- Разное
- /
- Ренат Субеев
Равнозначная дорога и перекресток равнозначных дорог: что это такое, каким знаком обозначается. Правила проезда по равнозначным дорогам. При пересечении дорог за городом часто встречается равнозначный перекресток. Правила проезда по нем есть в ПДД. Однако не всем понятно, как его определить, кто и когда уступает, как проехать разворот, что делать, если нерегулируемый. А вот равнозначный или неравнозначный поможет понять знак.
Содержание
- Что такое равнозначная дорога
- Правила проезда
- Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. — Автошколадома Автошкола онлайн Водительские курсы ПДД ПДД учебник онлайн
- Основные аспекты
- Перекресток равнозначных дорог
- Пример ДТП на перекрестке равнозначных дорог
- Нерегулируемый перекресток: правила проезда
- Равнозначный и неравнозначный в ПДД
- что это такое, правила проезда
- Вопросы и ответы
Что такое равнозначная дорога
Подобные транспортные пути, как правило, имеют асфальтовое покрытие не высокого качества. Возле них так же зачастую отсутствует любое регулирующие устройство: знак, светофор, лежачий полицейский. Похожие дороги находятся в сельской местности. Только там на смену асфальту приходит грунтовое покрытие. Возникает вопрос, как такие пути квалифицировать и проезжать?
Подобные дороги принято считать равными. Законодательство расшифровывает значение понятия по-своему. Согласно действующим ПДД, равнозначная (равная) дорога это:
- часть транспортного пути;
- отсутствие светофора, регулировщика;
- имеет асфальтовое или грунтовое покрытие;
- на ней отсутствует разрешительный знак.
Сами по себе такие пути для опытных водителей не несут сложностей, а вот новички ощущают себя не так уверенно, проезжая такие участки полотен. Особенно часто возникают сложности при движении через распутье равнозначных дорог, ведь другое транспортное средство может неожиданно возникнуть из-за поворота. Внимательность плюс четкое соблюдение правил помогают избежать конфликтных ситуаций.
Понятие перекрестка равнозначных дорог
Пересечение двух равных путей довольно частый феномен в городе или селе. Называется такое явление «перекресток равнозначных дорог». Для обозначения используют знак под номером 1.6. Он представляет собой треугольник с красной рамкой. Внутри изображено пересечение черных прямых линий.
Распутье за пределами больших населенных пунктов, как правило, указателями не оснащено.
Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой. Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны. Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.
Правила проезда
О том, как следовать через пересечение путей, сказано в пункте 13 ПДД. Среди требований есть общие, которые нужно выполнять вне зависимости от его статуса. Но равнозначный перекресток правила проезда диктует особые, отличающиеся от существующих для схождения главной и второстепенной дорог.
Кто уступает
Главное, что интересует водителей, возможность скорее покинуть сложный участок. Если это равнозначный перекресток, кто уступает, следует смотреть в подпункте :
На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.На данном участке преимущество перед автомобилями, автобусами, мотоциклами имеет трамвай. Его следует пропускать вне зависимости от того, с какой стороны приближается рельсовый транспорт.
Если на участке стоит светофор, приоритет проезда определяется его сигналами. По ПДД равнозначный перекресток делает обязательными следующие правила:
- при повороте влево на зеленый свет нужно пропустить тех, кто едет навстречу и собирается следовать прямо или направо;
- авто, поворачивающие на одновременно горящие зеленый в допсекции светофора и красный (желтый) на основной, пропускают движущихся с прочих направлений;
- уступать необходимо ТС и пешеходам, завершающим следование через проезжую часть.
Разворот
Как выполняется разворот на равнозначном перекрестке, сказано в подпункте ПДД. Необходимо пропустить тех, кто едет по встречной полосе прямо или собирается свернуть направо. То же требование существует и при работающем на участке светофоре. Только разворачиваться можно лишь на зеленый сигнал. И в обоих случаях на участке не должно быть запрещающих маневр символов.
Обгон
Чтобы понять, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, нужно заглянуть в подпункт 11.4 ПДД. Маневр запрещен на этом участке, если:
- движение регулируется светофором или полицейским;
- автомобиль едет не по главной дороге.
Пересечение путей с одинаковым статусом отвечает либо обоим этим условиям, либо только одному из них. Это значит, маневр запрещен вне зависимости от того, есть на участке светофор или нет.
Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. — Автошколадома Автошкола онлайн Водительские курсы ПДД ПДД учебник онлайн
Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.
Понятно, что те, кто на главной, имеют преимущественное право проезда. Вот как об этом сказано в Правилах:
Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Обратите внимание – здесь сказано: «независимо от направления дальнейшего движения»!
То есть совершенно неважно, поедете ли вы по главной дороге через перекрёсток или свернёте с неё.
Во всех случаях те, кто на второстепенной, обязаны уступать вам дорогу!
Другое дело, если вы не один на главной дороге.
Сейчас у вас с автобусом – равное право на проезд! Вы оба на главной дороге.
А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».
То есть всё как обычно. Если поворачиваем налево или разворачиваемся, то на перекрёстке надо остановиться и пропустить встречного.
Обратите внимание на расстановку знаков приоритета! Все участники движения оповещены: мы и встречный автобус – на главной дороге, два легковых автомобиля – на второстепенной.
И в жизни так оно и будет – на всех подъездах к перекрёстку неравнозначных дорог обязательно должны быть установлены соответствующие знаки приоритета.
Но это в жизни. А в Билетах может быть изображён только один знак – с вашей стороны. Условия, приближённые к «боевым» – ведь и в жизни вы будете смотреть только на свой знак, и этого вполне достаточно.
Вот как это будет выглядеть на экзамене:
И в жизни, и на экзамене знаков может вообще не быть. Тогда статус дороги зависит от покрытия. Грунтовая дорога всегда второстепенная по отношению к дороге с любым твёрдым покрытием.
Однако вернёмся к предыдущей ситуации.
Те, кто были на главной дороге, уехали. Что дальше?
А дальше наступила очередь тех, кто на второстепенной. У них тоже между собой равное право на проезд.
А, значит, ничего нового. Всё тот же принцип «помехи справа».
Я говорил вам, что перекрёстки, не самое сложное, что есть в Правилах. И постепенно подвожу вас к тому, что очерёдность проезда любого перекрёстка подчиняется одному простому универсальному правилу:
При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств
разбираются между собой по принципу «помехи справа».
Единственное, чему надо научиться, это в любой ситуации безошибочно определять равное и неравное право на проезд.
Но и в этом случае ровным счётом ничего не меняется. Вот как об этом сказано в Правилах:
Правила. Раздел 13. Пункт . В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Ну, то есть опять «помеха справа» и ничего другого. А направление главной дороги вам покажут знаками:
Под знаком появилась дополнительная табличка «Направление главной дороги».
На главной дороге мы и легковой автомобиль. Значит, у нас с ним равное право на проезд!
Вот с ним и разбираемся (руководствуясь принципом «помехи справа»).
Если уж главная дорога меняет направление, тогда об этом надо проинформировать всех водителей.
И если вы подъезжаете к перекрёстку по второстепенной дороге, тогда картинка будет такая:
Теперь надо же разобраться с трамваем.
В 13-том разделе Правил про разъезд с трамваем сказано много, и сказано до такой степени мудрёно и путано, что не каждый читатель в состоянии добраться до истины.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?! Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.
Вот она, эта ситуация – оба на главной дороге.
Я это называю – у обоих равное право на проезд.
А Правила это называют иначе – у обоих равнозначные дороги.
Но суть от этого не меняется, надо уступать дорогу трамваю.
То же самое и здесь – оба на главной дороге, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.
И опять вы с трамваем на равнозначной дороге (оба на второстепенной).
И опять у вас с трамваем равное право на проезд.
И здесь то же самое, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.
Вот об этих четырёх ситуациях и сказано в показанном выше пункте 13.9. И во всех этих случаях водители обязаны уступать дорогу трамваю.
А дальше идёт пункт :
Правила. Раздел13. Пункт . В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Это что же получается, мы едем по перекрёстку неравнозначных дорог, а руководствоваться должны правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (если главная дорога меняет направление). Как прикажете это понимать? Посмотрим, что в Правилах сказано про перекрёстки равнозначных дорог:
Правила. Раздел13. Пункт . На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
Ага, вот где истина зарыта. Неважно, меняет главная дорога направление или не меняет. Важно другое – трамвай всегда имеет преимущество, если у вас с трамваем равнозначные дороги. То есть уступать дорогу трамваю нужно, если вы на главной и трамвай на главной или вы на второстепенной и трамвай на второстепенной.
Но если трамвай на второстепенной, а вы на главной, тогда уступать дорогу трамваю не нужно.
Это же надо было так глубоко запрятать, прямо-таки замуровать простое и ясное требование:
При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
Чтобы надежно подготовиться к экзамену, надо, конечно же, прорешать все 40 задач, посвящённых проезду перекрёстков неравнозначных дорог в билетах ГИБДД. И они все есть на нашем сайте в разделах «Решебник» и «Экзамен».
Но уверяю вас – ничего принципиально нового вы там не обнаружите. Ситуации будут различные, но вопрос всегда один и тот же:
Умеете ли вы применять принцип помехи справа и знаете ли вы, что при равном праве на проезд
трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.
А впереди у нас регулируемые перекрёстки.
Основные аспекты

Равнозначные перекрестки делятся на два вида — регулируемые и нерегулируемые. Если автовладельцу необходимо проехать первый вид пересечения дорог, он упростит себе задачу.
В этом случае человек будет получать указания, позволяющие понять, как действовать в сложившейся ситуации.
Управлять дорожным движением на равнозначном перекрестке может регулировщик или светофор. Следует помнить, что подобные отрезки дороги не регулируются знаками.
В противном случае перекресток перестает быть равнозначным, ведь расставляются приоритеты. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать на пересечении равнозначных дорог.
В список входят следующие утверждения:
Эксперты советуют периодически освежать в памяти правила дорожного движения. Это позволит водителю точно знать, как поступить в сложившейся ситуации.
Кроме того, если владелец транспортного средства будет соблюдать ПДД, вероятность возникновения аварийных ситуаций минимизируется.
Что это такое
Перекресток – это пересечение дорог на одном уровне. В условиях города подобное явления случается довольно часто, а вот на трассе необходимость в преодолении пересечения дорог встречается реже.
Оказавшись рядом с перекрестком, водитель должен определить его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта будет вести себя, собравшись проехать прямо или выполнить разворот.
Обычно равнозначный перекресток не регулируется ни одним из известных способов.
Кроме того, чтобы пересечение трасс было признано равнозначным, все дороги, которые пересекаются, должны иметь одинаковое покрытие.
Не все водители знают, что от материала, из которого состоит дорога, зависит наличие преимущества.
Считается, что асфальт обладает большим преимуществом, нежели дорога из другого материала.
Существует и ряд других особенностей, наличие которых может привести к тому, что пересечение будет признано нерегулируемым. К ним относятся:
- Наличие нерабочего светофора.
- На светофоре мигает желтый сигнал без переключения на другие.
- Регулировщик не осуществляет обязанностей, которые на него были возложены.
В большинстве случаев отсутствие указателей приводит к возникновению проблем. Водители не понимают, как вести себя в сложившейся ситуации, и действуют так, как считают нужным.
Однако отсутствие четкой системы приводит к возникновению пробок и заторов.
Основные функции ПДД
В правилах дорожного движения прописан ряд правил, которые необходимо соблюдать при пересечении перекрестка равнозначных дорог.
Однако на практике сложнее всего определить, что пересечение является таковым.
Функция ПДД – помочь водителю разобраться, как отличить пересечение равнозначных дорог от других разновидностей перекрестков, и понять, как действовать в конкретной ситуации.
Перекресток считается равнозначным, если на нем присутствует знак «Пересечение равнозначных дорог».
Перекресток равнозначных дорог

- подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
- уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
- траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.
Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».
Пример ДТП на перекрестке равнозначных дорог
Равнозначный перекресток делает вероятными следующие ситуации, способные привести к аварии:
- Автомобиль A собирается свернуть налево. По дороге, расположенной перпендикулярно его изначальному направлению, движется машина B. Она никуда не сворачивает. И ее водитель уверен, что имеет приоритет, поэтому происходит столкновение. На самом деле уступить обязан был водитель B, так как автомобиль A приближался к нему справа. И несмотря на то, что A поворачивал влево, уступать оппоненту был не должен. Ведь B ехал не со встречного направления, а с бокового.
- К пересечению имеющих одинаковый статус путей одновременно со всех сторон приближаются 4 автомобиля. Среди них есть желающий повернуть налево, развернуться и проследовать прямо. В этом случае каждый из четырех автомобилей должен уступать одному из оппонентов. А значит, никто не сдвинется с места первым, ведь это станет нарушением ПДД.
В таком ДТП при несоблюдении правил могут поучаствовать все автомобили. Избежать его можно, если каждый водитель сбросит скорость перед участком, оценит обстановку. А затем с помощью жестов им следует договориться, кто все же проедет первым.
Рекомендуем прочитать о правилах проезда на Т-образном перекрестке. Из статьи вы узнаете о правилах проезда на регулируемом/нерегулируемом, равнозначном, со светофором Т-образном перекрестках.А здесь подробнее о причинах, которые чаще всего приводят к ДТП на перекрестке.
Пересечения равнозначных дорог – достаточно проблемные участки, несмотря на то, что проезд регулируется несколькими правилами. Но в реальной ситуации иногда трудно сходу их применить. Чтобы иметь на это время, нужно подъезжать к перекрестку с адекватной скоростью. А также знать ПДД, уважать других участников движения.
Нерегулируемый перекресток: правила проезда
Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.
Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.
Равнозначный и неравнозначный в ПДД
Равнозначные и неравнозначные перекрестки в «Правилах…» разделены, хотя в документе отсутствуют разъяснения обоих терминов. Зато имеется понятие «главная дорога»:
Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, — или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.Если она есть, пересекающее ее направление является второстепенным. А перекресток – неравнозначным. Отсутствие такого деления сходящихся путей меняет его статус на противоположный.
Среди основных терминов, использующихся в ПДД, есть также следующий:
Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.Он имеет отношение и к неравнозначным пересечениям путей, и к тем, где сходятся дороги с одинаковым статусом. Но требование в обоих случаях выполняется по разным правилам.
В самом же определении перекрестка отсутствует разъяснение о том, какие они бывают. Но это не отменяют различий.
что это такое, правила проезда
Как совершать проезд т образных перекрестков равнозначных дорог? Отправляясь в поездку на собственном автомобиле человек должен знать, что такое мероприятие требует от него определённых навыков и знаний, в первую очередь, касающихся Правил дорожного движения. Но не всегда даже доскональное штудирование книги достаточно для того, чтобы сориентироваться в дорожной обстановке, особенно, когда речь идёт про перекресток равнозначных дорог.
Понятие равнозначности
Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.
На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.
Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:
- регулируемые,
- нерегулируемые.
Когда автолюбитель подъезжает к первому варианту пересечения дорог преодолеть его будет гораздо проще, потому что его действия будут регулироваться или светофором, или регулировщиков движения.
Данный список включает в себя такие пункты:
- Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
- Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.
Важно помнить, что на перекрёстке равнозначных дорог отсутствуют какие-либо дорожные указатели, потому что они выставляют приоритеты для проезда таких участков. Другими словами, перекрёсток станет неравнозначным.
Что прописано в ПДД
Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.
Итак, согласно ПДД, пересечение нескольких дорог является равнозначным в том случае, когда оно обозначается специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Наличие такого указателя свидетельствует о том, что все пересекающиеся дороги не наделены статусом главных. То есть, у транспортных средств, которые движутся по таким дорогам, нет приоритета в проезде.
Правила проезда перекрёстков нерегулируемых равнозначных дорог
Самым важным правилом при проезде нерегулируемого перекрёстка является повышенная осторожность действий, так как всегда есть вариант, при котором менее опытный водитель может нарушить ПДД и спровоцировать аварийную ситуацию.
Вторым по значимости правилом проезда равнозначного перекрёстка является наличие помехи с правой стороны транспортного средства. Другими словами, когда водитель приближается к пересечению нескольких равнозначных дорог он должен убедиться, что своими действиями не создаст помеху транспортным средствам, передвигающимся справа.
Для второго правила есть одно важное исключение:
При проезде участка с равнозначными дорогами приоритет предоставляется трамваю, так как это транспортное средство имеет преимущество перед остальными участниками движения практически на всех участках дороги.
Малоопытные водители, опираясь исключительно на теоретические навыки, не всегда способны определить то, что впереди будет именно пересечения равнозначных дорог.
Но даже для автолюбителей с большим стажем осложнить ситуацию могут следующие факторы:
- Плохие погодные условия (снег, дождь, гололёд).
- Низкий уровень видимости.
При наличии указанных обстоятельств большинство экспертов дают совет вести себя таким образом, будто транспортное средство находится на дороге, которая не имеет преимуществ. Именно подобное поведение позволит проехать опасный участок с наименьшим риском.
Поворот направо
При повороте направо есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных ситуаций.
В список таких правил входят:
- перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
- удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
- придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.
При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.
Если поблизости находятся пешеходы, тогда в обязанности автомобилиста входит сперва, уступить дорогу им. Идентичное действие распространяется и на велосипедистов, передвигающихся по велодорожке либо по выделенной полосе.
Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.
Поворот налево и разворот
Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.
Кроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.
Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность. По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.
Движение прямо
Самым частым манёвром при проезде перекрёстка равнозначных дорог является движение прямо. Водитель, который желает выполнить указанное действие, обязательно должен осознавать, что при проезде его траектория будет пересекаться с траекторией остальных участников дорожного движения.
Следует знать несколько случаев, в которых приоритет предоставляется другим автомобилям:
- Когда транспортное средство выполняет поворот с правой стороны в этот же ряд. В данном случае приоритет в движении предоставляется только тогда, когда траектории движения обоих автомобилей совпадают.
- Когда транспортное средство выполняет разворот или поворот налево с правой стороны по ходу движения.
- Когда транспортное средство проезжает участок дороги по прямой, но при этом выезжает на перекрёсток с правой стороны.
Также следует помнить и о приоритете пешеходов. Если такие участники дорожного движения есть в зоне видимости водителя, то он обязан подождать пока они перейдут дорогу.
Общие правила на равнозначном перекрёстке
Существуют общие правила проезда перекрёстков равнозначных дорог, которые действуют при совершении любого вида манёвра на таком участке.
К ним следует отнести:
- запрет выезда на пересечение, когда на нём виден затор, затрудняющий завершение манёвра;
- соблюдение правила «наличие помехи справа» при проезде рассматриваемого варианта перекрёстка с круговым движением;
- рельсовый транспорт всегда имеет приоритет проезда перекрёстков, при этом абсолютно неважно, какой манёвр будет совершён.
Следует обязательно дождаться того момента, когда остальные автомобили освободят проезд, а движение нормализуется. Если пренебречь данным правилом, то ситуация может только ухудшиться;
К сожалению, из-за отсутствия во многих городах трамваев, водители игнорируют последний из указанных пунктов. Это приводит к созданию повышенной аварийности при проезде равнозначного перекрёстка.
Т-образный перекрёсток
Главное отличие Т-образного перекрёстка от других типов подобных участков заключается в меньшем количестве дорог. Правила проезда таких пересечений зависит от того, какой манёвр и в каком направлении планирует совершить водитель.
При проезде Т-образных перекрёстков равнозначных дорог нужно руководствоваться правилами:
- Соблюдение правила пропуска помехи справа.
- Аккуратность в вождении и внимательность к обстановке.
- Выполнение манёвра на небольшой скорости, позволяющей избежать неприятных ситуаций.
Важно помнить о том, что равнозначный перекрёсток — это место с высоким уровнем опасности и именно на таких участках дороги происходит наибольшее количество ДТП. Когда водитель действует не по ПДД, а исходя из собственных желаний, риск возникновения неприятных ситуаций возрастает в несколько раз.
Придерживаясь простых правил можно минимизировать риски. Главное при проезде равнозначного перекрёстка — не просто опираться на собственную уверенность в правоте собственных навыков и знаний, а максимально соблюдать аккуратность в своих действиях. Только так можно не допустить возникновения неприятных ситуаций.
Вопросы и ответы
Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги поворачивая на лево, врезавшаяся машина двигалась по первостепенной дороге с левой стороны и врезалась в боковые левые двери в тот момент, когда машина с второстепенной дороги пересекла практически 50% ширены первостеп.дороги и по сути находилась на встречной полосе по отношению к автомобилю который врезался,какие меры можно предпринять (беседы с дознавателем ещё не было)
Дмитрий
Дмитрий.
Если столконовение произошло на той полосе, где находился автомобиль, который двигался по главной дороге, то именно он и прав и в принципе никаких проблем здесь быть не должно в доказывании того, что он здесь не виноват.
Вся обстановка будет свидетельствовать о том, что автомобиль, выполняющий поворот не убедился в отсутствии автомобилей с левой стороны.
Если я что-то неправильно понял — поправьте меня.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Автомобиль который двигался по второстепенной дороге нарушил п. 13.9. ПДД — «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения». Даже если автомобиль, который ехал по главной дороге, в момент столкновения находился на встречной относительно его движения полосе, все равно это не будет являться непосредственной причиной ДТП. Поэтому виновником ДТП однозначно будет признан водитель, двигавшийся по второстепенной дороге.
Если у водителя, двигавшегося по главной дороге, была реальная возможность предотвратить ДТП, применив экстренное торможение, а он этого не сделал, то вина будет обоюдной. Пункт 10.1. ПДД.
Играет роль так же скорость движения обоих водителей. Если водитель, движущийся по главной дороге ехал с нормальной скоростью, но поздно заметил нарушающего (при этом нарушающий быстро выехал из-за куста, дома, ларька и т.п.) и, прибегнув к экстренному торможению, не успел предотвратить ДТП, тогда его вины нет.
В таких случаях обязательно нужно вызывать ГАИ, замерять тормозной путь, фотографировать место происшествия.
Считаю необходимым провести экспертизу на предмет возможности экстренного торможения ТС на главной дороги с целью предотвратить столкновение с ТС, находившемся в опасной зоне со второстепенной дороги.
Считаю, что если у водителя главной дороги не было технической возможности экстренного торможения, т.е даже при немедленном принятии водителем мер, торможение ТС началось или продолжилось бы после столкновения, то вина водителя со второстепенной дороги.
При разборе в ГИБДД надо будет пояснить, что авто, который находился на главной оказался на встречной, в результате ухода от столкновения.А вообще все будет зависеть от того, где согласно схемы будет находится место удара.
Уточните сколько полос для движения на главной дороге?
Дмитрий
в обе или заднюю?
Водитель, выезжавший со второстепенной дороги в любом случае виновен в ДТП, поскольку должен был уступить дорогу автомобилю, приближавшемуся по главной дороге, даже в том случае, если последний выехал на встречную полосу дороги. Причиной ДТП является именно выезд со второстепенной дороги с нарушением Правил дорожного движения, а не выезд таксиста на встречную полосу
Я ехал по асфальтированной дороге, на перекрестке свернул на право, там развернулся и выехал опять на асфальтированную дорогу (та дорога, гда я разворачивался отсыпана гравием и, следовательно, считается равнозначной с асфальтированной), в мою машину с левой стороны въехала другая машина, у нее была помеха справа, знаков об обозначении равнозначности дорог на перекрестке нету. В ГИБДД говорят, что я не ехал со стороны перекрестка, а развернулся там, поэтому виноват я. Скажите пожалуйста так ли это?
Вы правы, если дорога равнозначная то в соответствии с в 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Если у Вас есть видерегистратор то очень хорошо, если свидетель еще лучше, также Вы можете указать свое несогласие в протоколе ГИБДД и оспорить его в судебном порядке.
Необходима Ваша помощь, ситуация такова-обгон на нерегулируемом перекрестке, при движении по главной дороге. Я шел по главной, после знака Перекресток со второстепенной дорогой я пошел на обгон. Вышел на встречную когда разметка было прерывистой, окончил обгон непосредственно на перекрестке, вернулся в попутную полосу через"технологичечкий разрыв"на перекрестке.Сотрудники ДПС ехали позади, сняли на камеру мой моневр. сказали что иду на лишение т.к. обгон на перекрестке запрещен. Виновен ли я?
Нет, обгон не запрещен, но Вы нарушили сплошную, 1.1, поэтому возможно применение ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ
уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про ДТП при обгоне на перекрестке, которое, как показывает практика, является достаточно распространенным.
Важной
особенностью этого типа ДТП является тот факт, что сотрудники ГИБДД не
имеют четкой позиции по поводу того, кого из водителей выбрать
виновником ситуации. Поэтому на практике в случае столкновения
автомобилей на перекрестке во время обгона, виновником назначают то
одного, то другого водителя. Несколько таких ДТП недавно рассматривались
в разделе дорожно-транспортные происшествия форума pddclub.ru.
В этой статье будут рассмотрены несколько вариантов ДТП при обгоне на перекрестке. В каждой из ситуаций будут приведены пункты правил,
нарушенные каждым из водителей, а также будут рассмотрены
дополнительные штрафы, которые будут наложены на каждого из водителей.
Для начала давайте вспомним, в каких случаях разрешается выполнять обгон на перекрестке. Поможет нам в этом пункт 11.4 ПДД:
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Таким образом, рассмотрим обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге:
В
данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный
автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же
виноват в описанной ситуации?
К данной ситуации относятся следующие пункты ПДД:
8.1.
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и
остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями
поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или
неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по
завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и
помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую
полосу.
Пункт 8.1 относится к водителю синего автомобиля, а пункт 11.2 к водителю черного.
Так
вот, если во время обгона не нерегулируемом перекрестке при движении по
главной дороге произойдет ДТП, то теоретически в нем могут быть
виноваты оба водителя, т.к. синий создал помеху другому участнику
движения (пункт 8.1), а черный выполнял обгон автомобиля, который подал
сигнал поворота налево (пункт 11.2).
Однако в описанной ситуации обычно назначают виновным одного из водителей и вот по каким причинам:
1.
Водитель синего автомобиля вообще не подает сигнал поворота или
включает его только после того, как черный уже начинает обгон. В этом
случае виноват только синий.
2. Водитель синего автомобиля
включает сигнал левого поворота заблаговременно, но несмотря на это
водитель черного автомобиля начинает обгон. В этом случае виновным могут
назначить только черного.
Как видите, в основном все зависит от
действий водителя синего автомобиля. Поэтому запомните, что при повороте
налево, во-первых, следует заблаговременно включать сигнал поворота, а
во-вторых, непосредственно перед маневром смотреть в левое зеркало
заднего вида.
Также хочу обратить внимание, что эти меры
предосторожности нужно соблюдать при любом повороте налево, независимо
от того, едите Вы по главной дороге или второстепенной, по регулируемому
перекрестку или по нерегулируемому, поворачиваете на перекрестке или
вне него. И после рассмотрения следующих ситуаций Вы поймете, почему.
Приведу дополнительные наказания, которые будут наложены на водителей автомобилей в вышеописанной ситуации:
1. Водитель синего автомобиля отделается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей (статья 12.14 пункт 11).
2. Что касается водителя черного автомобиля, то за нарушение пункта 11.2 ПДД наказания в настоящее время не предусмотрено.
3.
Говоря об оплате ремонта автомобилей, попавших в ДТП, следует заметить,
что платить за него будут оба водителя. Конкретные пропорции определит
судья.
Источники
Использованные источники информации.
- https://zakoniavto.ru/pdd-narusheniya-i-shtrafyi/chto-takoe-ravnoznachnyie-dorogi.html
- https://avto-urist.online/ravnoznachnyj-perekrestok/
- https://infocons.ru/raznoe/perekrestki-ravnoznachnyx-i-neravnoznachnyx-dorog-chto-takoe-ravnoznachnaya-doroga-i-neravnoznachnaya-ravnoznachnyj-perekrestok-znak.html
- http://jurist-protect.ru/ravnoznachnaja-doroga/
- https://uristtop.ru/privatizatsiya/kak-ponyat-ravnoznachnaya-i-neravnoznachnaya-doroga
Комментарии (0)
Поделитесь своим мнением о статье.
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.