м. франц. полнь, полное число чего-либо, положенное, определенное количество. астрах. экипаж судна или команда. КОМПЛЕКТ, -а, м. Полный набор, состав кого-чего-н. К. мебели, белья. Бригада в полном комплекте (в полном составе). Ударение: компле́кт м.   Полный набор каких-л. предметов, имеющих определенное назначение. Собранные вместе по годам и обычно переплетенные газеты, журналы и т. компле́ктс эпохи Петра I; см. Смирнов 150. Из польск. kоmрlеt – то же под влиянием комплектова́ть (со времен Петра I; см. КОМПЛЕ́КТ, комплекта, ·муж. (от ·лат. completus - Полный).1. Полный набор каких-нибудь предметов, в совокупности составляющих что-нибудь целое. ассортимент, коллекция, круг, ряд, группа, партия изделий, набор; обойма, гарнитур, собрание, подшив. сущ1. гарнитурсовокупность отдельных предметов, составляющих единое целое (о мебели, белье)2. набор. См. ассортимент, коллекция, круг.. боекомплект, борткомплект, видеокомплект, гарнитур, инструмент, кабинет, метеокомплект, моторокомпле. компле́кт,компле́кты,компле́кта,компле́ктов,компле́кту,компле́ктам,компле́кт,компле́кты,компле́ктом,. а, м.Полный набор, состав чего-нибудь К. белья. Сверх комплекта. Комплектация - составление комплекта; по-полнение до комплекта.

В словаре Даля

м. франц. полнь, полное число чего-либо, положенное, определенное количество. астрах. экипаж судна или команда. Комплектный, полный, полносчетный, в чем определенное число, находящийся сполна. Комплектовать, набирать полное число, пополнять, дополнять, приводить что в полный состав. - ся, быть комплектуему. Комплектация ж. морск. подробная ведомость, для снабжения военных судов артиллериею и оружием. Комплимент м. учтивость на словах или на письме, приветствие с похвалою, вежливость, залесть. Комплемент м. до (ис, по)полненье угла или дуги до 180ш. Комплексия человека, сложенье или телосложенье, склад.


В словаре Фасмера Макса

компле́кт
с эпохи Петра I; см. Смирнов 150. Из польск. kоmрlеt – то же под влиянием комплектова́ть (со времен Петра I; см. Смирнов 150), которое происходит из нем. komplektieren "пополнять, дополнять", от лат. соmрlесtī "охватывать". Возм., что компле́кт – новообразование от комплектова́ть; см. Преобр. I, 343.

В словаре Д.Н. Ушакова

КОМПЛЕ́КТ, комплекта, ·муж. (от ·лат. completus - Полный).
1. Полный набор каких-нибудь предметов, в совокупности составляющих что-нибудь целое. Комплект белья. Комплект журналов за какой-нибудь год. Боевой комплект зарядов. Комплект запасных частей машин.
2. Предельное число лиц, допускаемых куда-нибудь (офиц.). Комплект пассажиров на пароходе. Сверх комплекта. Не хватало 2 человек до полного комплекта.

В словаре Словарь иностранных слов

а, м.

Полный набор, состав чего-нибудь К. белья. Сверх комплекта. Комплектация - составление комплекта; по-полнение до комплекта. Комплектный - относящийся к комплекту. Комплектовать - составлять к.; по-полнять до комплекта. Некомплект (проф., разг.) - неполный к. чего-нибудь

Поделиться значением слова:

Вопросы и ответы

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ пункт 8 "Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты" в скобках дополнение или определение?

Эксперт:

Марина, добрый день.

По данному вопросу практика не однозначна — суды полагают, что единичные элементы приобретенной мебели не относятся к числу товаров не подлежащей обмену или возврату по смыслу постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Например, 

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1155-О

 При этом суд пришел к выводу о том, что право истицы на обмен непродовольственного товара надлежащего качества(единичного предмета мебели) либо в отсутствие аналогичного товара — на его возвратне может быть ограничено, поскольку в соответствии с пунктом 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55), обмену и возврату не подлежит мебель, продаваемая не по отдельности, а в наборе.

Такое же суждение можно встретить и в 

Апелляционном определении Московского городского суда от 06.12.2017 по делу N 33-43090/2017

Ссылка в решении на п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55, в соответствии с которым мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит возврату и обмену, а также указание на отсутствие каких-либо претензий со стороны истца и принятие М.Ю. товара, является несостоятельной. В данном случае М.Ю. приобрела единичный предмет мебели и имела право на его обмен либо возврат.

Приобрела комплект мягкой мебели (угловой диван и два кресла) изготовлены в ткани. Доставили, но мне неудобно на нем сидеть(высоко) и вытянулась ткань на кресле, на посадочном месте. Сказали,что устранят недостатки по креслам. Но я хочу вернуть комплект и забрать деньги. Имею ли я на это право.

Эксперт:
Приобрела комплект мягкой мебели (угловой диван и два кресла) изготовлены в ткани. Доставили, но мне неудобно на нем сидеть(высоко) и вытянулась ткань на кресле, на посадочном месте. Сказали, что устранят недостатки по креслам. Но я хочу вернуть комплект и забрать деньги. Имею ли я на это право.
Олеся

Олеся!

Да, такое право у Вас есть! Данный товар не является технически сложным и по этому согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требование возврата денег- самое рациональное на мой взгляд так как подлежит удовлетворению в течении 10 дней согласно статье 22 ЗЗПП.
Я бы Вам посоветовал сразу подавать в магазин претензию с требованием вернуть деньги! Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

у меня комплект 2-4 класс 16 человек какова должна быть оплата и на какие документы опираться

Эксперт:

В соответствии с пунктом 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», наполняемость классов общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.
Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, в соответствии с пунктом 27 указанного Типового положения определяются исходя из потребностей населения.
В соответствии с пунктом 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов — СанПиН 2.4.2. 2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный № 19993), наполняемость классов, за исключением классов компенсирующею обучения, не должна превышать 25 человек.
Указанные нормы СанПиН 2.4.2. 2821-10 вступили в силу с 1 сентября 2011 г.
Таким образом, исходя из изложенного, при наличии финансовой возможности классы могут формироваться с любой наполняемостью, не превышающей 25 человек.
Вместе с тем, принимая во внимание низкую, как правило, наполняемость обучающихся в I-IV классов, находящихся в составе сельских общеобразовательных школ (особенно начальных школ) по сложившейся практике учредитель может принять решение об обучении учащихся начальных классов не с каждым классом отдельно (т.е. не осуществлять обучение детей разного возраста отдельно), а проводить обучение путем создания классов-комплектов, состоящих из обучающихся I-IV классов разных лет обучения (разных классов).
Такая практика применяется довольно давно, в связи с чем для обеспечения эффективности реализации образовательных программ для обучающихся, а также условий работы учителей принимались нормативные правовые акты о порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV классов.
Так, целесообразно, к примеру, учесть практику организации обучения в I-IV классах с малой наполняемостью, предусмотренную приказом Минпроса СССР от 02.11.84 г. № 122 «О порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах» с изменениями, внесенными приказом Гособразования СССР от 23.12.88 г. № 542 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения СССР от 02.11.84 № 122», в котором содержатся указания о расчете количества часов, в течение которых будут проводиться занятия с обучающимися разных классов в классе-комплекте и за которые должна осуществляться оплата труда учителя (учителей).

При использовании в практической работе указанных приказов необходимо принять во внимание, что со времени их принятия произошло снижение нормативной наполняемости классов с 30-40 до 25 обучающихся, в связи с чем количество обучающихся, входящих в соответствующий класс-комплект, предусмотренное указанными нормативными актами, должно быть соответствующим образом скорректировано.

Корректировку формирования классов-комплектов и предельную их наполняемость следует осуществлять в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 10.15. СанПиН 2.4.2. 2821-10, предусматривающими (в отличие от норм приказа Министерства просвещения СССР от 02.11.84 № 122), что при объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его только из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4), а не из 2, 3 или даже 4 классов, как предусматривалось ранее.
Существенно в СанПиН 2.4.2. 2821-10 изменилась и предельная наполняемость классов комплектов, которая для классов-комплектов в составе 1 и 3, 1 и 2, и 1 и 4 классов определена в количестве 8-10 человек, классов-комплектов в составе 2 и 3 классов — 10-12 человек, а 2 и 4, 3-4 классов 10-15 человек.
При применении приказа Министерства просвещения СССР от 02.11.84 № 122 особое внимание следует обратить на изменения, предусмотренные приказом Гособразования СССР от 23.12.88 г. № 542, в соответствии с которыми в отдельных случаях занятия в классе-комплекте предусмотрено проводить одному учителю в полторы смены. Необходимо учесть, что употребление понятия «полторы смены» в данном случае не соответствует полутора ставкам учителя начальных классов. Под сменой для учителя понималось количество часов, соответствовавшее количеству часов учебных занятий по учебному плану.
Если сохраняется тот же принцип проведения учебных занятий в классе-комплекте (т.е. в полторы смены), то количество часов для оплаты труда учителя определяется в полуторном размере от количества часов, предусмотренных в учебном плане для класса, входящего в класс-комплект, имеющего наибольший объем часов по учебному плану.
Например, если класс-комплект состоит из второго и четвертого класса, то проведение учебных занятий одним учителем в полторы смены будет означать, что за основу, прежде всего, принимается количество часов по учебному плану, предусмотренное для третьего класса, а затем это количество учебных часов увеличивается на 50%, для того чтобы часть предметов обучающимися класса-комплекта изучались раздельно, т.. в разное время, а часть учебных занятий проводились в совмещенном режиме.
Оплата труда учителей I-IV классов должна производиться с учетом фактического количества часов учебной нагрузки.
Если, к примеру, для второго класса в учебном плане предусмотрено 22 часа, а для четвертого класса 24 часа в неделю, то соответственно полторы смены для класса-комплекта будут составлять 36 часов (24+12).
Средства на оплату труда учителей за проведение занятий должны планироваться из расчета 36 часов в неделю.
Если учитель ведет в классе-комплекте все учебные предметы, а фактическое количество часов учебных занятий (как проводимых раздельно по классам, так и в совмещенном режиме) составляет 36 часов в неделю, то оплата его труда должна производится за все 36 часов учебной нагрузки. Заработная плата за указанное количество часов должна исчисляться путем умножения размера установленной ему ставки заработной платы на 36 и деления полученного результата на норму часов преподавательской работы, установленную за ставку заработной платы, которая теперь составляет 18 часов в неделю.
Если же преподавание физкультуры, музыки, изобразительного искусства, иностранного языка в этом классе-комплекте ведут другие учителя, то из 36 часов исключаются переданное другим учителям количество часов, а оплата «основного учителя» будет производиться за оставшееся количество часов с учетом того же принципа расчета его заработной платы.
Другим учителям либо другому учителю, который будет вести преподавание в классе-комплекте физкультуру, музыку, изобразительное искусство, иностранный язык, оплата труда должна исчисляться за то количество часов учебной нагрузки, которое фактически будет выполняться.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://glosum.ru/%d0%97%d0%bd%d0%b0%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d0%9a%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий