Заказчик вправе передать некоторые полномочия по проведению закупок в пользу уполномоченного органа по Федеральному закону № 44-ФЗ.

Понятие и цели создания уполномоченного органа по 44-ФЗ


Уполномоченный орган создается в целях оптимизации и централизации процесса государственных закупок. Он действует на основании правил, прописанных в ст. 26 ФЗ-44.

Согласно ч. 1 ст. 26 ФЗ-44 уполномоченный орган – это организации, которая создана в целях централизации проводимых закупок для государственных и муниципальных нужд для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для одного или нескольких заказчиков.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Уполномоченные органы создаются на уровне региональных властей и привлекаются к процессу определения поставщика при заключении контракта по следующим причинам:

  1. Если заказчик осуществляет в течение года небольшое количество закупок. Создание уполномоченных органов позволяет ему оптимизировать издержки. Таким способом он сокращает расходы на выплату заработной платы лицу, ответственному за проведение закупок, обучение и переаттестацию персонала по работе с госзаказами, а также иные затраты на проведение закупочных мероприятий.
  2. Если заказчику не хватает квалифицированных кадров для того, чтобы заниматься отбором поставщиков, или же он располагается в отдаленных слабозаселенных местностях.
  3. В целях увеличения эффективности надзорной и контролирующей деятельности в области государственных закупок по 44-ФЗ. Контролирующим инстанциям в виде исполнительной и судебной власти легче контролировать одну инстанцию по закупкам, чем множество независимых заказчиков.
  4. В целях упрощения общественного контроля за процедурой выбора поставщиков для бюджетных организаций.
  5. В целях повышения качества проведения процедуры закупки из-за должной квалификации персонала уполномоченной организации.

Кем и как назначается уполномоченный орган


Уполномоченный орган создается на основании решения федеральных, региональных или муниципальных властей через издание ФЗ, закона субъекта РФ или муниципального нормативно-правового акта.

Он может иметь форму государственного или муниципального органа, либо казенного учреждения.

Уполномоченный орган может быть создан в интересах одного определенного или нескольких заказчиков.

Полномочия уполномоченных органов устанавливаются решениями об их создании. При этом они не должны противоречить условиям ФЗ-44 (например, они не могут определять базовые условия заключения контракта).

В издаваемом с учетом ч. 11 ст. 26 ФЗ-44 законе субъекта РФ необходимо прописать перечень обязанностей такого органа, порядок его взаимодействия с госзаказчиками, особенности контроля за проводимыми закупками, мониторинга его работы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Функции и полномочия

К полномочиям и функционалу уполномоченного органа, в первую очередь, относится организация всей процедуры определения поставщиков или исполнителей для подведомственных учреждений. В частности, он готовит и публикует конкурсную документацию, проводит сами торги с учетом требований законодательства о госзакупках.

Исключительное право на подписание контракта с победителями и определение НМЦК (начальной максимальной цены контракта) принадлежит заказчику, оно не передается уполномоченному органу.

Также уполномоченному органу могут быть переданы полномочия по приемке результатов работ или товаров по инициативе органов исполнительной власти.

Региональные или федеральные власти должны сами определить, какие полномочия им целесообразно передать уполномоченному органу, а какие продолжать осуществлять самостоятельно.
Создание уполномоченного органа – это право, а не обязанность исполнительных органов власти. Они могут решить, что оптимальным решением будет самостоятельное осуществление закупок (согласно ч. 5 ст. 26 ФЗ-44).

Уполномоченный орган наделен правом привлечения к процессу подготовки документов и определения поставщика специализированной организации, но при соблюдении требований 44-ФЗ. Такая организация может быть привлечена к работе по результатам заключения договора на тендерное сопровождение или через запрос котировок, электронный аукцион.

Вопросы и ответы

Если муниципальное образование (в лице районной администрации) назначило УО одно из казенных учреждений (т.е. УО назначен путем принятия решения, как прописано в п.5 ст.26 44-ФЗ) может ли УО взаимодействовать с заказчиками на основании соглашения, в котором пропишет свои функции в отдельности для каждого заказчика (т.е. кому-то только осуществлять закупки, кому-то еще и планирование)? Такое право (взаимодействовать на основании соглашения), я так понимаю, установлено, для субъекта РФ и муниципального образования, муниципального образования и входящим в него состав поселениям, муниципального образования, поселений и бюджетных учреждений.

Эксперт:
Если муниципальное образование (в лице районной администрации) назначило УО одно из казенных учреждений (т.е. УО назначен путем принятия решения, как прописано в п.5 ст.26 44-ФЗ) может ли УО взаимодействовать с заказчиками на основании соглашения, в котором пропишет свои функции в отдельности для каждого заказчика (т.е. кому-то только осуществлять закупки, кому-то еще и планирование)? Такое право (взаимодействовать на основании соглашения), я так понимаю, установлено, для субъекта РФ и муниципального образования, муниципального образования и входящим в него состав поселениям, муниципального образования, поселений и бюджетных учреждений.
Екатерина

Не совсем понятен Ваш вопрос, уточните пожалуйста.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)

...5. Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.

Кто является уполномоченным органом по данному пункту?

Благодарю.

Эксперт:

Анастасия! Как правило, уполномоченным органом в описанном Вами пункте является местный муниципалитет. Издается постановление Главы администрации Муниципального района, в котором прописывается дата начала либо окончания отопительного сезона.

Помогите разобраться. У нас не состоялся аукцион среди СМП, т.к. подана 1 заявка, по результатам рассмотрения которой, ее признали несоответствующей условиям документации. В ч. 4 ст. 30 указано, что Заказчик вправе отменить ограничение и осуществить закупку на общих основаниях. Как я пониманию осуществлять закупку на общих основаниях не является обязанностью Заказчика. Таким образом, в праве ли мы осуществить закупку у единственного поставщика по п. 5 ст. 93 (как образовательное учреждение), т.к. в ч. 4 ст. 71 сказано что заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет закупку путем запроса предложений или иным способом (мы выбрали - закупка у единственного поставщика), предусмотренным 44-ФЗ???? Уполномоченный орган настаивает на обязанности в проведении повторного аукциона!!!! Я настаиваю на том, что мы вправе по результатам несостоявшейся процедуры закупиться у ед. поставщика. Кто прав?

Эксперт:

Ада, согласно части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ 

В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях.

 в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ 

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Закупка у единственного поставщика безусловно относится к способам в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Однако, я рекомендую обратить внимание на часть 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Смущает, что в данном случае разделяются понятия способы определения и закупка у единственного. Хотя это просто подстраховка. Из буквального смысла следует, что закупка у единственного — это тоже способ закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ 

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Учитывая, что закупка признана несостоявшейся, ограничения числа участников нет, то есть можете закупиться у единственного.

Тем не менее, учитывая «качество» юридической техники при написании положений Закона № 44-ФЗ, я все-так рекомендую Вам обратиться в свой УФАС за разъяснением вопроса.

на кого ложится обязанность получения технический условий для проведения аукциона по предоставлению в аренду находящегося в государственной собственности субъекта РФ земельного участка по инициативе юр. лица?

Эксперт:

Мансур!

Согласно ч.1 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ:

Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также — аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Частью 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ определен порядок образования земельного участка и подготовки аукциона.

Данный порядок включает перечень действий, которые должно совершить заинтересованное лицо перед подачей заявления.

Данный перечень заканчивается подпунктом 6:

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;

Таким образом, порядок, определяющий обязанности заинтересованного лица заканчивается подачей заявления в уполномоченный орган. 

При этом получение технических условий значится в данном перечне подпунктом 8:

8) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 — 19 пункта 8 настоящей статьи;

После подачи заявления от юр. лица (пп.6) все остальные действия по организации аукциона, в т.ч.получение технических условий, возложены на уполномоченный орган (пп.7, 8, 9).

Источники

Использованные источники информации.

  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/polnomocia-organa.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий