В период дошкольного возраста ребенок очень сильно меняется. Как понять, что ребенка развитие соответствует норме? Что такое кризис 3 и 7 лет?. Детский возраст ребенка, его характеристики по периодам. Развитие и воспитание ребенка в различных возрастных группах. Таблица возраста детей.

Дети дошкольного возраста


Дети дошкольного возраста уже заметно отличаются между собой, так как в этот период происходит развитие основных личностных качеств, механизмов поведения в тех или иных ситуациях. Поведение ребенка уже не является импульсивным и зависит не столько от ситуации, в которой требуются действия, сколько от его собственных представлений о мире. Нравственные формы поведения усваиваются активнее, происходит формирование волевой регуляции поведения, что дает возможность обучения в образовательных учреждениях.

Что нужно уметь ребенку?

Такой большой промежуток разделяют на:

  • Младший (3 – 4 года);
  • Средний (4 – 5 лет);
  • Старший (5 – 7 лет).

Каждый из этих периодов характеризуется изменениями в различных сферах, которые хорошо заметны и ярко видны:

  • Поведение (примерка различных ролей, подражание, игры);
  • Навыки и умения;
  • Физическое развитие;
  • Социализация;
  • Психические новообразования.

Существует множество концепций и теорий развития личности, которые всю жизнь человека делят на стадии. Если попробовать обобщить эти концепции, то человек от рождения проходит стадии младенчества, раннего возраста, дошкольного и младшего. Потом идет подростковый или пубертатный период, затем юность, зрелость и старость.

В иностранной литературе по психологии приводятся иные хронологические периоды, которые определяются другими терминами.

Дети младшего дошкольного возраста во время игры воспроизводят действия взрослых, но не готовы самостоятельно придумывать и развивать сюжет, диалоги. В 3-4 года случается так называемый кризис трех лет, когда ребенок начинает осознавать себя как личность и проявлять упрямство, своеволие, чрезмерные (по мнению родителей, чаще всего) самостоятельность, капризы, негативизм и протесты.

Но уже в среднем возрасте характер действий меняется, дети начинают распределять роли – это период ролевой игры. В соответствии с ролью участники игры должны выполнять определенные действия и соблюдать правила. Так ребенок переходит в следующий этап развития – старший дошкольный возраст.

Тема нашего обзора – старший дошкольный возраст или возраст игры. Это переходный период для ребенка, когда он перемещается из одного этапа взросления и социализации в качественно другой, переходит из детского сада в школу. Старший возраст - это период от 5 до 6 лет, в некоторой литературе – до 7. В это время ребенок развивается с реактивной скоростью во всех аспектах – физическом, психическом, личностном.

Период старшего дошкольного возраста особенно интересен с точки зрения познавательной деятельности ребенка. Он не только стремится понять и изучить свойства предметов и явлений, но и узнать, как они устроены и по какому принципу работают.

Маленький человек больше осознанно запоминает – может разучивать действие, а потом применять его на практике; оценивать свою деятельность, выполнять монотонную, но необходимую работу. Формируется способность сосредотачиваться на задании.

Именно в это время, в 5-6 лет, ребенок начинает «складывать фрагменты пазла» – обобщать все полученные ранее знания об окружающем мире и осознавать связь разных предметов и явлений. Активно продолжает развиваться речь, словарный запас растет, спектр интонаций ширится.

Поскольку деятельность ребенка становится более осознанной, и он способен сосредотачиваться на интересном деле, он начинает сопровождать любое действие комментариями, ни к кому не обращаясь. Это явление эгоцентрической речи – мыслить про себя он не умеет, но это позволяет ему лучше сознавать и планировать каждое последующее действие.

Одновременно с изменениями, которые происходят с телом малыша (активный рост, перестройка эндокринной и сердечно сосудистой систем, изменения в опорно-двигательном аппарате), совершенствуется нервная система, когнитивные и поведенческие механизмы. Малыш готовится к новым умственным и физическим нагрузкам.

Ведущая деятельность в этот период времени – игровая. Именно в игре ребенок моделирует поведение, примеряет различные роли, опробует нормы социального поведения. Таким образом, дети 5-7 лет уже способны руководствоваться определенными правилами и инструкциями, а не только своими желаниями и эмоциями.

Поскольку игра в этом возрасте крайне важна, нужно обращать внимание на то, как и во что играют дети. Какие эмоции испытывают, какой смысл вкладывают в свои действия. В сложных ситуациях можно подсказывать, направлять, но не мешать принятию самостоятельных решений.

В целом, психологи говорят о старшем возрасте как о крайне важном этапе формирования личности, когда закладываются основные процессы самоидентификации, самоопределения.
Фото 1

Развитие и воспитание ребенка по возрастам

Развитие и воспитание ребенка – процессы, организуемые в соответствии с особенностями возрастных групп. Методы воспитания ребенка обуславливаются его физическими и умственными возможностями, особенностями мышления, характерными для возрастного этапа.

В выборе целей и средство развивающих методик и воспитания ребенка принято ориентироваться на зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский), разницу между имеющимся уровнем развития и потенциальным, достижимым при помощи родителя или педагога. Для разных возрастных групп и для детей внутри этих групп зоны ближайшего развития различаются, поэтому общий процесс воспитания ребенка строится на основании статистических знаний, умений и навыков детей, а работа с конкретным малышом проводится, исходя из особенностей его личности.

Обучение в дошкольном возрасте


Большинство дошкольников посещают детские сады, однако есть и дети, которые проходят домашнее обучение в дошкольном возрасте. Пока что дети имеют небольшой объем внимания, их память развита недостаточно, поэтому их занятия вне зависимости от применяемой методики в дошкольном возрасте строятся на основании данных возрастных особенностей. При этом целью занятий является не только обеспечение малышей новыми знаниями, умениями, и навыками, но и выработкой умения включаться в учебный процесс. Так как ведущим видом деятельности на данном этапе является игра, то и занятия проходят в игровой форме.

Программа дошкольного возраста

Программы дошкольного возраста, используемые в современных российских учреждениях дошкольного образования, в целом можно разделить на комплексные, рассчитанные на развитие ребенка по всем основным направлениям, и парциальные, которые рассчитаны на одно или несколько направлений. Однако полноценное развитие может быть обеспечено не только комплексной программой, но и педагогически правильным набором парциальных.

Примеры комплексных программ дошкольного возраста:

  • «Истоки», которая рассчитана не только на дошкольников, но и на детей раннего возраста.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду
  • «Радуга», отличительной особенностью которой является упор на формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.
  • «Детство»
  • «Развитие»

Среди парциальных программ можно выделить следующие направления, в рамках каждого из которых может быть достаточно большой выбор.

  1. Экологическое воспитание
  2. Художественно-эстетическое развитие
  3. Физическое развитие и здоровье
  4. Социально-нравственное развитие.

Различные дошкольные учреждения используют в своей работе разные программы или их комбинации.

Развитие речи детей дошкольного возраста

С 3 до 7 лет развитие речи детей дошкольного возраста идет активным темпом, однако родителям не стоит пускать процесс на самотек – ведь есть методики, которые легко можно использовать и в домашних условиях. Вот некоторые из них:

  • Разговор по картинке.

Выберите красивую картинку, содержащую изображение какого-то определенного сюжета. Задавайте ребенку вопросы, которые будут побуждать его рассматривать картинку и выстраивать полные ответы. Что изображено на картинке? Когда происходит действие? Как ты думаешь, что будет дальше? Если ребенок задумался или у него возникло затруднение, помогите ему, начав предложение или указав на нужное место на картинке, от которого следует отталкиваться.

  • Потешки и колыбельные.

В дошкольном возрасте они продолжают оставаться актуальными, так как значительно обогащают словарный запас ребенка, в том числе за счет большого количества однокоренных слов.

  • «Маленький-большой».

В качестве наглядного пособия для такой игры можно использовать как специальные карточки, так и игрушки ребенка. Первоначально расскажите ребенку о том, что его задача – сравнивать размеры; к примеру, к картинке, на которой нарисованы мышь и слон, можно задать вопросы «Кто на картинке? Какого размера слон? А какая мышь? А может ли быть мышь больше слона?».

  • Загадки.

Разгадывание загадок влияет на развитие речи сразу по нескольким направлениям, а также учит размышлять абстрактно.

  • Интервью.

Сыграйте с ребенком в игру, где он будет журналистом, а вы – кем-то (известной личностью, сказочным героем), у кого нужно взять интервью для газеты. Ребенку требуется составить вопросы и поддержать диалог с вами.

  • Скороговорки.

Отлично подойдут для развития дикции. Не торопите ребенка, если у него не получается проговорить сложную скороговорку – нужно просто потренироваться.

Это далеко не все методики для развития речи дошкольников, однако все вышеперечисленное является универсальными способами. Если же вам кажется, что ваш ребенок испытывает проблемы с развитием речи, в этом возрасте уже целесообразно посетить логопеда для диагностики и получения рекомендаций.

Дошкольный возраст: методики развития


На основании изучения психологии детей дошкольного возраста разными педагогами в различное время были созданы многие методики, ориентированные на те или иные аспекты развития детей. Представляем вашему вниманию наиболее распространенные методики развития дошкольников, которые по сей день являются актуальными:

  • Методика раннего развития Никитиных.

Основана на системе развивающих игр, которые построены на использовании головоломок разной степени сложности. В играх необходимо участвовать и детям, и родителям; в зависимости от уровня развития ребенка ему предлагается головоломка подходящей сложности.

  • Методика Зайцева

Методика Зайцева предполагает использование специальных пособий для ускоренного обучения дошкольников чтению и счету. В первую очередь это всем известные кубики Зайцева, которые представляют собой пособия разного размера, на сторонах которых обозначены так называемые склады, считающиеся в данной методике основной единицей строения языка.

  • Методика Монтессори.

Предполагает создание специальной развивающей среды для ребенка, поэтому требует использования большого количества специальных пособий. Эта обучающая среда разделена на большое количество зон с разной спецификой, в которых ребенок занимается в тот момент, когда ему этого хочется.

  • Методика Домана.

Концепция рзвивающей методики по Гленну Доману строится на том, что возраст до 6 лет включительно – самое время для того, чтобы воспитать гения. Обучение детей дошкольного возраста по системе Домана строится вокруг основного наглядного пособия – карточек, представляющих способ воздействия на органы восприятия.

  • Вальдорфская педагогика.

Предполагает реализацию творческого потенциала детей, при этом избегается активное воздействие на мыслительные процессы. Данная школа активно против раннего интеллектуального развития, считая, что это негативно воздействует на эмоциональный потенциал ребенка, поэтому многие современные педагоги и родители относятся к данной концепции критично.

Существуют и другие методики развития для детей дошкольного возраста, при этом однозначно рекомендованных среди них нет. Родителям стоит ознакомиться с выбранными методиками подробнее для того, чтобы решить, подходит ли какая-то из них их ребенку.

Домашнее обучение детей дошкольного возраста


Чтобы организовать домашнее обучение детей дошкольного возраста, необходимо в первую очередь уяснить основные направления, по которым проходит подготовка ребенка к школе. К этим направлениям относятся:

  • Развитие мелкой моторики и подготовка к письму.

Для этого подойдут специализированные развивающие пособия или использовать обычный пластилин, ведь лепка тоже развивает мелкую моторику. К старшему возрасту можно уже готовиться писать буквы, используя прописи.

  • Развитие речи.

Учите с самого начала с ребенком различные легкие стихи, потешки – и вы увидите, с каким удовольствием он будет заниматься. Используйте упражнения артикуляционной гимнастики для развития речевого аппарата и улучшения произношения звуков.

  • Обучение детей дошкольного возраста основам работы с числами.

Приобретите пособия для обучения математике, счетные палочки, кубики, так как в этом возрасте наглядность очень важна для правильного восприятия чисел и действий с ними. Однако некоторые специалисты не советуют обучать детей до 4-5 лет числам, счету, чтению или письму.

  • Рисование.

Здесь все просто – ребенку понадобится альбом и то, что он будет использовать для рисования. Для детей младшего дошкольного возраста больше подойдут цветные карандаши, а в дальнейшем можно научить ребенка работе с красками.

  • Окружающий мир.

Картинки и книжки с самыми разными животными и фруктами, подкрепленные вашими рассказами о том, что это за зверь и какие его особенности, помогут значительно расширить кругозор малыша.

Помните, что особенности детей дошкольного возраста таковы, что они еще не могут выдерживать урок полноценной длительности, так что каждое занятие должно длиться не более 25 минут. Однако дети в этом возрасте не только быстро утомляются, но и быстро восстанавливаются, так что 10-минутного перерыва будет вполне достаточно. В три года таких мини-уроков должно быть не более 3 в день, затем количество можно будет увеличить до 4.

Развитие детей дошкольного возраста


Развитие детей дошкольного возраста затрагивает все системы и функции организма, при этом физическое и психическое развитие не протекают отдельно, а тесно взаимосвязаны между собой. В это время все занятия с ребенком проходят исключительно в игровой форме, при этом эффект может быть достигнуть только при условии, что ребенок является активным участником игрового процессе, а не просто пассивным наблюдателем.

Физическое развитие

Рост малыша за дошкольный период увеличивается существенно – на 20 или даже 25 сантиметров. К 6-7 годам ребенок весит в два раза больше по сравнению с тем, сколько он весил в год. Помимо роста и веса, важным показателем является соотношение между окружностью головы и окружностью груди; с возрастом пропорции ребенка меняются, и разница между данными показателями в норме должна становиться больше. К 7 годам окружность груди должна равняться половине роста ребенка, в том числе по причине того, что происходит увеличение размера легких.

Показатели увеличения роста и массы тела во многом зависят от генетики и других факторов, поэтому родителям, которые переживают, что их ребенок плохо растет, нужно обратить внимание, сохраняет ли он свою активность. Если дошкольник активен, о нарушениях речи не идет.

В центральной нервной системе преобладают процессы возбуждения, за счет чего дети дошкольники часто неусидчивы и не могут долго заниматься однообразным делом. Развивается и сердечно-сосудистая система; увеличивается масса сердца, в то время, как частота сердечных сокращений становится меньше.

Физическое развитие детей дошкольного возраста во многом зависит от его двигательной активности; и при участии в подвижных играх, и во время занятия различными видами спорта у детей совершенствуется способность ориентироваться в пространстве, улучшается равновесие, появляются новые двигательные навыки. Однако важно учитывать, что слишком сложные задания могут легко вызвать утомление у ребенка, поэтому любая нагрузка должна быть строго дозированной. К перегрузкам в дошкольном возрасте не готовы ни центральная нервная система, ни сердце, ни легкие, так как все эти системы еще сформированы не до конца. Кроме того, окостенение хрящевой ткани также не завершено, поэтому силовые виды спорта дошкольникам противопоказаны – они могут привести к травме.

Психологические особенности дошкольного возраста


В дошкольном возрасте развитие психики ребенка приводит к существенному желанию самостоятельности, включения во взрослую жизнь. Основными новообразованиями дошкольного возраста являются:

  1. Начало формирования мировоззрения на основе попытки ребенка устроить в единую систему все наблюдаемые предметы и явления, а также их взаимосвязи.
  2. Этические и моральные оценки, которые определяют, как будет относиться ребенок к тому или иному человеку.
  3. Мотивация действий, основанная на понимании взаимоотношений между людьми.
  4. Произвольность поведения, возникающая на основе образов, первоначально существующих в конкретном виде, а уже затем переходящая в обобщенный.
  5. Зарождение самосознания и самооценки, определение собственной позиции в отношении со взрослыми.

В дошкольном возрасте существенно перестраивается вся психологическая жизнь ребенка, поэтому не исключены определенные проблемы. В частности это касается двух возрастных кризисов, ведь дошкольное развитие начинается с одного из них и заканчивается вторым. Рассмотрим данные кризисы подробнее.

Кризис 3 лет

Главная причина кризиса трех лет заключается в том, что примерно в три года психика ребенка созревает до той степени, что он осознает себя не частью своих родителей, а отдельной личностью, у которой есть собственная воля – и ее необходимо проявить. В то же самое время возможности ребенка все еще существенно ограничены, поэтому получается у него далеко не все, но и тогда маленький упрямец не спешит принимать помощь от родителей.

К основным проявлениям кризиса трех лет относят:

  • Негативизм

Стремление сделать все с точностью до наоборот, даже если это противоречит желаниям ребенка и его возможностям.

  • Упрямство.

Не нужно путать это с настойчивостью – в случае упрямства ребенок хочет получить что-то просто по той причине, что это он так сказал, а на самом деле вещь ему не нужна.

  • Строптивость.

Это специфическая форма протеста, которая отличается от негативизма тем, что направлена не на конкретного человека (я не пойду на прогулку, потому что меня зовет мама), а является безличной (я не хочу чистить зубы потому что не хочу).

  • Самостоятельность, граничащая со своеволием.

Это те самые моменты, когда ребенок активно настаивает, что должен выполнить определенное действие сам, даже если он пока не может это сделать.

Помимо основных симптомов у разных детей могут проявляться агрессия, ревность, обесценивание ранее важных людей и предметов. Родителям в любом случае необходимо не пытаться давить на ребенка, а сохранять спокойствие, демонстрировать малышу положительное отношение и обеспечивать атмосферу спокойствия. Предоставить ребенку определенную долю самостоятельности, не сравнивать его с другими детьми (особенно если сравнение происходит не в его пользу) – действия, которые также помогут продуктивно преодолеть кризис.

Кризис 7 лет


Кризис 7 лет – завершающий кризис дошкольного возраста, который символизирует о переходе к младшему школьному возрасту. Причинами данного возрастного кризиса могут являться необходимость привыкания к новым условиям обучения и непривычному коллективу, смена уровня нагрузок и их типа. Выделяют следующие характерные признаки данного кризиса:

  • Утрата непосредственности. Она проявляется как заметное изменение поведения ребенка, которое становится искусственным, натянутым, неестественным. Причиной этому является желание показать что-то этим поведением.
  • Манерность. Кривляние, гримасы, которые 6-7летний ребенок может демонстрировать совершенно не к месту, вызывают активное неодобрение взрослых, однако он продолжает вести себя именно так.
  • Ребенок становится скрытным, если испытывает негативные эмоции, старается закрыться и не показывать этого.

Так как дети приходят в школу в разном возрасте, кризис тоже может протекать по-разному. В этом плане особое внимание стоит обратить на тех детей, которые в силу определенных причин идут в школу не вовремя. У детей, которых отправили в школу слишком рано, учебная деятельность ребенка в дошкольном возрасте насильно заменяет игровую, которая пока что является наиболее актуальной для этого конкретного ребенка, что в итоге усложняет адаптацию и усугубляет кризис. Однако и запаздывать с поступлением в школу не рекомендуется: если ребенок уже объективно готов к тому, чтобы сменить игровую деятельность на учебную, однако до сих пор не может этого сделать, он начинает чувствовать неудовлетворенность своим положением и способен проецировать негативные проявления на родителей. Кризис в этом случае проходит, когда ребенок поступает в школу.

Когда стоит обратиться к психологу

Детский психолог – эта та самая третья сторона, необходимая для решения проблемных ситуаций, которые не могут быть решены силами родителей. Возможно, что родители сами не могут понять причин резких негативных перемен с собственным ребенком, и в этом случае вмешательство психолога поможет определить, что происходит. Однако и при условии, что папа и мама понимают причину, но не могут понять, как действовать, психолог может быть полезен.

Одним из распространенных поводов обращения родителей дошкольников к психологам являются фобии – иррациональные страхи, которые мешают ребенку нормально жить. Наличие чего-то, чего боится ребенок, в этом возрасте нормально, однако интенсивность переживаний, вызываемых предметом фобии, негативно влияет на психику и требует вмешательства профессионала. Кроме того, поводом для похода к психологу вместе с дошкольником является чрезмерная агрессия, застенчивость, гиперактивность, сложности с адаптацией в школе или какое-то негативное событие (например, смерть близкого родственника), для переживания которого ребенку требуется помощь со стороны.

Развитие речи детей дошкольного возраста


В дошкольном возрасте освоение речи переходит на новый уровень. В этот период ребенок понимает, что именно речь является наиболее эффективным инструментом социального взаимодействия и актуальна абсолютно во всех видах деятельности. Это приводит ко всестороннему развитию речи, а именно:

  • Звуковая культура.

У дошкольников интенсивно развивается фонематический слух, они обращают внимание на то, как правильно произносить звуки. Процесс фонематического развития завершается именно в этом возрасте.

  • Словарный запас.

Дошкольник не только обладает значительно большим словарным запасом по сравнению с ребенком до трех лет – эти слова обладают уже другими значениями, поскольку дети умеют обобщать и обозначать одним словом целую категорию предметов. В старшем дошкольном возрасте употребление слов становится более абстрактным.

  • Грамматический строй.

Ребенок в дошкольном возрасте усваивает склонения, спряжения, морфологическую систему языка, за счет чего учится правильно применять их.

На дошкольный период приходится этап словотворчества, когда ребенок придумывает собственные слова на основании грамматических стереотипов. Хотя словотворчество начинается еще в 2 года, оно охватывает существенную часть и в дошкольном периоде, продолжаясь примерно до 5 лет. После пятого дня рождения ребенок старается осмыслить слова на основе их созвучия, что иногда приводит к ошибочным сопоставлениям.

Если в раннем возрасте речь носит ситуативный характер, то для дошкольников характерно развитие двух других ее форм – контекстной и объяснительной. Для контекстной речи характерно раскрытие высказывания в контексте, в то время, как объяснительная форма используется для передачи сложного содержания – например, объяснения сверстнику правил новой игры. Объяснительная речь считается самой сложной речевой формой, доступной дошкольнику.

Деятельность ребенка в дошкольном возрасте


Основным видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра в ее сюжетно-ролевой форме. Сюжетно-ролевая игра предполагает создание определенной ситуации, в которой каждый ребенок берет на себя определенную роль, как правило, копируемую с реальной взрослой жизни. В ходе игры используются предметы-заместители; если сюжетом игры становится поход в магазин, в форме денег могут выступать листья с деревьев или нарезанная бумага, а в качестве товаров – игрушки или что-то еще. Игровая деятельность ребенка в дошкольном возрасте оказывает решающее влияние на многие стороны развития ребенка: развитие воображения, умение действовать в соответствии с правилами, умение общаться с другими детьми.

Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте переходит на новый этап развития, поскольку еще в начале этого периода у ребенка появляется знаковая функция сознания – он начинает соотносить предмет с изображением. Ребенок начинает понимать, что изображение – это замена реального объекта, а не собственно объект. При этом стимулом к развитию изобразительной деятельности также является стремление передать смысл рисунка другому человеку, а это значит, что данный рисунок должен быть узнаваем и похож на оригинал. Изобразительная деятельность является отличным способом развития мелкой моторики.

Для дошкольника важна и такая форма деятельности, как труд, ведь именно в этом возрасте важно сформировать правильное отношение к трудовой деятельности. Если ребенок стремится что-то сделать самостоятельно, не следует мешать этому. Учите его ставить цели и находить пути, необходимые для получения желаемого результата. Несложные трудовые поручения может ставить как педагог в детском саду, так и родители дома. Обязательно требуется подвести итог выполненной работе и похвалить ребенка – так формируется его мотивация.

Вопросы и ответы

ФЗ №259 от 08.11.2007 ст21, п.2

Как трактовать возраст "не старше семи лет"? Как семь лет включительно?

В Татарстане предъявляешь св-во о рождении и 7-летний ребенок едет бесплатно.

В Марий Эл (один случай) пришлось после предъявления св-ва проезд оплатить.

Эксперт:

Для ответа на ваш вопрос необходимо обратиться к аналогии закона, а именно, к статьям 190-192 Гражданского кодекса РФ, и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ №1 от 01.02.2011 г. «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». Согласно положениям этих документов, тот или иной возраст истекает не в день рождения, а по его истечении, т.е. с нуля часов следующих суток. 

Таким образом, в вашем случае бесплатный проезд ребенка возможен до 7 летнего возраста и в день рождения ребенка, когда ему исполняется 7 лет до наступления 00 часов 00 минут и начала следующих суток. Если ему, например, 7 лет и 1 день, то право на бесплатный проезд утрачивается. 

, подскажите , пожалуйста , старшему ребенку 18 лет , учится в вузе платно , нигде не работает , есть действующий статус многодетной семьи ( удостоверение до сентября 2019 года ) , младший ребенок посещает детский сад , имею ли я право на льготу по оплате детского сада ( многодетные платят около 96 руб , обычные дети 139 руб ) ? В детском саду сказали , что т.к. исполнилось старшему 18 лет мы перестали быть многодетными и оплачиваем услуги детского сада в полном объеме ,

Эксперт:

Если старший ребенок учится по очной форме обучения, то за Вашей семьей сохраняется статус «многодетной семьи».

В составе многодетной семьи учитываются:

3) дети в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью и совместно проживающие с лицами, указанными в подпунктах 1, 2, или с одним из них;

4) дети старше восемнадцати лет, в том числе находившиеся на попечении (воспитании в приемной семье) до восемнадцатилетнего возраста, обучающиеся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.

http://мфц-омск.рф/ru/services...

Суд по определению места жительства ребёнка отказал мне, отцу ребёнка оставив дочку (2,3г.) с матерью, не смотря на мои все доказательства, сославшись на маленький возраст ребёнка. ок. Сейчас пытаюсь определить порядок встреч с дочерью, но, склоняюсь к мысли, что суд опять сделает упор на возраст ребёнка и поддержит мать, определив 2 дня в месяц для моих визитов, т.к. Совет в центре семьи уже поддержал требования матери о 2 днях... Прошу юристов дать определение маленького возраста. И со скольких лет ребёнок не маленький, чтобы видеть отца чаще 2 раз в месяц. Подозреваю что здесь имеет место быть вольная трактовка судьями возраста. Где в семейном праве правовое определение слова - маленький? Хочу подавать апелляцию по первому суду и пытаюсь грамотно составить иск по определению встреч. Если поможете, возможно воспользуюсь вашими услугами.

Эксперт:

статья 28 Гражданского кодекса РФ- малолетние граждане- в возрасте от 0 до 14 лет.

добрый день у меня ребенок с синдромом Дауна,посещает детский сад общего типа в группе общее количество детей 34.Скажите пожалуйста законно ли это,что в группе где находится ребенок с ограниченными возможностями по самообслуживанию такое количество детей,так как ребенок не получает должного внимания подскажите как решить эту проблему и куда в какие органы обращаться

Эксперт:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“ (вместе с „СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...“)

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2015 N 28)

1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
— для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
— для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
— для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
— для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
— для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
— для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;
— для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;
— для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
— для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
— для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
— для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
— для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;
— для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет:
— не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
— не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
— не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Попробуйте обратиться за разъяснениями к заведующей детским садом, Роспотребнадзор, Отдел образования.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/doshkolnyy_vozrast/
  • http://deti.center/doshkolnyy_vozrast/ctarshij_doshkolnyj_vozrast_eto_skolko_let.html
  • https://medaboutme.ru/zdorove/spravochnik/slovar-medicinskih-terminov/vozrast_detey/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий