Знаки особых предписаний предупреждают водителя об особом режиме движения, их знание позволяет обеспечить безопасность на дороге. Какое наказание за несоблюдение знаков?. Знаки особых предписаний могут запрещать, разрешать, предписывать. Действие знаков зона, движение по полосам и других с пояснениями.

Зона с ограничением стоянки (5.27)

Группа составных знаков особых предписаний, на которых написано слово зона. Главное и важное их отличие от иных –действие не снимается ничем, кроме знака конец зоны, и распространяется на обе стороны дороги. Не важно сколько перекрестков пересекает автомобиль и как меняет направление движения, пока нет знака конец зоны, предписание остается в силе.

обозначает территорию, на которой запрещена стоянка. В приведенном варианте она запрещена по обе стороны дороги с 7 утра до 7 вечера.

Направление движения по полосам

Направление движения по полосам Знак "направление движения по полосам" указывает число полос и направления движения по ним.

Разрешенный из крайней левой полосы поворот налево разрешает и разворот из этой полосы.
Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.


Знак "начало полосы" указывает на увеличение числа полос. В данном случае по левой полосе запрещено движение грузовым автомобилям массой более 3.5 тонн.




Знак "конец полосы" указывает на уменьшение числа полос.

При уменьшении числа полос автомобилям из двух полос придется перестраиваться в одну. В этом случае действует правило "хозяин-гость" согласно ПДД. "Хозяин" - тот, кто движется в своей полосе, "гость" - тот, кто в эту полосу перестраивается.
В реальности при плотном потоке автомобили выстраиваются "елочкой" и едут по оставшейся единственной полосе по одному - из двух рядов по очереди.


Такой знак "направление движения по полосе" указывает на то, что на данной дороге нет поворота налево. Левый поворот следует совершать из специально построенного ответвления, руководствуясь сигналами светофора.



Например, перекресток Каширское шоссе - Борисовские пруды. Схема движения для поворота налево, на улицу Боисовские Пруды, изображена зелеными стрелками.





Реверсивное движение.

При реверсивном движении направление движения на одной или нескольких полосах может меняться на противоположное.

Реверсивное движение.

5.8 - Начало участка дороги, на одной (или нескольких) полос которого может меняться направление движения.
- Выезд на дорогу с реверсивным движением.


Реверсивное движение устроено подобно эскалатору в метро. Когда имеет три лестницы, то две крайних из них работают в постоянном режиме - один на спуск, другой на подъем. Средняя лестница утром работает на спуск, а вечером - на подъем. То есть меняет своё направление движения на противоположное. Дорожно реверсивное движение устроено точно по такому же принципу.

Если бы в метро на эскалаторах установили бы дорожные знаки, это выглядело бы именно так.
Важно! При выезде на дорогу с реверсивным движением, следует сворачивать только в правый крайний (не реверсивный) ряд!
Сворачивать на реверсивный ряд категорически запрещено!

Жилая зона (5.21)

Такой знак ставят в неочевидных местах, когда водителю может быть непонятно, что он въехал на дворовую территорию. В местах обозначенной знаком «жилая зона», действуют следующие правила дорожного движения. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество и могут перемещаться как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части. Максимально допустимая скорость 20 км/ч.

Запрещается:

  • сквозное движение и учебная езда;
  • стоянка с включенным двигателем;
  • стоянка грузовиков массой свыше 3.5 тонн, вне специально отведенных для этого зон. Это требование распространяется на все дворовые территории без исключения.

Выезжая из жилой зоны, водитель обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Особые дорожные знаки

Стоит отметить, что в ПДД в разделе дорожных знаков представлено большое количество указателей. Они запрещают, информируют, предписывают. Есть знаки, дающие приоритет проезда или предупреждающие автомобилиста о находящейся впереди преграде для нормального движения.

В ПДД 2019 года размещены следующие виды знаков:

  1. Предупреждающие. Это сигнал к тому, что впереди опасный участок дороги, где понадобится внимание.
  2. Приоритетные. Знак устанавливает правила пересечения проезжей части. Ставится на перекрёстках, пересечениях дорог, на узких участках дорожной полосы.
  3. Запрещающие. Это указатели, ограничивающие движение или снимающие это ограничение.
  4. Предписывающие. Определяющие точность движения на данном отрезке проезжей части.
  5. Особо предписывающие. Указывающие на начало особого режима движения либо отменяющие данный режим.
  6. Информационные. В данном случае указатели сообщают информацию о расположении населённого пункта или объекта инфраструктуры.
  7. Сервисные. На этих табличках всегда можно узнать о нахождении в данном месте пунктов сервисного обслуживания людей и транспортных средств.
  8. Дополнительные. Указанные знаки могут ограничивать действие других указателей или содержать дополнительную информацию, необходимую для других участников движения.

Использование каждого указателя регулируется правилами дорожного движения, действующими на территории Российской Федерации. Правильным их распределением занимаются в органах ГИБДД.

Реверсивное движение (5.8)

Фото 2

Оповещает водителя о начале участка дороги, на котором по определенным полосам направление движения может изменяться. Задача реверсивных полос проста – разгрузить движение там, где загруженность зависит от времени суток, или иных условий.

Реверсивные полосы обозначаются двойной прерывистой линией разметки. Регулируется движение по ним специальными реверсивными светофорами, имеющими 3 варианта работы:

  • зеленая стрелка (разрешает движение);
  • красный крестик (запрещает);
  • желтая стрелка направо (необходимо покинуть реверсивную полосу, поскольку она скоро закончится, или сменит направление на противоположное).

Если по какой-либо причине светофор не работает, правила предписывают немедленно покинуть полосу.

Режимы движения

Режимы движения




"Автомагистраль" и "Дорога для автомобилей". Знаки регламентируют режим движения для автомагстралей и дороги для автомобилей. Подробно - здесь: ПДД:Автомагистраль


Режим движения:
Дорога с односторонним движением


Обозначается знаком 5.5 "дорога с односторонним движением" и знаком 5.6 "конец дороги с односторонним движением". По такой дороге все транспортные средства движутся в одном направлении, по всей ширине проезжей части.

При пересечении с дорогой с односторонним движением всегда должен быть установлен знак, показывающий направление движения по дороге с односторонним движением. Если такого знак - дорога считается с двухсторонним движением.





При выезде на дорогу с односторонним движением Правилам запрещается только движение по этой дороге во встречном направлении.

Обращаем внимание, что разворот на дороге с односторонним движением разрешен при любом направлении движения.


Режим движения:
Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

- знак для маршрутных транспортных средств, которые движутся в одном и том же направлении, что и общий поток автомобилей.

- знак для маршрутных транспортных средств, которые движутся во встречном направлении, что и общий поток автомобилей.
По полосе маршрутных транспортных средств в обоих случаях разрешено двигаться такси.




При выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств, движущимся во встречном общему потоку направлении, Правилам точно так же, как в случае с односторонним движением, запрещается только движение по этой дороге в направлении движения маршрутных транспортных средств (и встречном направлении для всех других транспортных средств).

Разворот на такой дороге разрешен при любом направлении движения МТС.



Автомагистраль (5.1)

Это единственный знак зеленого цвета, и если где-то еще встретится зеленый цвет, он так или иначе будет иметь отношение к автомагистрали. Информирует водителя о начале движения по дороге со статусом автомагистрали. Самая скоростная дорога в Российской Федерации, разрешенная максимальная скорость на ней – 110 км/ч. В редких случаях 130 км/ч (при установке соответствующего знака).

На автомагистрали запрещается:

  • Движение пешеходов, велосипедистов и мопедов, а также иных транспортных средств, чьи технические характеристики, или разрешенная скорость не превышают 40 км/ч.
  • Движение грузовых автомобилей (массой свыше 3.5 тонн) дальше второй полосы.
  • Остановка вне зон, обозначенных знаками парковка (6.4) или место отдыха ().
  • Разворачиваться или въезжать в технологические разрывы разделительных полос. От этого пункта правил могут отступать только автомобили со спец. сигналами, а также с оранжевыми проблесковыми маячками (дорожные, коммунальные и другие службы).
  • Передвижение задним ходом.
  • Учебная езда.

Направления движения по полосам (5.15.1)

На заметку: серия знаков особых предписаний меняет привычные правила движения, когда направо можно повернуть только с крайнего правого положения, налево с левого. Следует помнить – если предписывающие знаки разрешают поворот налево с нескольких полос, разворот все равно можно совершать только с крайней левой.

показывает количество полос и направление движения по каждой из них. Может быть установлен справа от дороги при условии, что количество полос не превышает 2-х (в населенном пункте) и 3-х (вне населенного пункта), в противном случае знак висит над дорогой. Действие не распространяется на маршрутные транспортные средства.

и имеют повышенный приоритет перед знаками серии – .

Дорога для автомобилей (5.3)

Все запреты, касающиеся знака 5.1, действуют и для знака дорога для автомобилей. Единственное отличие от автомагистрали – скоростной режим. Знак не снимает ограничение скорости, и если вы движетесь по дороге для автомобилей в черте города, максимально разрешенная скорость для вас будет 60 км/ч, если нет особых предписаний на этот счет. К примеру, МКАД — это дорога для автомобилей, и скорость движения по ней регламентируется установкой дополнительных знаков 100 км/ч.

Пешеходный переход (5.19.1, 5.19.2)

Обозначается место на проезжей части, где пешеходы имеют право переходить дорогу, а водители обязаны их пропустить. Если на переходе отсутствует разметка или , то границей его считается расстояние от (стоит справа) до (стоит слева).

Водитель всегда должен быть предельно внимателен, проезжая пешеходный переход, поскольку столкновение автомобиля с человеком, даже на относительно небольшой скорости, чаще всего имеет очень серьезные последствия для последнего.

Фото 2

Начало полосы (5.15.3, 5.15.4)

Оповещает водителя о начале дополнительной полосы (разгона, торможения или любой другой). В знак может быть встроен любой другой: ограничивающий минимальную или максимальную скорость по конкретной полосе, запрещающий движение тех или иных видов транспорта. Так, если в левую вписан знак 4.6, а ТС не может продолжить движение с предписанной минимальной скоростью, водитель должен перестроиться направо.

сообщает о появлении средней полосы движения на трехполосной дороге в попутном направлении.

Для чего используются особые знаки предписаний

Может показаться, что для обеспечения порядка на дороге и безопасности нахождения на проезжей части, имеющихся знаков достаточно. Ведь они более чем подробно объясняют правила поведения для водителя.

Однако в некоторых случаях для оповещения о том, что можно, а что нельзя, придётся ставить много табличек с описанием. В качестве примера можно привести автомагистраль.

На данном участке дороги категорически запрещено:

  • останавливаться;
  • выполнять развороты;
  • пешеходам нельзя появляться на магистрали;
  • запрещено движение велосипедистам;
  • гужевому транспорту также нельзя находиться на автомагистрали.

При этом на данном участке дороги разрешено двигаться со скоростью 110 км/час. Если на все эти запреты и разрешения ставить отдельно указатель, то вся дорога была бы ими заставлена.

Потому дорожные службы пришли к мнению, что нужно поставить только один знак, указывающий на то, что водитель находится в пределах автомагистрали. В правилах дорожного движения сделать подробное описание разрешённых и запрещённых действий на указанном участке дороги.

То же касается проезжей части города, села, деревни. Ставится соответствующий указатель с расшифровкой в ПДД. Ведь здесь также ограничивается движение, разрешаются некоторые виды манёвров.

Указанная форма оповещения водителей об особом участке дорожного полотна носит название знаки дорожные особого предписания.

Для каждого указателя в правилах дорожного движения есть описание, что входит в зону его действий. Перечисляются разрешённые манёвры и запреты.

Дорога с односторонним движением (5.5)

Этим знаком обозначается дорога, движение по всей ширине которой осуществляется только в одном направлении. Стрелка короткая и толстая, не путать с круглым (движение прямо). Разрешено ехать прямо, повороты налево и направо, стоянка как с правой, так и с левой стороны проезжей части (при условии, что ширина дороги не менее 2-х полос). Грузовики с массой более 3.5 тонн могут останавливаться на левой стороне только для погрузки и выгрузки.

На односторонней дороге запрещен разворот.

Место остановки автобуса и/или троллейбуса (5.16)

Устанавливаются на остановках общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), в местах посадки и высадки пассажиров. Остановка и стоянка ближе 15 метров от места установки знака запрещена. Исключение составляют вынужденная остановка или посадка и высадка пассажиров. Следует помнить, что водитель обязан уступить дорогу маршрутному ТС, отъезжающему от остановки в зоне действия знака.

Выезд на дорогу с односторонним движением (5.7.1, 5.7.2)

Ставится перед всеми въездами на дорогу с односторонним движением, направление стрелки указывает в какую сторону осуществляется движение по этой дороге. Знак не запрещает пересекать такой перекресток, или совершать на нем разворот.

Запрещено поворачивать в противоположном стрелке направлении (под налево, под направо).

Полоса для маршрутных транспортных средств (5.14)

Специальная полоса, выделенная для движения маршрутных транспортных средств, легковых такси, велосипедистов. Знак устанавливается непосредственно над ней, либо справа от дороги, и распространяет свое действие на крайнюю правую полосу.

Движение по этой полосе и остановка запрещены любым ТС кроме перечисленных. Однако, при повороте направо, мы должны повернуть именно в нее, но после этого сразу покинуть. Можно въезжать для посадки и высадки пассажира на остановках ТС, но не создавая им помех.

Направление движения по полосе (5.15.2)

Предписывают направление движения по определенной полосе. В отличие от предыдущей серии, которая может устанавливаться справа перед перекрестком, эти знаки вешаются непосредственно над той полосой, на которую распространяется их действие. Устанавливаются на таком расстоянии, чтобы водитель мог своевременно произвести перестроение.

Начало населенного пункта (5.23.1, 5.23.2)

Сообщают водителю что он въезжает в населенный пункт, где вступают в силу все требования ППД по движению в населенном пункте. В первую очередь это:

  • ограничение скорости до 60 км/ч;
  • запрет на подачу звукового сигнала (кроме случаев, когда это необходимо для предотвращения ДТП);
  • необходимость пропускать маршрутные ТС отъезжающие от остановок;
  • возможность ехать по любой полосе движения (за городом, при свободной правой, необходимо двигаться по ней), и другие требования.

Вопросы и ответы

подскажите пожалуйста чем руководствоваться при противоречии знака особых предписаний и сигнала светофора? имеется перекресток из 2 полос: по знаку особых предписаний левая под поворот налево, правая-движение прямо и поворот налево. на перекрестке стоит светофор, сигналы которого выполнены в форме стрелок красного, желтого, зеленого цветов и указывающие налево. вопрос в том разрешено ли движение прямо?

Эксперт:

Если сигналы светофора и требования дорожных знаков противоречат друг другу, то Вы должны руководствоваться сигналами светофора.

подскажите пожалуйста чем руководствоваться знак особых предписаний и сигнала светофора? имеется перекресток из 2 полос: по знаку особых предписаний левая под поворот налево, правая-движение прямо и поворот направо. на перекрестке стоит светофор. При загорании разрешающего сигнала светофора, по левой полосе разрешено ли движение прямо?

Эксперт:

Владимир.

На знаки особых предписаний пункт 6.15 ПДД о том, что «в случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора», не распространяется, и при выполнении маневров, следует руководствоваться знаками особых предписаний, т. к. они «дополняют» сигнал светофора и указывают допустимое направление движения транспортного средства при загорании разрешающего сигнала светофора.

подскажите пожалуйста,Населенный пункт- - Деревня, находится на дороге Регионального значения ( Автодор хозяин). Но не имеет сквозного проезда. Раньше дорога принадлежало сельскому поселению, но бывший глава передал ее Автодору видимо из соображения экономического характера. Хотим требовтаь от Автодора установить знаки Жилая зона(5,21 и 5,22) для БД, как обосновать наши требования? на что ссылаться ?

Эксперт:

Елена!

 Для установления дорожного знака в жилой зоне нужно обращаться в администрацию поселения. Желательно, чтобы заявление (обращение) исходило не от одного лица, а всех жителей Вашей зоны. При этом надо иметь в виду, что знак «жилая зона» не запрещает водителям ездить по этой зоне. 

Эксперт:

Вы можете также обратиться в прокуратуру с просьбой провести проверку по данному факту. Плохо, что

Но не имеет сквозного проезда.

Елена

Как указано в одном из решении судов

Таким образом, знак 5. 21 устанавливает порядок движения в жилой зоне, знак 5. 22 означает конец жилой зоны, поэтому не допустимо установление только одного знака, так как оба знака относятся к знакам особых предписаний и вводят или отменяют определенные режимы движения.

Поэтому требования прокурора только установить знак 5.21 «Жилая зона» и без установки 5.22 «Конец жилой зоны» не состоятельны уже по этому основанию.

https://rospravosudie.com/cour... Ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Прокуратура выяснит что за дорога, кому принадлежит и т.д. И нужно ли вообще устанавливать знак. Притом в обращении в прокуратуру можно просто указать, что по Вашему мнению знак должен быть.

Эксперт:

Для начала все же нужно определиться чья дорога.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 5. Классификация автомобильных дорог

 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.Если дорога местного значения, то обращайтесь в местную администрацию.

Если дорога федеральная, то начните с обращения в Росавтодор.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»
3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Помогите мне определиться по спорному (с моей точки зрения) моменту. Я двигался по дороге, где была нанесена разметка, которая предусматривала две полосы в попутном направлении и одна полоса во встречном направлении. Встречная полоса была отделена сплошной линией разметки, две попутные разделены прерывистой линией разметки. На данном участке дороге установлен знак 5.11, который предусматривает движение по одной полосе в каждом направлении. В соответствии С ПДД, если требования разметки противоречат требованию знака, то необходимо руководствоваться требованиям знака. Я так и передвигался, мысленно разделив проезжую часть дороги на две полосы. Попутный автомобиль двигался по средней полосе разметки. В результате произошло притирание наших автомобилей, причем я ехал впереди и соприкосновение произошло в мой задний бампер с левой стороны. При разборе ДТП инспектор ГИБДД не принял во внимание мои доводы, мотивируя, что аннотация знака 5.11 только декларирует полосу с встречным транспортом общественного пользования и никак не влияет на количество полос попутного направления. Я же считаю, что оппонент по ДТП ехал с нарушением ПДД, при этом частично заехав на полосу встречного движения. При этом думаю, что количество полос попутного направления должно четко прописываться на знаке типа 5.11. Тем более я неоднократно видел знаки с несколькими полосами в попутном направлении при одной встречной полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Разрешите, пожалуйста, наш спор

Эксперт:

Константин Юрьевич,

Скажите Вы можете выложить протокол и справку  о ДТП для ознакомления?

Эксперт:

Не совсем понятны обстоятельства. Выложите схему и задайте более четкий вопрос

Эксперт:

Согласно п. 9.1 ПДД  -- Количество полос движения для безрельсовых транспортных средствопределяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. 

Знак 5.11  — это "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. (Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний).

Таким образом, знак 5.11 не определяет количество полос движения автотранспорта в общем потоке, а лишь констатирует факт выезда на дорогу с односторонним движением, где также осуществляется движение по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. 

Количество полос движения определяется в соответствии с п. 9.1 ПДД, который я указал выше, а именно наличием разметки и дорожных знаков, в число которых знак 5.11 не входит. 

Таким образом, Ваши действия, а именно занятие двух полос попутного направления неправомерны. Следовательно действия сотрудника ДПС видимо правомерны (конкретно ответить нельзя так как нет протокола, постановления, схемы).

Согласно ПДД «Дорога»  — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть»  — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И еще раз прошу Вас обратить внимание, что знак 5.11 говорит именно выезд на дорогу, а не полосу или еще что то. Разметка осуществляется в соответствии с п. 9.1.

Говоря в своем вопросе фразу «При этом думаю, что количество полос попутного направления должно четко прописываться на знаке типа 5.11. Тем более я неоднократно видел знаки с несколькими полосами в попутном направлении при одной встречной полосе»  Вы возможно немного путаете знак 5.11 со знаком 5.15.7 (но это лишь мое предположение и оно может быть ошибочным).

_____________________________________________________________________

Однако если Вы хотите поспорить с сотрудником ГАИ и проверить его на знание закона, то можете изложить ему следующую схему. Хотя я сомневаюсь, что данная схема Вам поможет, но попытаться себя таким образом защитить попробовать можно ))), а именно:

Согласно изменений вступивших в силу 6 августа 2013 года указано, что: В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима,водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. (ПДД. Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. )

Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств (Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний)

Таким образом, действие знака является приоритетным перед разметкой и следовать необходимо именно требованию знака.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ   — п. 4.4. На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

п. 5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

Однако из Вашего вопроса следует, что«Встречная полоса была отделена сплошной линией разметки, две попутные разделены прерывистой линией разметки. На данном участке дороге установлен знак 5.11, который предусматривает движение по одной полосе в каждом направлении.».

Таким образом, имеются противоречия между имеющейся разметкой и установленным знаком 5.11. Следовательно водитель должен выполнять требование знака. 

Согласно Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», 

ст. 11 - Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителя работ.

Из всего сказанного следует, что требование установленных дорожных знаков не соответствует разметке, является нарушением требований к организации дорожного движения, ответственность за которую несут иные лица, но не водитель транспортного средства. Соответственно водитель ответственности нести не должен.

Однако, я повторюсь данный способ защиты В вашем случае Вам вряд ли поможет, но в дальнейшем может пригодится при иных обстоятельствах.

С Уважением, Сергей.

Эксперт:

уважаемый Константин Юрьевич!

Я полностью согласен с коллегой Сергеем Николаевичем Профиром, а также с инспектором ГИБДД: знак 5. 11 не определяет количество полос, а потому не может противоречить дорожной разметке.

Согласно ПДД он относится к категории «знаков особых предписаний» и несёт следующую информацию:

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и
транспортных средств, используемых в качестве легкового такси,
осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку
транспортных средств

Иными словами, Ваш «оппонент по ДТП» (как Вы его изящно назвали), бесспорно, нарушил предписание этого знака, если он не водитель маршрутного ТС или таксист.  

Эксперт:

Ваша ошибка в том, что Вы разделили проезжую часть на две полосы, а делать этого было не нужно, поскольку знак 5.11 дает понять, что встречная полоса предназначена для движения маршрутных транспортных средств и не говорит о том, что в попутном направлении движение осуществляется по одной полосе, их может быть и две, как в Вашем случае. Знаков 5.11 где обозначено движение по двум полосам в попутном направлении нет, Вы видимо путаете.

 Вы имели право передвигаться либо по крайней правой полосе, либо по средней, но никак не по центру разметки. Таким образом, автомобиль который опережал Вас двигаясь сзади совершил наезд на задний левый бампер, поскольку Вы неправомерно заняли часть средней полосы.

По поводу выезда автомобиля оппонента на встречную полосу, как я понимаю данный факт не имеет отношения к ДТП. А имеет лишь отношение к привлечению оппонента к административной ответственности по ст.12.15 КоАП РФ.

Эксперт:

Таким образом, автомобиль который опережал Вас двигаясь сзади совершил наезд на задний левый бампер, поскольку Вы неправомерно заняли часть средней полосы.

Не соглашусь, то что кто-то двигается посреди разделительной линии не дает права другим участникам движения бить их в задний бампер. Водитель совершает прямолинейное движение, пусть в нарушение разметки, но его действия сами по себе не стали причиной аварии. Причиной аварии стал опасный маневр другого водителя, он мог просто подавать ему световые или звуковые сигналы, в конце концов просто не обгонять, назвав про себя чудаком .

Если бы чье-то нарушение ПДД развязывало бы руки, то у нас на дороге начался бы кармагедон — пешеход не на зебре — педаль в пол, утрирую но суть думаю понятна.

Мое мнение, что защиту надо строить не на оправдании своих действий собственным прочтением знака 5.11, а на отсутствии причинно следственной связи между вашим нарушением разметки и столкновением.

Да вы нарушили разметку, но при этом вы совершали прямолинейное движение, причиной столкновения стал опасный маневр другого водителя, который имел возможность перед его началом убедиться в его безопасности. 

Источники

Использованные источники информации.

  • https://znanieavto.ru/znaki-i-razmetka/znaki-osobyx-predpisanij.html
  • http://wiki.zr.ru/%d0%97%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b8_%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1%d1%8b%d1%85_%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bf%d0%b8%d1%81%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b9
  • https://avtoved.com/pdd/znaki/osobyh-predpisaniy
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий