Расчетная мощность – величина ожидаемой мощности на данном уровне электроснабжения. Данная мощность является важнейшим показателем, поскольку исходя из неё

Что такое расчетная мощность?

Расчетная мощность – величина ожидаемой мощности на данном уровне электроснабжения. Данная мощность является важнейшим показателем, поскольку исходя из неё выбирается электрооборудование. Расчетная мощность показывает фактическую величину потребления энергопринимающими устройствами и зависит от конкретного потребителя (многоквартирные дома, различные отрасли производства). Получение величины расчетной мощности представляет собой сложную задачу, в которой должны учитываться различные факторы, такие как сезонность нагрузки, особенности технологии. На основании статистических данных разработаны таблицы коэффициентов использования, по которым величина расчетной мощности находится как произведение установленной мощности на коэффициент использования.

Правила и нормативы

Электрификация любого объекта осуществляется в соответствии с ТУ, разработанными кампанией, предоставляющей услуги электроснабжения. В одном из пунктов данного документа указываются параметры выделяемой мощности для сети потребителя. Энергоснабжающая компания формирует ТУ на основании заявленной мощности, обоснованной расчетами.

При электрификации жилых и общественных зданий руководствуются СП 31 110 2003 и временной инструкцией PM 2696 01. Согласно данным документам жилые дома, относящиеся к 1-й категории, не нормируются по выделению мощности. То есть, если имеется техническая возможность, то ТУ на подключение таких объектов формируется на основании поданной заявки.

Для жилых домов 2-й категории предусмотрено две нормы электрификации:

  1. 5 – 7 кВт, на частный дом или квартиру, с газовыми плитами.
  2. 8 – 11 кВт – с электрическими плитами.

При этом нижний порог выделения мощности предусмотрен для малогабаритных квартир в домах, строящихся по программе социального жилья. Заметим, что эти нормы установлены относительно недавно, для электроустановок жилых объектов, построенных до 2006 года, они были ниже.

Максимальная и установленная мощности

Максимальная и установленная мощности

По всей видимости, вопрос о соотношении максимальной мощности и установленной мощности не выносился на судебное рассмотрение.

Понятие «установленная мощность» определил ГОСТ 19431–84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения»:

  • установленная мощность электроустановки - это наибольшая активная электрическая мощность, с которой электроустановка может длительно работать без перегрузки в соответствии с техническими условиями или паспортом на оборудование (п. 50).

Следовательно, установленная мощность - это техническая характеристика электроустановки. Ее величина не влияет на объем обязательств сетевой организации или потребителя. Напротив, в пределах максимальной мощности сетевая организация обязуется обеспечить передачу электрической энергии. Значит, учитывая п. 50 ГОСТ 19431–84, установленная мощность не тождественна максимальной мощности.

Значение максимальной мощности для субъекта розничного рынка электроэнергии

Значение максимальной мощности для субъекта розничного рынка электроэнергии

Максимальная мощность электроэнергии:

а) определена к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении;

б) обусловлена составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя.

Это наибольшая величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии. Единицы измерения - мегаватты (МВт) (абз. 7 п. 2 Правил № 861).

Величина максимальной мощности определяет разнообразные обязательства участников розничных рынков электроэнергии. Ее величина важна, например, для случаев:

а) установления для потребителей специальных условий деятельности.

Если максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей в границах балансовой принадлежности составляет 670 кВт и более, они обязаны оборудовать свои энергопринимающие устройства соответствующими приборами учета. Требования к ним установлены абз. 2 п. 139, п. 143 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от № 442 (далее - Основные положения № 442):

  • возможность измерения почасовых объемов потребления электрической энергии;
  • класс точности 0,5S и выше;
  • обеспечение хранения данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более. Либо приборы должны быть включены в систему учета.

Если указанные требования Основных положений № 442 не исполняются, то объем потребления электрической энергии в плановые часы пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода для данных потребителей определяется расчетным способом (абз. 3 п. 181 Основных положений № 442).

Для этих потребителей установлены специальные требования к приборам учета реактивной мощности (абз. 3 п. 139 Основных положений № 442).

С 1 июля 2013 г. они не могут выбирать и применять первую и вторую ценовые категории (абз. 9 п. 97 Основных положений № 442). При неуведомлении о выборе ценовой категории (за исключением первой и второй) с 1 июля 2013 г. для них применяется третья ценовая категория (абз. 15 п. 97 Основных положений № 442).

Если фактические объемы потребления электрической энергии отклоняются от договорных, к потребителям (покупателям) на территориях неценовых зон, рассчитывавшихся до 1 июля 2013 г. за электрическую энергию по одноставочным ценам (тарифам), применяются повышающие (понижающие) коэффициенты (абз. 4, 6 п. 109 Основных положений № 442). Данные потребители обязаны планировать потребление электрической энергии по часам суток (абз. 1 п. 110 Основных положений № 442).

В счет за электрическую энергию (мощность), выставляемый этим потребителям, отдельной строкой включается величина резервируемой максимальной мощности (п. 80 Основных положений № 442, п. 8(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от № 861 (далее - Правила № 861));

б) установления обстоятельств, при которых потребитель освобождается от оплаты компенсации сбытовой надбавки в случае расторжения либо изменения с уменьшением объемов приобретения договора на приобретение электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком (абз. 6 п. 85 Основных положений № 442);

в) определения размера аванса, оплачиваемого гарантирующему поставщику за электрическую энергию при отсутствии данных об объемах потребления за предшествующий расчетный период (п. 82, абз. 5 п. 83 Основных положений № 442);

г) применения на розничных рынках расчетных способов для учета электрической энергии (мощности) - пп. 166, 178, 179, 181, 195 и приложение 3 к Основным положениям № 442;

д) отнесения потребителей к определенной подгруппе группы «прочие потребители». Подгруппа зависит от величины максимальной мощности принадлежащих потребителю энергопринимающих устройств (п. 4 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утв. приказом ФСТ России от № 703-э).

Если в документах о технологическом присоединении отсутствует информация о величине максимальной мощности или эти документы были утрачены, сетевая организация может их переоформить и указать недостающую информацию. Для этого потребитель должен подать соответствующее заявление. Право на это установлено п. 13(1) Правил № 861, подп. «б» п. 59 Правил технологического присоединения. Форму заявления сетевая организация может утвердить любую. Обычно бланк размещается на сайте организации. Список документов, которые нужно приложить к заявлению, приведен в Правилах технологического присоединения. Он закрытый. Сетевая организация не вправе расширять его и требовать от заявителя дополнительных сведений и документов.

Способы определения величины максимальной мощности при таком переоформлении перечислены в п. 77 Правил технологического присоединения.

Расчетными способами определения мощности можно воспользоваться в случаях:

  • отсутствия величины максимальной мощности в документах о технологическом присоединении;
  • несообщения величины максимальной мощности гарантирующему поставщику;
  • отсутствия величины максимальной мощности в договоре на покупку электрической энергии с гарантирующим поставщиком.

Эти способы приведены, например, в абз. 9 п. 86 Основных положений № 442, подп. «а» п. 1 приложения 3 к Основным положениям № 442.

При составлении документов о технологическом присоединении стороны не всегда, к сожалению, следуют требованиям законодательства в сфере электроэнергетики. Не секрет, что в документах вместо максимальной мощности могут указывать иные величины, например: разрешенную мощность, единовременную мощность, разрешенную нагрузку, единовременную нагрузку, установленную мощность и т. п. И измеряться данные величины могут в кВА, а не МВт.

Можно ли на период, пока переоформляются документы о технологическом присоединении, определить максимальную мощность электроэнергии исходя из таких величин? Рассмотрим судебную практику.
Фото 1

Понятия "максимальная мощность" и "присоединенная мощность". Чем отличаются?

Заявка на присоединение к электрическим сетям содержит всю необходимую информацию о заявителе и подключаемом им объекте. В данном разделе вы найдете формы заявок на технологическое присоединение, образцы их заполнения и перечень необходимых документов.

Заявка на присоединение к электрическим сетям заполняется в ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕна сайте АО «ЕЭСК». Онлайн-сервис позволяет рассчитать необходимую мощность, вести электронный документооборот с АО «ЕЭСК» на всех этапах подключения вашего объекта, оплачивать техприсоединение и отслеживать статус работ по вашей заявке.

Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера, функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, MasterCard SecureCode). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка-эквайера, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

В установленных нормативно-правовыми актами случаях АО «ЕЭСК» осуществляет возврат заявителям ошибочно или излишне уплаченных ими АО «ЕЭСК» в качестве платы за технологическое присоединение к электрическим сетям денежных средств. Основания и процедура возврата указанных денежных средств определяются (осуществляются) в соответствии с установленным Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами регулированием.

Подать заявку лично можно в Центре обслуживания клиентов АО «ЕЭСК» по адресу г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, 1. Режим работы: с понедельника по пятницу, с 9:00 до 20:00. Центр поддержки клиентов: 8-800-2501-220 (звонок бесплатный).

Внимание! Для более оперативной подачи заявки при себе рекомендуем иметь страховое свидетельство СНИЛС!

Реквизиты для оплаты по договору об осуществлении технологического присоединения можно скачать здесь.

Фото 2

Выделенная мощность электроэнергии

Рис. 2. Структурная схема ЭПУ

Модуль контроля и управления SM7является основным устройством, осуществляющим функции слежения за соответствием заданным допуска параметров ЭПУ и выдачи соответствующих аварийных сообщений. SM7 производит измерения параметров и соответствующим образом реагирует на них.

Модуль сконфигурирован до ввода в эксплуатацию. Параметры конфигурации записываются в EEPROM (энергозависимое ПЗУ) и каждый раз активируются при включении аппаратуры. Параметры конфигурации защищены паролем и доступны только специалистам фирмы V&H, имеющим доступ. Все допуски и рабочие параметры инициализируются после загрузки данных конфигурации.

Параметры ЭПУ, записанные в энергонезависимое ПЗУ, представлены в табл. 1.

Таблица 1

1) Устанавливается в соответствии с рекомендациями изготовителя аккумуляторов.

2) Уточняется по результатам пусковых испытаний.

Модуль имеет встроенный ЖК-дисплей, 3 кнопки управления и 2 световых индикатора (норма – зелёный, отказ – красный). Все события записываются в память и могут быть оперативно считаны. Объем памяти рассчитан на 20 сообщений.

Коды сообщений об авариях, отказах, нарушении норм и других отклонений от нормального состояния ЭПУ приведены в табл. 3.

Таблица 3

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

В установке используется автоматизированная система питания, состоящая из разных режимов работы (рис. 3).

1. Режим непрерывного подзаряда

Режим непрерывного подзаряда является основным режимом установки. Установка предназначена для работы в буферной системе питания, когда на выходе выпрямительных модулей всегда подключена заряженная аккумуляторная батарея. Батарея является резервным источником питания и получает небольшой ток подзаряда компенсирующий саморазряд.

Напряжение подзаряда зависит от типа применяемых аккумуляторов и находится в диапазоне 2,21–2,30 В/эл.

Читайте также:


Фото 3

для Физических лиц:

1. План расположения энергопринимающих устройств (ЭПУ), которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации. План содержит сведения о географическом расположении участка, на котором находятся (будут находиться) ЭПУ.
2. Перечень и мощность энергопринимающих устройств.
3. Документы, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом основаниена объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором(в котором) расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (предоставляется в одном экземпляре в виде простой копии В случае долевого участия в правахна объект, земельный участок или энергопринимающие устройства предоставляется письменное согласие остальных собственников или уполномоченного ими лица на оформление документов о технологическом присоединении на имя заявителя и осуществления необходимых технических мероприятий в отношении общего имущества.
4. В случае подачи заявки через представителя —доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (подающего или получающего документы).

Примените регуляторы мощности

Имеется ряд электрических приёмников, потребляемую мощность которых можно и нужно регулировать. Это источники освещения (люстры, бра и т.д.), нагревательные приборы (полы с подогревом).

В цепь питания таких приёмников включают регуляторы мощности, содержащие тиристоры.

Регулируя момент отпирания тиристоров, изменяют величину тока электрических приёмников, а, значит, и потребляемую ими мощность.

Как правило, такое регулирование производится вручную, либо с помощью пульта дистанционного управления.

Когда путём регулирования невозможно добиться условия, чтобы максимальная величина потребляемой мощности не превышала значения разрешённой мощности , используют резервное питание .

Источник резервного питания — это обычно дизельный генератор или газовый генератор ( по экономическим соображениям обычно применяют в качестве аварийного источника).

Включение генератора и переключение части секций или всей внутренней сети на резервное питание обычно происходит автоматически, но возможен и ручной режим. При этом важно, чтобы, во избежание короткого замыкания, внутренняя сеть вначале была отсоединена от питающей сети, а лишь затем подключена к генератору.

Резервное питание в случае исчезновения электричества в питающей сети используется в качестве аварийного.

Очень важно правильно выбрать генератор и знать, где установить генератор . А от того, как выполнен , будет зависеть качество электроэнергии и надёжность системы резервного электроснабжения.

Что такое установленная мощность

Для того чтобы заранее спланировать установку в доме или квартире бытовой техники и оборудования, необходимо произвести оценку максимальной мощности, потребление которой будет осуществляться из электрической сети. Простое арифметическое сложение мощностей всех имеющихся потребителей не дает точных результатов, из-за своей неэффективности и неэкономичности.


Как правило, при такой оценке используются определенные факторы, учитывающие коэффициент использования и разновременность работы подключенных устройств. Кроме того, учитываются не только действующие, но и предполагаемые нагрузки. В результате, получается установленная мощность, измеряемая в кВт или кВА.

Значение установленной мощности будет равно сумме номинальных мощностей каждого прибора и устройства. Однако это значение не будет фактически потребляемой мощностью, которая практически всегда выше номинала. Данный параметр необходимо знать для того, чтобы правильно выбрать номинальную мощность того или иного устройства.


В промышленном производстве существует понятие полной установленной мощности. Этот показатель представляет собой арифметическую сумму полных мощностей каждого отдельно взятого потребителя. Он не совпадает с максимальной расчетной полной мощностью, поскольку при его расчетах используются различные коэффициенты и поправки.

Максимальная и разрешенная мощности

Максимальная и разрешенная мощности

Мнения судов о соотношении понятий максимальной и разрешенной мощности расходятся.

Для справки

Максимальная мощность - наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв постановлением Правительства РФ от

Позиция 1

Суды опираются на определения понятий «максимальная мощность» и «разрешенная мощность», приведенные соответственно в п. 2 Правил № 861 и Методических рекомендациях по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителем, утв. первым заместителем Министра энергетики РФ от и председателем ФЭК России от . И считают, что это разные величины.

В постановлении от № Ф05-8168/2014 по делу № А40-124653/13 Арбитражный суд Московского округа признал, определение ответчиком максимальной мощности на основании реестров от 10 ноября 2012 г. основаны на подмене понятий «разрешенная мощность» и"максимальная мощность».

К аналогичным выводам пришел и Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлениях от № 09АП-15598/2014-ГК по делу № А40-177747/13, от № 09АП-32028/2014-ГК по делу № А40-124663/13, от № 09АП-46988/2014-ГК по делу № А40-76922/14 и др.

Для справки

Разрешенная мощность - величина электрической мощности, которую энергоснабжающая организация разрешила абоненту (потребителю) на основании технических условий присоединить к своим сетям.

  • Раскрытие информации организациями, оказывающими услуги в сфере теплоснабжения

Позиция 2

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, рассматривая дело № А56-69450/2013, рассуждал следующим образом.

В пункте 1.5 договора указано, что единицами измерения электрической мощности могут быть кВт, кВА, кВар.

Исходя из определений максимальной и разрешенной мощностей, приводимых в нормативных и методических документах (все тех же Правилах № 861 и Методических рекомендациях), суд указал на равнозначность этих понятий. И подтвердил правомерность доначисления к объему потребленной электроэнергии использования мощности 70 кВА для расчета потребления электроэнергии (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от по делу № А56-69450/2013).

К такому же мнению пришел Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлениях от по делу № А53-9854/2014, от по делу № А32-47887/2014.

Девятый арбитражный апелляционный суд, опираясь на определение понятия «максимальная мощность» в действующем законодательстве (п. 2 Правил № 861), постановил, что величины разрешенной и установленной мощностей, указанные в Реестре источников энергоснабжения, энергопринимающего оборудования и средств коммерческого учета электроэнергии и мощности и в актах разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, не могут превышать максимальную мощность.

Таким образом, если в документы о технологическом присоединении внесено значение единовременной или разрешенной мощности, оно должно приниматься в качестве максимальной мощности. В рассматриваемом случае она превысила 670 кВт. Суд подтвердил право истца применить для расчетов третью ценовую категорию (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от № 09АП-33390/2015-ГК по делу № А40-175496/2014).

Такую же позицию приняли Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлениях от № 09АП-15324/2015-ГК по делу № А40-175548/14, от № 09АП-29355/2015-ГК по делу № А40-47482/2014, от № 09АП-31443/2015-ГК по делу № А40-175572/2014 и др.; Десятый арбитражный апелляционный суд в постановлениях от по делу № А41-74357/14, от по делу № А41-74359/14 и др.

В постановлении от № 09ААП-22125/2014-ГК по делу № А40-170595/13 Девятый арбитражный апелляционный суд признал правомерным действия истца по определению максимальной мощности расчетным путем при отсутствии соответствующей информации от ответчика.

При рассмотрении некоторых дел суды в числе прочих доказательств учитывали мнение сетевой организации о принятии в качестве максимальной мощности указанных в документах о технологическом присоединении значений единовременной (разрешенной) мощности (например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от по делу № А40-175572/2014).

  • Как взыскать деньги управляющих организаций на счетах агентов

Причины разногласий

Отсутствие единообразия во мнении о соотношении понятий «максимальная мощность» и «разрешенная мощность» может объясняться расплывчатостью формулировки понятия «разрешенная мощность»:

  • «разрешенная мощность» - величина электрической мощности, которую энергоснабжающая организация разрешила абоненту (потребителю) на основании технических условий присоединить к своим сетям.

Термин «присоединить» указывает на возможность считать разрешенную мощность присоединенной. Ее определение содержится в п. 2 Правил № 861. Здесь под присоединенной мощностью понимается совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в т. ч. опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах.

На нетождественность понятий максимальной мощности и присоединенной мощности указал Верховный Суд РФ. Суд исходил из сути этих понятий. Максимальную мощность определяет один существенный признак - технологический процесс потребителя. Им ограничивается возможность использовать все имеющееся энергопринимающее и электросетевое оборудование на полную мощность одномоментно. Присоединенная мощность не учитывает технологический процесс и содержит всю совокупную номинальную (полную) мощность энергопринимающих устройств и трансформаторов (определение Верховного Суда РФ от по делу № 310-ЭС14-2973, А14-8279/2013).

Термин «разрешила» в определении разрешенной мощности указывает на признак, более присущий максимальной мощности и выраженный в ее определении: «наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию» (п. 2 Правил № 861).

Сетевая организация обязана обеспечить:

  • надлежащее функционирование принадлежащих ей объектов электросетевого хозяйства;
  • исполнение обязательств перед потребителями, чьи объекты электроэнергетики присоединены к ее сетям.

Поэтому для сетевой организации важно значение мощности, которую присоединенные объекты используют в определенный момент времени. Следовательно, ограничивать выдачей разрешения использовать определенную величину имеет смысл именно максимальную мощность.

Устранить эту неясность можно, направив в сетевую организацию запрос о том, что следует понимать под величиной разрешенной мощности, указанной в соответствующих документах о технологическом присоединении - максимальную или присоединенную мощность.

Что такое реактивная мощность?

Реактивная мощность – это мощность, которая обусловлена наличием в электрической сети устройств, которые создают магнитное поле (емкости и индуктивности). Интерес представляет не само магнитное поле, а характер прохождения по таким элементам переменного тока, а именно появление фазового сдвига между приложенным напряжением и током в элементах сети, таких как (электродвигатели, трансформаторы, конденсаторы).

Реактивная мощность в сети может быть, как избыточная, так и дефицитная это обусловлено характером установленного оборудования. Избыточная реактивная мощность (преобладает емкостной характер сети) приводит к повышению напряжения сети, в то время как дефицитная (преобладание индуктивного характера сети) к снижению напряжения. Поскольку в распределительных сетях в большинстве случаев индуктивность преобладает над емкостью, т.е. имеется дефицит реактивной мощности, то в сеть искусственно вносятся емкостные элементы, призванные скомпенсировать индуктивный характер сети, как следствие уменьшить фазовый сдвиг между напряжением сети и током, а это значит передать потребителю в большей степени только активную мощность, а реактивную «сгенерировать» на месте. Этот принцип широко используют сетевые компании, обязывающие потребителей устанавливать компенсационные устройства, однако же установка данных устройств нужна в большей степени сетевой компании, а не каждому потребителю в отдельности. Измеряется в Вольт-Амперах реактивных (ВАр).

Вопросы и ответы

Дом 12 квартирный на непосредственном управлении. Нужно подать заявку на подключение к электросетям (дом уже давно находится в эксплуатации). Какую максимальную мощность должен указать в заявке представитель собственников 60 квт(на входе в дом) или максимальные мощности на каждую квартиру. Если на каждую квартиру , то получается до 15квт, а если на входе в дом то больше 15 квт, как правильно? И сколько мы должны заплатить за это?

Эксперт:

Максимальная разрешенная мощность, разрешенная для физических лиц – 15КВт. Поэтому заявку нужно отдельно на каждую кваритру, указав 15 Квт.

Эксперт:

если идет речь о выполнении мероприятий оформлению технологического  присоединению жилого дома, то стоит обратиться к техническим условиям,  которые являлись основанием для проектирования дома.

Эксперт:

Если у вас создано ТСЖ для управления домом, тогда присоединение будет как от юридического лица.

Выдержка из Консультант плюс, в которой подробно описан порядок:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок
технологического присоединения к электрическим сетям
Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
— Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
— Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее — Правила технологического присоединения);
— Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее — Основы ценообразования);
— Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 23.10.2007 N 277-э/7;
— Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24.
2. Термины и определения
«Потребители электрической энергии» — лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд;
«сетевые организации» — организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям;
«акт разграничения балансовой принадлежности электросетей» — документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности;
«акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон» — документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;
«граница балансовой принадлежности» — линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок;
«точка присоединения к электрической сети» — место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.
3. Общие положения
3.1. Процедура технологического присоединения выполняется при присоединении впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также в случаях, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
3.2. Технологическое присоединение осуществляется на возмездной основе на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом.
3.3. Технологическое присоединение представляет собой комплексную процедуру, этапами которой являются:
1) подача заявки на технологическое присоединение;
2) заключение договора на технологическое присоединение;
3) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
4) получение разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
Внимание! Получение разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию объекта не требуется для:
— объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно;
— объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд);
— временного присоединения объектов мощностью до 100 кВт включительно.
5) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;
6) фактический прием (подача) напряжения и мощности (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);
7) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
3.4. Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения.
Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением. Также в подобной ситуации заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Внимание! Сетевая организация не вправе отказать заявителю в осуществлении технологического присоединения по причине отсутствия у нее технической возможности. Законодательством в сфере электроэнергетики не предусмотрено такого основания для отказа в технологическом присоединении.
Правила технологического присоединения устанавливают лишь особенности процедуры технологического присоединения для отдельных категорий потребителей при отсутствии у сетевой организации технической возможности.
В случае отсутствия технической возможности:
— в отношении объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, а также объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд) сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению в общем порядке, как и при наличии технической возможности;
— в отношении иных объектов сетевая организация обязана в 30-дневный срок после получения заявки обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее — регулирующий орган) для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном регулирующим органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора. Сетевая организация вправе отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности, если заявитель не согласен на технологическое присоединение по размеру платы, определенному регулирующим органом.
3.5. Сроки осуществления технологического присоединения не могут превышать:
— 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) — для заявителей по временному (на срок не более 6 месяцев) технологическому присоединению, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
— 6 месяцев — для юридических лиц, присоединяемая мощность которых не превышает 100 кВт, и физических лиц в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
— 1 года — для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;
— 2 лет — для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.
3.6. Внимание! Процедура технологического присоединения носит однократный характер:
— плата за технологическое присоединение взимается однократно;
— при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения;
— изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение.
4. Подача заявки на технологическое присоединение
4.1. При решении вопроса о том, в какую сетевую организацию подать заявку на технологическое присоединение, следует обратить внимание на расстояние от границ участка заявителя до близлежащих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.
Под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, установленные для технологического присоединения (см. пункт 3.5).
Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Это правило не распространяется на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.
Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находится только одна сетевая организация, заявитель направляет заявку именно в эту сетевую организацию.
Если все объекты электросетевого хозяйства всех сетевых организаций находятся на удалении 300 и более метров от границ участка, заявитель должен направить заявку на заключение договора в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Внимание! Требования сетевой организации, чтобы заявитель самостоятельно урегулировал вопросы, связанные с опосредованным присоединением (т.е. присоединением к электрическим сетям третьих лиц), являются необоснованными. Сетевая организация обязана урегулировать вопросы с собственником объектов электросетевого хозяйства, через объекты которого будет осуществляться опосредованное присоединение.
4.2. Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.
5. Требования к содержанию заявки на технологическое
присоединение. Комплектность документов
5.1. В заявке на технологическое присоединение объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд) должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
б) место жительства заявителя;
в) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
г) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
д) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
5.2. В заявке на технологическое присоединение объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно должны быть указаны:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), для индивидуальных предпринимателей — номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и дата ее внесения в реестр, для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
д) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
е) максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;
ж) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);
з) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 100 кВт включительно.
5.3. В заявке на технологическое присоединение объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, должны быть указаны:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, для индивидуальных предпринимателей — номер записи в ЕГРИП и дата ее внесения в реестр, для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
д) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;
е) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
ж) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
з) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;
и) характер нагрузки (вид производственной деятельности).
5.4. В заявке на временное (на срок не более 6 месяцев) технологическое присоединение для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно должны быть указаны:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, для индивидуальных предпринимателей — номер записи в ЕГРИП и дата ее внесения в реестр, для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
д) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
е) максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;
ж) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);
з) срок временного присоединения.
5.5. В заявке иных потребителей указываются:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, для индивидуальных предпринимателей — номер записи в ЕГРИП и дата ее внесения в реестр, для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов — возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
— КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
— 5.5. Внимание! Сетевая организация не вправе требовать от заявителя представления каких-либо иных сведений, а заявитель не обязан представлять какие-либо иные сведения.
5.6. К заявке прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;
д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;
е) формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации, — только для объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, объектов физических лиц до 15 кВт включительно (для бытовых нужд).
Внимание! Сетевая организация не вправе требовать от заявителя представления каких-либо иных документов, а заявитель не обязан представлять какие-либо иные документы.
Особое внимание! Формы модульных схем технологического присоединения в настоящее время не утверждены Министерством энергетики Российской Федерации. Следовательно, сетевая организация не вправе требовать от заявителей представления модульных схем технологического присоединения до их утверждения Министерством энергетики Российской Федерации, а заявитель не обязан представлять модульные схемы. Непредставление заявителем модульной схемы не может являться основанием для отказа сетевой организации в приеме заявки и заключении договора технологического присоединения.
6. Заключение договора об осуществлении
технологического присоединения
6.1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим присоединение объектов мощностью до 100 кВт включительно, а также физическим лицам, осуществляющим присоединение объектов мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд), сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.
Заявителям, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых выше 100 кВт, но не превышает 750 кВА, сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий.
Иным заявителям сетевая организация обязана направить для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения. Таким заявителям технические условия должны быть направлены сетевой организацией в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора.
6.2. При отсутствии в составе заявки обязательных сведений и документов сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений.
При этом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим присоединение объектов мощностью до 100 кВт включительно, а также физическим лицам, осуществляющим присоединение объектов мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд), сетевая организация направляет технические условия одновременно с направлением заполненного и подписанного проекта договора — в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений.
Заявителям, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых выше 100 кВт, но не превышает 750 кВА, сетевая организация в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет для согласования проекты договора и технических условий.
Иным заявителям технические условия направляются в течение 30 рабочих дней с даты получения недостающих документов.
6.3. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам технологического присоединения заявитель вправе направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения.
Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания.
Внимание! В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания ранее поданная таким заявителем заявка аннулируется.
6.4. Договор должен содержать следующие существенные условия:
а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;
б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению;
в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и Правилами технологического присоединения сроков исполнения своих обязательств, в том числе:
право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;
обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;
г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;
д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики;
е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.
Внимание! Сетевая организация не вправе возлагать на заявителя обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения. Сетевая организация не вправе ставить заключение договора технологического присоединения в зависимость от заключения заявителем какого-либо другого договора с сетевой организацией или другой организацией (например, договора на ликвидацию технических ограничений, договора на разработку проектной документации с сетевой организацией либо проектной организацией, договора на проведение монтажных работ с той организацией, которую определит сетевая организация и пр.).
6.5. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
7. Содержание и срок действия технических условий
7.1. В технических условиях для присоединения объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, а также объектов физических лиц мощностью до 15 кВт (для бытовых нужд) должны быть указаны:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;
г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий:
в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, — для заявителя;
до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, — для сетевой организации.
7.2. В технических условиях для иных заявителей должны быть указаны:
а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;
в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);
г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам противоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей присоединяемой мощности энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологической брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих установок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей электрической сети, требования к характеристикам генераторов;
д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления.
7.3. Внимание! Технические условия выдаются без взимания платы.
7.4. Срок действия технических условий составляет от двух до пяти лет. При невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.
При изменении условий технологического присоединения по окончании срока действия технических условий сетевая организация вправе выдать заявителю новые технические условия, учитывающие выполненные по ранее выданным техническим условиям мероприятия. В этом случае выдача новых технических условий не влечет за собой недействительность договора при условии согласования сроков выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению.
Внимание! Выдача новых технических условий в рамках действующего договора заявителям — физическим лицам осуществляется без взимания дополнительной платы.
7.5. Перечень мероприятий по технологическому присоединению включает в себя:
а) подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией — согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом Ростехнадзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления;
Внимание! Осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств осуществлятся только с участием сетевой организации и заявителя при присоединении:
— объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно;
— объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд);
— объектов мощностью до 100 кВт включительно в целях временного присоединения.
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).
7.6. При присоединении объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд), объектов мощностью до 100 кВт включительно в целях временного присоединения распределение обязательств по выполнению мероприятий по технологическому присоединению осуществляется следующим образом:
— заявитель исполняет указанные обязательства в пределах своего земельного участка;
— сетевая организация исполняет указанные обязательства до границ участка заявителя.
8. Плата за технологическое присоединение и порядок оплаты
8.1. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей (пункт 71 Основ ценообразования).
8.2. Если заявителем выступает некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам — членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии а количество членов (абонентов) этой организаци

Эксперт:

 Для того что бы корректно ответить на ваш вопрос нужно знать статус земли, на которой стоит дом. В общем порядке вы получаете в ближайшей электросетевой организации Технические Условия, и в определённых случаях вы можете подать на получение ТУ с каждой квартиры как с физ лица — до 15 кВт, если подавать заявку от Юр Лица — тогда за весь дом сразу. Могу сказать что ОБЫЧНО дешевле сделать подключение  по первому варианту.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://electro-faq.ru/blog/vidy_moshhnostej.html
  • https://www.asutpp.ru/vydelennaja-moshhnost-jelektrojenergii.html
  • https://advsk.ru/electricity/what-is-the-connected-power-maximum-power-and-methods-of-its-determination.html
  • https://akrchel.ru/maksimalnaja-moshhnost-jenergoprinimajushhih/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий