие сроки заменить их на людей, не заинтересованных в результатах закупки. Комиссия может приступить к работе только, если на заседании присутствует более 50% членов. Такой порядок устанавливается частью 8 статьи 39 44-ФЗ.

Перед началом закупочной процедуры заказчик обязан принять решение о формировании комиссии. Документально оно оформляется соответствующим приказом. Он издается в произвольной форме. Как правило, в документе прописываются сведения:

1.Разновидность формируемой комиссии.

2.Данные всех членов с указанием их должностей.

Рекомендуем к прочтению: Срок владения недвижимостью для освобождения от ндфл

За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены комиссии несут ответственность за некачественное выполнение обязанностей, а также за нарушение регламентированных сроков. Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве.

При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание

Комиссия по осуществлению закупок играет ключевую роль при проведении любых процедур. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС в установленном законом порядке.

Фото 1

Порядок формирования комиссии

4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на [временной/постоянной] основе. Персональный состав Комиссии утверждается Заказчиком до начала проведения закупки.

4.2. В состав Комиссии входят не менее пяти человек - председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

4.3. Состав комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.5. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Общие положения

1.1. Настоящее положение о единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту - Комиссия).

1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее - Заказчик).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Фото 2

Требования к составу

Итак, законом № 44-ФЗ предусмотрены требования к рассматриваемому коллегиальному органу. Они таковы.

Требование к численности

Число членов аукционной и конкурсной должно составлять не менее пяти человек. Число членов единой комиссии заказчика также должно быть не менее пяти. В состав других можно включить трех и более человек.

Требования к профессиональному составу

Необходимо иметь в виду, что предпочтение должно отдаваться тем лицам, которые имеют знания в области закупок или специальные познания об объекте заказа.

Ограничения

Также положениями закона предусмотрены ограничения на привлечение определенного рода лиц. К примеру, в работе коллегиального органа не принимают участие лица, которые подали заявки на участие в процедуре, или должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в данной сфере.

Порядок проведения заседаний комиссии

5.1. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный председателем член Комиссии не позднее чем за [значение] рабочий день до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.

5.2. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.

5.3. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя - заместителем председателя.

Рекомендуем к прочтению: Как выглядит электронная подпись

5.4. Председатель Комиссии:

. Ведет заседание Комиссии, в том числе:

- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

- выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Комиссией;

- подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;

- объявляет о завершении заседания Комиссии.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5. Члены Комиссии:

. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

. Подписывают протоколы Комиссии.

. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.

5.7. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.

Член Комиссии может проголосовать "за", "против" или "воздержаться".

5.8. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

5.9. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.

Что такое комиссия по осуществлению закупок

Закон о контрактной системе требует от заказчика создавать специальный орган по осуществлению закупок — комиссию по закупкам по 44-ФЗ. Это группа работников организации-заказчика, которые проводят работу по рассмотрению заявок, поступивших от участников во время проведения той или иной закупочной процедуры. Организовывать ее требуется для всех процедур, кроме закупки у единственного поставщика. Следует обратить внимание, что такая группа людей является коллегиальным органом.

Выделяются следующие виды комиссий (с ним нужно определиться при создании):

  • конкурсная (при проведении различных конкурсов);
  • аукционная (для осуществления аукционов);
  • котировочная (в целях проведения запроса котировок);
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений;
  • единая по осуществлению закупок 44-ФЗ (при проведении всех закупочных процедур).

Важно учесть, что если заказчик проводит торги, не отличающиеся какой-либо спецификацией, то целесообразно создать единую комиссию. А в случае закупки специфического товара, что требует специальных познаний, можно создать ее лишь для проведения конкретной процедуры, а в состав включить специалистов или экспертов в нужной области.

Фото 3

Как создать котировочную комиссию?

Заказчик должен принять решение о создании комиссии до начала проведения закупки. Решение заказчика о создании комиссии можно оформить приказом. В данном документе необходимо отразить следующие вопросы:

  • состав комиссии (здесь можно указать ФИО и должность каждого представителя комиссии);
  • избрание председателя комиссии;
  • порядок работы комиссии (можно оформить положением о работе котировочной комиссии, которое будет являться приложением к приказу).

Для создания котировочной комиссии достаточно 3 человек. В то время как, например, единая комиссия должна быть представлена не менее чем 5 членами.

Закупочные комиссии заказчика


Статья 39 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» за номером 44-ФЗ устанавливает требование для заказчика, а также приравненных к ним лицам создать специальные комиссии, которые будут проводить все предусмотренные законами закупочные процедуры, а также принимать результаты по таким процедурам.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Каждая из специально созданных закупочных комиссий должна принимать поданные заявки на соответствующие процедуры по определению потенциального исполнителя, а также проверять, возможно ли принять поданную тем или иным участником заявку и допустить такого участника до заключения контракта и его последующего исполнения. Для того чтобы такие комиссии работали в полном объеме и без нарушения требований действующего законодательства, их функционирование обязательно сопровождается созданием и подписанием целого ряда специальных документов, которые тщательным образом регламентируют все действия таких комиссий, их председателей, а также самого руководителя организации-заказчика.

Заказчик и юридическое лицо, которое приравнено к нему, обязаны создать такую комиссию до того момента, пока начнется проведение самих таких закупок. Но без создания специального положения о той или иной комиссии ее функционирование невозможно.

В настоящее время заказчик обязан создать следующие виды комиссий по осуществлению тех или иных закупочных процедур:

  • конкурсную комиссию;
  • аукционную комиссию;
  • котировочную комиссию;
  • комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросах предложений.

В том случае, если деятельностью заказчика продиктована невозможностью создания такого количества отдельных комиссий, может быть создана Единая комиссия, которая соединяет в себе все функции других комиссий, предусмотренных законодательством.

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Важно! Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).
Фото 4

Котировочная комиссия для проведения закупок по 44-ФЗ

Осуществление государственных закупок сопровождается множеством процедур. Прием заявок, их рассмотрение, определение победителя – все эти обязанности возлагаются на членов комиссии, которая специально создается заказчиком в этих целях. Непосредственно для проведения закупок путем проведения запроса котировок может создаваться котировочная комиссия. Каким образом происходит создание комиссии? Кто может в ней участвовать? Как заменить одного из членов комиссии?

Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". Скачать бесплатную версию программы можно здесь.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. - в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений
Фото 5

Виды комиссий по осуществлению закупок 44-ФЗ

Существует несколько видов:

  • конкурсная. Члены рабочей группы вскрывают конверты с заявками, оценивают предложения и выбирают победителя;
  • аукционная. Оценивает поданные заявки и принимает решение о допуске или недопуске к аукциону;
  • котировочная. Сопоставляет поданные заявки, определяет соответствие предложений и их участников заявленным требованиям и выбирает лучшее предложение;
  • единая. Выполняет функции всех других видов. Как правило, формируется для небольших стандартных закупок, которые не относятся к специфическим отраслям экономики.

Из названий ясно, что первые три вида комиссий создаются для конкретных способов определения поставщика, а последний — универсальный.


Скачать образец

Заказчик может самостоятельно выбрать, какую комиссию создать. Одновременно можно сформировать несколько групп, если это требуется. В зависимости от вида различается число ее членов. Если это конкурсная, аукционная или единая комиссия, их должно быть не менее 5 человек, можно больше. В состав группы для запроса предложений или котировок могут входить 3 человека.


Для какого способа закупки комиссия не создается

Комиссия по закупкам должна создаваться для всех конкурентных процедур. Не предусмотрена работа этого органа только для закупок у единственного поставщика.

Если приемку проводят несколько человек, каждый заполняет свою часть документов. Один вписывает в акт сведения о контракте, другой смотрит документы на товар, третий проверяет соответствие товара. Мы собрали в один формуляр все сведения, которые пригодятся при приемке. Соберите их заранее и уже с ними подписывайте акт с поставщиком. Тогда все сведения о принятых результатах исполнения контракта у вас будут собраны в одном месте.

— Из статьи журнала «Госзакупки.ру» «Формуляр для приемки: 13 пунктов для безопасной работы комиссии»

Членами комиссии по закупкам не могут быть

Закон содержит определенные требования к тому, кто входит в комиссию по закупкам по 44-ФЗ. В положении необходимо прописать, какие эксперты приняты в состав рабочей группы. Приглашать случайных людей запрещено. Также установлены ограничения на участие в работе группы следующих лиц:

  • участников закупки;
  • работников организации, участвующей в закупке;
  • лиц, которые каким-либо образом зависимы от участника — его кредиторы, акционеры, члены исполнительных органов и т.д.;
  • эксперты, осуществляющие независимую оценку в рамках процедуры;
  • родственники и друзья участников закупки;
  • представители контрольных органов.

Проще говоря, в составе не должно быть людей, так или иначе связанных с участниками, претендующими на статус поставщика. Это нужно для максимальной объективности собрания. Если правила будут нарушены, ФАС может потребовать распустить орган.

Может ли один и тот же человек в организации быть руководителем контрактной службы, председателем приемочной комиссии и подписывать контракты?

Узнайте ответ »

Кого нужно приглашать в состав комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ:

  • лиц с образование в сфере госзаказа;
  • людей с опытом в данной области;
  • экспертов, разбирающихся в предмете закупки.

В составе рабочей группы должно быть как минимум 50% лиц с квалификацией. В качестве председателя может выступать руководитель организации. Если контракт будет заключен на создание произведения искусства, литературы, как минимум 50% участников рабочей группы должны составлять эксперты в этой области.

Вопросы и ответы

нам необходимо создать приемочную комиссию для приемки товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров работ услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения. подскажите кто может быть в этой комиссии? можно ли туда включить директора?

Эксперт:
нам необходимо создать приемочную комиссию для приемки товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров работ услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения. подскажите кто может быть в этой комиссии? можно ли туда включить директора?
Екатерина
Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
Эксперт:

не соглашусь с коллегой. закупочная и приемочная комиссия это вещи разные. полномочия закупочной кончаются на заключении контракта. что касается приемочной, то требований как таковых нет. в соответствии с 94 статьей 6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

требований к ее составу нет. там должны быть люди, обладающие специальными познаниями в сфере осуществляемой закупки. включение директора туда нецелесообразно по той причине, что он будет потом этот акт утверждать. но даже включив его вы ничего не нарушите.

Каким образом комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ

Эксперт:

в соответствии с п. 8. ст 31 44-ФЗ Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1(при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. таким образом, обязанность комиссии проверить соответствие только пункту 1 (т.е. наличие отсутствие лицензии если требуется), остальное это право. какие-либо документы потребовать от участника нельзя. следовательно, если он продекларировал в заявке соответствие, значит он признается добросовестным. в силу норм ГК РФ добросовестность участника оборота предполагается если не доказано иное

Учреждение ранее само торги не проводило этим занимался специальный комитет, а теперь его ликвидировали и возложили все на заказчиков, а у нас нет ни одного обученного специалиста.

Эксперт:

Юлия!

Письмо> Минэкономразвития России от 31.12.2013 N Д28и-2420 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ» сообщает следующее: Согласно части 5 статьи 39 Закона N 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Таким образом, лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, можно включать в состав комиссии по осуществлению закупок, но их должно быть меньшинство.

Вместе с тем в соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом, если все работники контрактной службы к 1 января 2017 г. для осуществления их полномочий в соответствии с Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://sudsistema.ru/category-7/komissiya-po-osushestvleniyu-zakupok-44-fz.php
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/komissii.html
  • https://school.kontur.ru/publications/88
  • https://www.pro-goszakaz.ru/article/103073-qqq-18-m7-komissiya-po-osushchestvleniyu-zakupok-44-fz
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий