На нашем сайте подробно расписаны все условия программы утилизации и trade-in автомобилей в 2019 году, описаны какие марки автомобилей в программе утилизации и на каких условиях. Также подробно расписаны другие действующие программы госсубсидирования в 2019 году. Государственная программа утилизация автомобилей в 2019 году не имеет официальный сайт, но вы можете ознакомиться с новой актуальной информацией у нас.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы - наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас - только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным "Автостата" показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает "Автостат", владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец - 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов - безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством - сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2019 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2019 г. № 71-р. В ней в 2019 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2019 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2019 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму - не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% - на коммерческий транспорт, 56% - на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Фото 1

Размеры скидок

Величину конкретного утилизационного бонуса производитель устанавливает самостоятельно. Минпромторг РФ выработал рекомендации, учитываемые при распределении бюджетных средств. Ведомство опиралось на нормы, утвержденные в Постановлении Правительства РФ № 328 от .

Скачать для просмотра и печати:

Постановлении Правительства РФ № 328

В частности, производителям рекомендовано предоставлять клиентам такие утилизационные скидки:

Кроме того, размеры бонусов связаны с маркой ТС. Они сильно разнятся. Показатели максимальных размеров скидок, которые предоставлялись в 2017 году, собраны в таблице ниже:

Подсказка: дилер имеет право устанавливать различные условия для автомобилей отечественного и импортного производства. Разница может достигать 50 тыс. руб. (например, у «Мерседес-Бенц»).
Фото 2

Требования к автомобилю для утилизации

Уважаемые посетители этой страницы, официального сайта программы утилизации не существует. На момент написания этой статьи, все сайты созданные энтузиастами вебмастерами, не являются официальными. Информация освещенная здесь берется из открытых источников, новостей. Единственным официальным сайтом можно считать сайт Министерства транспорта Российской Федерации . Но, на нем зачастую не хватает актуальной информации по программе утилизации в России. Заходите в раздел Вопрос-ответ, в котором вы можете задать свои вопросы официальным представителям компаний утилизаторов транспортных средств.

Приобретение авто по государственной системе утилизации может быть доступно или выгодно не всем автовладельцам. Перед участием в программе необходимо изучить имеющиеся предложения.

Алгоритм действий для сдачи автомобиля в утиль по официальной программе утилизации в 2019 году.

Для покупки нового авто нужны следующие документы:

  1. Паспорт владельца.
  2. Документы на старый автомобиль. После приобретения должно пройти не менее 6 месяцев.
  3. Заверенная копия паспорта авто с отметкой о снятии его с учета.
  4. Оригинал акта утилизации.

Машину необходимо снять с регистрационного учета в ГБДД, после чего предоставить ее для утилизации в полном комплекте. Предъявить можно авто в любом состоянии, но должны присутствовать все его части. Эвакуация может входить в предоставляемые системой услуги, как и оформление всех бумаг.

Чтобы получить скидку для покупки новенькой машины, необходимо приехать на старой в любой из пунктов утилизации, или организовать ее доставку. Придется также заплатить сбор за ее переработку в размере от 3 до 7 тысяч рублей, в зависимости от массы и размеров транспортного средства. Адреса утилизационных пунктов можно узнать на официальном сайте проекта.

Что собой представляет программа по утилизации?

Инфографика — утилизация авто

Утилизационная программа старых авто включает в себя два направления своей реализации:

  • программа обмена, действующая по системе «trade-in», т.е. с зачетом стоимости сдаваемого дилеру транспортного средства в счет приобретения нового;

Рекламный баннер Trade-In от компании Hyundai

  • ликвидация старых автомобилей с оформлением скидки для покупки нового авто.

Если не trade-in то ликвидация — авто по этому пути отправляются в лом и на переплавку

В обоих случаях величина «вознаграждения» будет колебаться в зависимости от модели приобретаемого автомобиля и от типа утилизационной программы, но в общих пределах составит от 50 до 350 тысяч рублей. Кроме того, скидки при покупке нового автомобиля по системе «trade-in» и по утилизации предоставляются только на машины, которые собраны на российских автозаводах, в том числе и на зарубежные марки. В частности, на сегодняшний момент на территории РФ насчитывается свыше 400 заводов, на которых собираются автомобили – УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Skoda, Nissan, и иные. Поэтому под программу попадают и отечественные марки, и импортные модели, которые собраны в России, в частности:

  • Audi – при покупке «Audi A8» дается скидка по системе «trade-in» 150 тысяч рублей, а на модель «Audi Q5» — 80 тысяч рублей;
  • BMW – например, при приобретении модели «BMW X6» в 2019 году по системе «trade-in» предлагается скидка в размере 80 тысяч рублей, а на «BMW X1» — 50 тысяч рублей;
  • Peugeot – на покупку модели «Peugeot Boxer» по системе «trade-in» предоставляется скидка в размере 100 000 рублей, а, например, на модель «Peugeot 301» — только 60 000 рублей;
  • а вот концерн «Ford» участвует и в программе ликвидации старых авто, и в программе «trade-in». Так, например, при приобретении модели «Ford Fiesta» предоставляется 93 тысячи рублей, а по «trade-in» — 40 тысяч рублей.

Чтобы фактически реализовать указанную скидку, следует обратиться в любое официальное представительство того автоконцерна, в котором будет делаться новое приобретение. При этом каждый автоконцерн может дополнительно предусмотреть и свои условия утилизации, например:

  • Peugeot принимает автомобили с пробегом не больше 160 тыс.км и сроком службы не более 8 лет. Кроме того, у концерна по скидке можно купить не всякую модель – и это нужно узнавать непосредственно у дилеров;
  • компания «Ford» распространяет применение скидки для трейд-ин и утилизации также всего на несколько моделей – Transit, Explorer, Mondeo, Focus, Fiesta, Kuga, EcoSport. При этом на трейд-ин принимаются автомобили, которые прошли вовремя техническое обслуживание, не имеют серьезных повреждений и обладают полной комплектацией, какая положена модели этой марки.

Кроме того, многие дилерские центры принимают автомобили для их участия в программе утилизации разных марок, но, как правило, в хорошем состоянии. Поэтому если автовладелец передает поврежденный автомобиль, то дилер сам решает вопрос о его принятии.

Kamaz, как современный и успешный автопроизводитель не остался в стороне от программы утилизации

Стоит также отметить, что в программе утилизации участвуют не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, легковой коммерческий транспорт и внедорожники. Например, на покупку автомобилей марки «ГАЗ» массой свыше 7,5 тонн предусмотрена скидка по системе «trade-in» в 300 тыс.рублей, а по программе ликвидации – 350 тыс. рублей.

Видео: Что происходит с утилизированным автомобилем?

Фото 3

Советы автовладельцам

В период действия утилизационной госпрограммы автолюбители успели накопить определенный опыт в использовании бонусов. Их рекомендации собраны ниже:

  1. Независимо от времени эксплуатации авто можно продать по программе «Trade-In», если оно в очень хорошем состоянии;
  2. Лучше обращаться в официальный салон производителя. Он предоставляет самые выгодные условия;
  3. Утилизацию можно оформить самостоятельно. Это позволит сэкономить средства на услугах посредника;
  4. Желающим воспользоваться выгодами «Trade-In» нужно покататься по автосалонам и поискать самое выгодное предложение.
Внимание: если машина пострадала в аварии, то лучше ее утилизировать. По «Trade-In» ее в салоне не примут или дадут низкую цену.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Скидки по «Trade-In»

В автосалонах покупателям предлагается еще одна программа обмена, дающая неплохие скидки. Она называется «Trade-In». Суть ее отличается от утилизации. Фактически салонам дано право выкупать у клиентов старые машины, подлежащие дальнейшей эксплуатации.

Условия такового предложения несколько иные. Машина должна быть старше 6 лет, полностью укомплектованной и иметь определенный пробег. Оценивают ее в организации, разработавшей предложение. Естественно, цену назначают исходя из реальной амортизации транспорта.

Для сведения: «Trade-In» по факту продлевает срок эксплуатации автомобиля, что расходится с целями утилизационной программы. Однако такое предложение также стимулирует граждан на приобретение новых «колес», то есть продвигает весь автопарк страны в нужном направлении.

Роль автосалонов

На практике дилеры производителей осуществляют предоставление скидок, в том числе утилизационных. На сотрудников автосалонов ложатся тяготы работы с клиентами. С другой стороны, им необходимы прибыли. Именно поэтому дилерам предоставлен довольно широкий круг полномочий:

  1. Они могут самостоятельно заниматься оформлением утилизации по поручению клиента. Последний только должен снять авто с учета в ГИБДД ;
  2. Представители производителя имеют право устанавливать размер скидок;
  3. По «Trade-In» салоны самостоятельно разрабатывают условия и предложения.
Внимание: в реализации утилизационных мероприятий принимают участие только официальные дилеры отечественных (зарегистрированных в РФ) автопроизводителей.

Таким образом, салоны работают на цели государства. Они предлагают клиентам выгодные контракты, позволяющие сэкономить на покупке нового авто. Тем самым реализуется госпрограмма, которая работает на создание безопасных условий на дорогах.

Понятие госпрограммы утилизации

Принцип программы заключен в том, что автовладельцу предлагаются деньги за старую машину, отработавшую свой ресурс. Это лежит на поверхности. На самом деле мероприятия направлены не только на автолюбителей. Госсредства по большому счету вкладываются в развитие отечественной промышленности.

Логика разработчиков программы такова:

  1. В РФ эксплуатация автотранспорта длится десятилетиями. В условиях современной экономики это невыгодно:
    • производители теряют прибыли;
    • граждане подвергаются опасности ввиду исчерпания надежности машин;
  2. Технологии стремительно развиваются, в стране вводятся новые стандарты, в том числе экологические. Старые машины им не отвечают;
  3. Для стимулирования рынка необходимо вмешательство властей. Но проводить его следует так, чтобы бюджетные средства оказывали влияние на всех участников рынка, включая покупателей.
Внимание: в сдаче автотранспорта в утиль за госсредства могут принять участие только граждане РФ. Кроме того, им доступны иные мероприятия, в которых участвует госбюджет.

Цели

Утилизационные мероприятия имеют несколько целей. Основная — это стимулирование рыночных отношений. Она разбита на несколько составляющих:

  • обеспечение заинтересованности автовладельцев к приобретению новых машин;
  • загрузка предприятий, занимающихся:
    • производством автомобилей;
    • их утилизацией (разборкой и переработкой вторсырья);
  • повышение экологических стандартов;
  • внедрение в промышленности новых технологий;
  • создание новых рабочих мест;
  • повышение безопасности участников дорожного движения.
Для сведения: косвенно программа влияет на банковский сектор. Ведь множество граждан использует для замены автотранспорта заемные средства.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Механизм мероприятий

Мероприятия реализуются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. По условиям программы на  2019 год они распределяются следующим образом:

  1. Выдаются субъектам федерации, на территории которых локализованы предприятия:
    1. осуществляющие сборку авто;
    2. производящие двигатели;
  2. Регионам даны такие полномочия:
    1. распределять субвенции между предприятиями на основании показателей реализации программных параметров;
    2. определять участников утилизационных мероприятий: юридических и физических лиц;
    3. подводить итоги работы и вносить предложения по усовершенствованию методики.

Для сведения: воспользоваться выгодами утилизации могут граждане и предприятия — владельцы автотранспорта. Она распространяется на все виды машин:

  • легковые;
  • грузовые;
  • автобусы и иные.

Как перерабатывают авто

Фото 5

Одна из целей программы — это создание новых мест для приложения сил специалистов. В частности, множество рук требуется для процесса переработки транспорта. Таковой проходит в несколько этапов:

  • сливаются все жидкости (их перерабатывают отдельно);
  • внутренние конструкции разбираются на детали и сортируются по материалам:
    • металлические;
    • пластмассовые;
    • иные;
  • демонтируются все электроприборы;
  • снимаются колеса, которые также разбираются на составные части;
  • остов прессуют и отправляют на переплавку.
Внимание: к переработчикам предъявляются повышенные экологические требования. Процесс разборки не должен загрязнять окружающую среду.

Нововведения в программу утилизации 2019 года

На официальном ресурсе сообщается о ряде новых условий и преимуществ, которые определило правительство на текущий год в рамках действующей программы. По сравнению с 2015 и 2019 годами, нынешние условия в 2019 году имеют небольшие улучшения. Фирмы утилизаторы должны принимать абсолютно все машины, независимо от их модели, страны и года выпуска, срока использования. Не имеет значение состояние авто. Срок владения некоторыми транспортными средствами должен быть больше 6 месяцев. Например, автомобили «Форд» могут участвовать в программе только через год после их приобретения.

Зачем нужна программа по утилизации авто государству?

Работает ли услуга сейчас в 2019 году?

Дата старта программы под названием «Утилизация автомобилей», инициированная государством, считается март 2010 года. Суть программы сводилась к тому, чтобы выплачивать всем, кто добровольно сдавал в утиль свой старый автомобиль, субсидию. Однако желающих воспользоваться утилизацией автотранспорта нашлось предостаточно, а потому программа просуществовала до декабря 2011 года – слишком много бюджетных денег было потрачено за это время, особенно за лето 2011 года! Но, тем не менее, несмотря на признание Правительством РФ программы неэффективной, ее возобновили в сентябре 2014 года — государственный интерес возобладал и утилизировать автомобиль снова смогли все желающие.

В чем интерес?

Интерес к собственной программе у Правительства РФ был вызван сначала потребностью простимулировать предложение новых автомобилей российского производства, а потом, чтобы в целом поднять спрос на автомобили российской сборки независимо от марки, цена на которые должна постепенно уменьшаться. Именно с этой целью и внедрялась утилизационная программа,чтобы каждый мог сдать свой автомобиль. Кроме того, есть и дополнительная цель, о которой мало, кто вспоминает и задумывается: стимуляция продаж новых автомобилей невольно приводит к повышению стоимости их страхования и к росту величины транспортного налога, который взимается с каждой лошадиной силы, составляющей мощность двигателя.

Ну и как «бонус» — проведение такой программы помогает убрать с улиц старые автомобили, которые давно не эксплуатируются их владельцами. И действительно за годы существования утилизационной программы количество брошенных транспортных средств существенно сократилось, в том числе и грузовых автомобилей.

Программа утилизации позволяет стимулировать отечественный автопром

А что дает такая программа утилизации старых автомобилей обычному автовладельцу? Прежде всего, возможность на выгодных (относительно выгодных) условиях приобрести новый автомобиль!

Фото 5

Как сдать свой автомобиль в утилизацию?

Повторимся — какой автомобиль принимается для утилизации?

Прежде всего, потребуется выбрать автомобильного дилера, к которому автовладелец собирается обратиться по вопросу приобретения нового авто и по поводу утилизации старого. Причем, обратиться можно только к тому дилеру, который принимает участие в программе утилизации. Именно этому лицу и передается автомобиль. Сотрудники этого дилерского центра будут заниматься снятием транспортного средства с учета в ГИБДД и в получении справки для последующей утилизации авто.

Чтобы все это было можно осуществить, сам автовладелец должен:

  • оформить на передачу в утилизацию своего автомобиля доверенность. Доверенность оформляется на дилерский центр и в ней должно быть указано, что разрешаются все действия, связанные с утилизацией авто;
  • одновременно с подготовкой доверенности между собственником машины и дилером должен быть заключен договор, согласно которому автомобиль для снятия его с учета и утилизации будет передан дилеру на ответственное хранение;
  • далее доверенность и сам автомобиль передаются дилеру. Автовладельцу на руки выдается акт приемки-передачи транспортного средства;
  • после того, как сотрудник дилерского центра сдал автомобиль организации, занимающейся утилизацией транспортных средств, бывшему автовладельцу на руки выдается утилизационное свидетельство, которое служит основанием для получения скидки при покупке нового автомобиля. Утилизационное свидетельство должно быть строго унифицированной формы, которая утверждена Минпромторгом РФ в приказе №10 от г. Именно при наличии указанного свидетельства можно получить скидку.

Если заниматься утилизацией самостоятельно, то необходимо:

  • самостоятельно снять с учета транспорт, предъявив водительское удостоверение, паспорт, а также ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля;
  • в ГИБДД выдадут справку на утилизацию;
  • с этой справкой нужно отправиться в организацию, занимающуюся утилизацией. Ее адрес можно найти самостоятельно или уточнить в ГИБДД;
  • в этой организации на утилизируемый автомобиль оформляется свидетельство, наличие которого служит основанием для получения скидки в дилерских центрах при покупке нового автомобиля. Форма данного свидетельства, утверждена Минпромторгом РФ.

Вопросы и ответы

могу ли я воспользоваться программой утилизации,если автомобиль в собственности 1 месяц ? сам автомобиль 1973 года выпуска.

Эксперт:

Отличительные особенности утилизационной программы, вступившей в силу с 1 сентября 2014 года (таблица-перечень)

  • Программа действует с 1 сентября 2014 года по 31 декабря 2014 года (4 месяца).
  • В рамках программы можно как самостоятельно снимать машину с учета в ГАИ, так и использовать схему «трейд-ин» у дилера.
  • Минимальная выплата за утилизацию транспортного средства 40 000 рублей, максимальная (для грузовиков) 350 000 рублей.
  • Утилизированному автомобилю должно быть как минимум 6 лет.
  • Приобретаемый по программе автомобиль должен быть произведен на территории России.
  • На программу выделено 10 млрд. рублей, если они кончатся ранее, чем до 31 декабря 2014 года, программа тут же завершится.
  • Ограничения по сроку владения нет (переписывайте автохлам на себя хоть завтра).
  • Возраст автомобиля не имеет значения, если он старше 6 лет.
  • Премия 50 000 рублей при самостоятельном снятии с учета и передачи в утиль, 40 000 рублей при задействовании схемы «трейд-ин».
  • До 350 тысяч рублей смогут сэкономить также владельцы внедорожников,
    легких коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 до
    8,2 тонны и более.

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста могу ли я воспользоваться программой утилизации автомобилей, если автомобиль находится в битом состоянии?

Эксперт:

К утилизируемому автомобилю предъявляется только требование по комплектности. Никаких ограничений по возрасту, классу, принадлежности и назначению нет. Прибыв на пункт утилизации своим ходом или на эвакуаторе, ВЭТС должен иметь на положенных местах следующие штатные элементы: кузов или раму, двигатель, коробку переключения передач, все элементы трансмиссии и органов управления, колеса, аккумулятор, панель приборов, штатное электрооборудование и сидения. А также элементы и жидкости, содержащие экологически опасные вещества. К ним относятся: эксплуатационные жидкости, фильтры, емкости для жидкостей и сжатого газа, подушки безопасности и другие механизмы, использующие пиропатроны, элементы системы выпуска выхлопных газов, включая катализаторы.

26.10.2014 я записался на программу утилизации. В салоне Рено меня заверили, что программа продлена до 30.11.2014 и у меня вагон времени. 31.10.2014 я снял машину с учета и договорился с утилизатором на 1.11.2014 о сдаче моего старого автомобиля в утиль. Придя в салон 1 ноября, я узнаю, что с утра к ним пришла телеграмма о прекращении программы утилизации с 30.10.2014 (задним числом!), и они (салон) ждут команды от руководства, которая поступит только после праздников, не раньше 5.11.2014.Вечером 1 ноября мне позвонил менеджер и сообщил, что программа утилизации завершена и салон ничего сделать не может. В итоге: я остался без автомобиля. Что делать - не знаю. Помогите, пожалуйста, советом.

Эксперт:

это официальная программа компании запущенной под эгидой Министерства промышленности и торговли РФ.
По которой начиная с 23 сентября 2014 года можно обменять свой автомобиль по программе trade-in или сдать свой автомобиль в пункт утилизации и получить денежную компенсацию до 50 000 рублей на покупку нового Renault. Компенсация может быть использована на приобретение Renault Logan, Sandero, Duster, Megane хетчбэк, Fluence, Koleos (локальной сборки).

Для участия в программе «Переходи на новый Renault!» автомобиль должен быть в собственности владельца не менее 6 месяцев и снят с учета в ГИБДД в 2014 году. Количество участвующих машин ограничено. К программе присоединились все официальные дилеры Renault Россия.

Глава Минпромторга Денис Мантуров недавно заявил, что общая продолжительность программы составит четыре месяца — с 1 сентября и до 31 декабря 2014 года. По его подсчетам, с момента старта программы подано 4470 заявок от физических и юридических лиц.

Думаю, Вам стоит обратиться на горячую линию Рено 8 (800) 200-80-80

я хочу приобретать автомобиль по программе утилизации...

Имеются документы: ПТС, ТП, СОР, завещание о праве на наследство.

Получается по завещанию я уже как больше года собственник.

В одном дилерском центре у меня одобрили эти документы и сказали, что всё хорошо, с этими документами одобрятт утиль.

Сегодня же в другом дилерском центре , другой модели, мне отказали, т.к говорят что я не собственник, и машина должна быть полностью на мне...

Можно ли как то решить этот вопрос?

Эксперт:

Во втором дилерском центре Вам сказали неверно. Возникновение права собственности на автомобиль никак не связано с постановкой на учет. Кроме того, он Вами получен по наследству. Право собственности по наследству возникает со дня открытия наследства, т.е. со дня смерти наследодателя. Это закреплено в следующей правовой норме:

4. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику
со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
ст. 1152, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от
26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 09.03.2016) {КонсультантПлюс}

По программе утилизации автомобиля экономия составляет 50000 р.при покупке нового. А автомобильный центр предоставил экономию 47000 р.,т.к.3000 они платят для найма погрузчика для вывоза утиля из области в город. Правомерно ли это?

Эксперт:

Ирина, тут все зависит от того уплачивали ли Вы утилизационный сбор.

Если в отношении сдаваемого по программе утилизации автомобиля, как того требует законодательство (п. 9 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») был уплачен утилизационный сбор, о чем имеется соответствующая отметка в ПТС, выданном после 31 августа 2012 г., то вам предоставление услуги по утилизации автомобиля должно быть осуществлено безвозмездно, а размер субсидии должен составить 50 тысяч рублей.

Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств (шасси), в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами (шасси) своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций.

Бремя иных расходов, а именно вывоз автосалоном сданного Вами по программе утилизации автомобиля, осуществляется ими за счет собственных средств. Взимание с Вас дополнительных денежных средств, равно как и оплата услуги по вывозу — недопустимо.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://xn----7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/
  • http://lgoty-vsem.ru/lgoty/programma-utilizacii-avto.html
  • https://programma-utilizacii-avtomobilej.ru/oficialnyj-sajt
  • http://xlom.ru/recycling-and-disposal/utilizaciya-avtomobilej-programma-2019/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий