Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов. Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность. Что означает категорирование ТС и для чего его делают? Виды категорирования ТС для перевозки пассажиров. Где можно провести процедуру и какая ее стоимость?

Что такое категорирование транспортного средства для перевозки пассажиров?

Говоря с точки зрения действующего законодательства, то категорирование – это процедура присвоения автомобилю того или иного статуса, т.е. категории, рассмотрим подробнее, что же она в себя включает:

  1. Для начала, присвоение категории осуществляется уполномоченным органом на основании предоставленных владельцем документов.
  2. Для транспорта, на котором осуществляется перевозку пассажиров, существует четыре присваиваемых категории.
  3. Выданный документ является законным основанием для использования транспорта в рейсовых поездках, при частных перевозках пассажиров и предоставлении прочих транспортных услуг.

Стоимость данной процедуры

Стоимость категорирования складывается из ряда факторов и особенностей, так, например:

  • Оплаты государственной пошлины или какого либо сбора на сегодняшний день не требуется
  • В зависимости от того кто подаёт документы может потребоваться составление и нотариальная заверка доверенности, что в сумме составляет около 1500 рублей.
  • В случае подачи документов по средствам заказного письма, так же потребуется оплатить почтовые расходы, которые составляют примерно 100-200 рублей.

Необходимые документы для проведения процедуры

Для того, что бы осуществить процедуру категорирования автомобиля, естественно потребуется определённый пакет документов, которые следует предоставить в уполномоченный орган.

Для того, что бы помочь избежать каких-либо затруднений в сборе бумаг, стоит привести их подробный перечень:

  1. Копию документа, подтверждающего существование конкретного перевозчика, т.е. свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя, или соответствующий пакет документов для юридического лица.
  2. Копию паспорта технического средства
  3. Копию свидетельства о регистрации автомобиля
  4. Все бумаги связанные с транспортным средством, которые максимально отражают информацию о нём. Такую как: стоимость, класс опасности автомобиля, вместимость (или если говорить проще максимальное количество пассажиров, которое оно может перевозить согласно информации завода-изготовителя).
Индивидуально пакет документов терпит изменения в зависимости от того, кто обращается в уполномоченный орган, непосредственный собственник автомобиля или же его арендатор.

В случае, если инициатором обращения является непосредственный собственник, то тогда к перечню добавляются следующие пункты:

  • Копия о государственной регистрации, заверенная нотариально
  • Выписка из кадастрового паспорта об объекте транспортной инфраструктуры

В том случае, если подачу бумаг осуществляет арендатора, то от него потребуется:

  • Копию договора между собственником и заявителем о найме на работу или аренде транспортного средства
  • Так же потребуется и выписка из кадастрового паспорта.

Что это такое

Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов.

Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность.

Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций.

Основополагающим нормативно-правовым документом является Федеральный закон №16-ФЗ от г. «О транспортной безопасности». На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории.

Непосредственно сам процесс категорирования представляет собой процедуру подачи документов и присвоение определенного класса конкретному транспортному средству.

Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию. На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров.

Сегодня могут быть присвоены следующие категории:

  • первая;
  • вторая;
  • третья;
  • четвертая.

Данный категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта. В соответствии с действующими законодательными нормами сам процесс категорирования осуществляет специальный федеральный орган.

После завершения соответствующе процедуры будет осуществлено включение в специальный перечень ТС, прошедших данную категорию. Сама процедура категорирования закреплена на законодательном уровне – в Приказе №105 Минтранса РФ.

Где можно провести категорирование?

Уполномоченным органом по проведению процедуры на сегодняшний день является «Росавтодор». Важно понимать, что нигде больше осуществить процедуру категорирования вы не сможете, хотя мошенников, которые предлагают такие услуги предостаточно.

Уточнить местоположение можно двумя способами, которые доступны сегодня каждому:

  • По телефону
  • И в интернете
При этом будет разумно предварительно обратиться в Росавтодор за консультацией, особенно если до этого вы не сталкивались с проведением подобных процедур.

Какой транспорт не подлежит делению на категории?

Всё так же ссылаясь на действующее законодательство, можно выделить категорию транспорта , которая не подлежит делению на категории.

На сегодняшний день в Федеральном законе «О транспортной безопасности» можно найти нормативную документацию, согласно которой процедура категорирования не предусматривается для:

  1. Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
  2. Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
  3. Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
  4. Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.
Стоит помнить, что поправки в законодательство вносятся регулярно, а значит, перечень может, как пополняться, так и лишаться каких-либо пунктов. Поэтому стоит регулярно следить и при необходимости уточнять информацию, для того что бы ни возникало каких-либо проблем с законом.

Где проводится

Фото 2

Сегодня процедурой категорирования транспорта занимаются только лишь государственные учреждения. На данный момент осуществляют эту операцию отделения Росавтодора.

Узнать местоположения конкретного учреждения возможно различными способами:

  • по телефону;
  • через интернет.

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Виды категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров

Присвоение той или иной категории транспортному средству производится в уполномоченном органе со ссылкой на действующее законодательство.

Стоит отметить, в законе на сегодняшний день прописан перечень категорий транспортный средств, которые подлежат прохождению процедуры, а точнее:

  • Автотранспорт
  • Автобусы
  • Электрический наземный транспорт (троллейбусы и трамваи)
  • Железнодорожный транспорт
При этом, каждый отдельный вид транспортных средств предусматривает индивидуальные особенности процедуры и иногда свой эксклюзивный пакет документов.

Что является результатом

После проведения процедуры рассматриваемого типа оформляются специальные документы.

Результатами категорирования на сегодняшний день являются:

  • решение с отображаемыми в нем результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении определенной категории;
  • решение о включении/не включении определенного транспортного средства в специальные дорожный реестр;
  • решение по изменению категории ОТИ или ТС автомобиля – если ранее определенная категория уже была по какой-то причине присвоена.

Следует помнить, что эксплуатацию ТС без проведения соответствующей процедуры категорирования запрещена. Нарушение этого правила приведет к серьезным штрафам со стороны контролирующих организаций.

Особенности заключения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров показаны в статье: договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров.

Коды ОКВЭД 2019 года на регулярные пассажирские перевозки смотрите на странице.

Кем удостоверяется договор воздушной перевозки пассажира, узнайте из этой информации.

Необходимые документы для процедуры

Для реализации процедуры рассматриваемого типа понадобится собрать перечень обязательных документов. Он также установлен на законодательном уровне. Необходимо будет обязательно заранее разобраться со всеми ними. Только так возможно будет избежать всевозможных затруднений.

Если каких-либо документов будет не хватать, то категорирование уполномоченными органами осуществлено попросту не будет.

Вне зависимости от типа транспортного средства сегодня следует предоставлять в уполномоченный орган следующие документы для категорирования:

  • копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
  • копии:
    • паспорта технического средства;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
    • о балансовой стоимости;
    • классе опасности;
    • вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).

Также следует помнить об отличиях перечня документов для категорирования в случае, когда их подает собственник или же арендатор.

Если документы собираются и подаются непосредственно собственником, то необходимо будет включить в перечень:

  • заверенную нотариусом ксерокопию о государственной регистрации;
  • выписку из кадастрового паспорта – объекта транспортной инфраструктуры.

В случае же аренды транспорта следует предоставлять копию соответствующего договора между нанимателем ТС и его собственником. Также понадобится приложить выписку из кадастрового паспорта.

Следует помнить о некоторых нюансах, связанных непосредственно с процедурой категорирования транспорта электрического. При осуществлении с ним данной процедуры возможно потребуются дополнительные документы в перечню, обозначенному выше.

Фото 2

Для чего нужно категорирование?

Законодательно, ввод обязательного категорирования осуществлялся для того, что бы решить следующие проблемы:

  1. Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования. В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.
  2. Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
  3. Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок
  4. Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.

Какие ТС выделяются

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.

Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:

  • автомобильный транспорт;
  • автобусы;
  • наземный электрический;
  • железнодорожный.

Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.

Документы на категорирование могут подавать сегодня следующие лица:

  • непосредственные владельцы транспортного средства;
  • арендаторы транспортного средства.

В интернете без каких-либо затруднений можно будет найти образцы всех без исключения документов, требуемых для предоставления в случае необходимости категорирования.

Но при этом важно помнить, что большая часть их них унифицирована. Составляться документы должны в соответствии с такими форматами. В противном случае велика вероятность того, что пакет документов попросту не будет принят.

Результаты проведения процедуры

По результатам проведения категорирования автомобиль попадает в соответствующий реестр в течении 30 суток на основании:

  • Решения о присвоении соответствующей категории
  • Решения о включении в реестр категорированных транспортных средств
  • Решения по изменению категории транспортного средства
Эксплуатация автомобиля без проведения процедуры категорирования запрещена законом, а это значит, что пренебрегать таким процессом не следует, ведь в противном случае могут возникнуть серьёзные проблемы с законом. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Для чего необходимо

Категорирование транспортного средства, осуществляемое в соответствии с законодательными нормами, одновременно решает сразу несколько различных задач.

Основными сегодня являются следующие:

  • снижение транспортной опасности;
  • систематизация, регистрация ТС, используемых для перевозки пассажиров;
  • упорядочивание ведущих перевозку транспортных компаний;
  • уменьшение вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

На основании установленных в законодательстве моментов осуществляется анализ транспортной опасности конкретного транспортного средства. В соответствии с различными критериями присваивается определенная категория транспортной опасности.

Необходимо помнить, что все это в совокупности позволяет снизить вероятность допущения ДТП.

Ещё одна задача, которая решается за счет реализации процедуры категорирования – статистическая.

Благодаря ведению специального реестра удается определить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. В также вероятный ущерб (материальный и здоровью) при возникновении подобного рода происшествий.

Следует помнить, что сама процедура категорирования также установлена в НПД. Но при этом она существенно различаются для разных видов транспорта:

  • автомобильного;
  • воздушного;
  • городского;
  • железнодорожного;
  • морского и речного.

Иногда какой-либо вид транспорта проходит сразу по двум видам категорий. В таком случае необходимо будет осуществлять категорирование несколько раз.

Например, транспорт может быть одновременно городским и автомобильным. Процедуры подобного рода имеют множество различных нюансов, особенностей. По возможности стоит ознакомиться с ними заранее.

Транспорт, не подлежащий категорированию

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу должно обязательно осуществляться. Но при этом существует определенный перечень ТС, которые категорировать не требуется.

Данный момент отражается в действующее на территории РФ законодательстве. Основополагающим документом является Федеральный закон №16-ФЗ от г. «О транспортной безопасности».

Согласно данной нормативной документации нет необходимости категорировать следующие виды транспорта:

  • автомобильные прицепы всевозможного рода:
    • полуприцепы;
    • применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
  • транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
  • транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
  • транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.

При этом следует помнить, что транспортное законодательство постоянно претерпевает различного рода изменения.

Именно поэтому перечень подлежащих категорированию и наоборот, не подлежащих постоянно пополняется. Этот момент важно учитывать в обязательном порядке и следить за всеми нововведениями. В противном случае возможно нарушение законодательных норм.

Что, в последствии может привести с серьезным проблемам с контролирующими органами (наложение штрафов). В некоторых случаях, если законодательство было нарушено не единожды, возможно наложение запрета на ведение определенной деятельности.

Цены на заказ автобуса для перевозки детей приведены в статье: заказ автобуса для перевозки детей.

О знаке на автобус при перевозке детей читайте здесь.

Вопросы и ответы

Необходимо составить паспорт безопасности объекта. В Постановлении Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235

"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов..." в п.7 указано : для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия), а в п. 9 указано: комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

Эксперт:

Пункт 2 указанного постановления № 1235:

«2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее — органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий))»

Таким образом, муниципальное дошкольное учреждение является в данном случае правообладателем объектов (территорий), находящихся в его оперативном управлении.

скажите пожалуйста если в организации бухгалтеру выплачивается заработная плата по 1 внутридолжностной категории, имеет ли право работодатель при пересмотре штатного расписания понизить категорию при том что работник соответствует квалификационным требованиям 1 категории?

Эксперт:

Если при этом поменяются условия трудового договора, то это незаконно.

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016)ТК РФ, Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 72 ТК РФ

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Является ли руководитель учреждения, которое занимает одно или более зданий правообладателем? И если нет, то имеет ли он право утверждать какие-либо документы если в нормативном правовом акте записано (утверждает руководитель учреждения, являющийся правообладателем)

Эксперт:
Является ли руководитель учреждения, которое занимает одно или более зданий правообладателем? И если нет, то имеет ли он право утверждать какие-либо документы если в нормативном правовом акте записано (утверждает руководитель учреждения, являющийся правообладателем)

Зуфар!

Руководитель учреждения не обязательно является правообладателем чего либо. Смотря на что именно должно быть правообладание.

Эксперт:

Правообладатель территории или объекта, это законный собственник объекта недвижимости, в установленном порядке зарегистрированный в Росреестре. Если это  документально установлено ( согласно выписки из ЕГРП), то он имеет полное право распоряжаться   принадлежащей ему собственностью и утверждать какие либо документы.Если он не является правообладателем то и никаких действий предпринимать не может

С уважением Сергей Анатольевич

Эксперт:

Правообладатель — лицо, являющееся собственником объектов недвижимости.Руководитель учреждения не может являться собственником объектов, только само юридическое лицо является правообладателем.

"объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;"

Цитирован фрагмент из первой статьи закона "Об охране окружающей среды". Насколько я понимаю, все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду подлежат обязательной регистрации. Но как трактовать определение этого объекта?! Что-то настолько аморфное, что под это определение попадает любое строение от шалаша до небоскрёба. Хотелось бы узнать как правильно трактовать этот фрагмент текста. Заранее огромное

Эксперт:

Георгий!

Я понимаю так, что Вас интересуют не сами объекты, могущие или не могущие оказывать негативное воздействие на окружающую среду, а понятие негативного влияния этих объектов на окружающую среду.

«Как трактовать определение этого объекта? — спрашиваете Вы. Трактовать следует, исходя из степени негативного воздействия на окружающую среду. Нельзя согласиться с тем, что »любое строение от шалаша до небоскрёба" оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Прежде всего, нужно исходить из понятия«негативное воздействие на окружающую среду».

Это: 1) загрязнение воздуха, воды, почвы;2) создание шумности, что неприятно воспринимается людьми, да и некоторыми животными, которые, в свою очередь из-за этого, могут создавать неприятности людям;3) сварочные работы, могущие влиять на зрение и портить воздух;4) порча земли, в том числе ее плодородного слоя;5) размещение отходов производства и загрязнение тем самым местности;6) выделение токсичных материалов в атмосферу или в окружающую среду и пр.пр.

Исходя из этого, вряд ли можно строительство шалаша, как Вы пишете, отнести к действиям, негативно влияющим на окружающую среду. Существуют категории опасных объектов для окружающей среды и, исходя из этого, будет решаться вопрос о компенсации причиненного вреда окружающей среде. На сегодняшний день подзаконные нормативные правовые акты, конкретизирующие критерии отнесения объектов к той или иной категории и порядок постановки их на государственный учет, до сих пор не приняты. Поэтому строительства шалаша не подлежит постановке на государственный учет.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autopravilo.ru/perevozki/chto-oznachaet-kategorirovanie-ts-dlya-perevozki-passazhirov-i-zachem-ego-provodyat.html
  • http://provodim24.ru/kategorirovanie-transportnyh-sredstv-dlja-perevozki-passazhirov.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий