Российское законодательство содержит в себе перечень грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых работодатель вправе применять максимально возможную. Как известно, работодатель имеет право возложить на работника ответственность за дисциплинарные проступки. В военной сфере действует такая же система, но с небольшими, можно сказать, специфическими особенностями. Каким образом на военнослужащих налагается ответственность? Какие существуют виды дисциплинарных проступков в военно-оборонительной системе? На все эти вопросы будут даны подробные ответы в статье.

Возможно ли снятие ответственности?

При проведении расследования служебная проверка может выявить определенные обстоятельства, указывающие на невиновность военнослужащего, подозреваемого в совершении правонарушения. Что это могут быть за обстоятельства? Действующее законодательство указывает на совершение правонарушения при самозащите, защите третьих лиц (гражданских или военнообязанных), защите законных интересов и прав государства при возникновении опасных обстоятельств. Основной критерий в данном случае - соразмерность обороны, недопустимость ее превышения в неблагонадежных ситуациях.

Помимо самозащиты или обороны, законодательство регламентирует несколько обстоятельств, исключающих наказание за совершение дисциплинарного проступка. Все их стоит выделить далее.

Обстоятельства, исключающие наложение ответственности

За совершение дисциплинарного проступка работодатель (в данном случае командир) обязан наложить ответственность. Но перед этим должны быть проведена качественная проверка. Какие обстоятельства могут поспособствовать снятию ответственности с военнослужащего? Вот на что указывает закон:

  • осуществление правонарушения по команде или приказу командира;
  • правонарушение было совершено случайным образом при задержании преступника, или же при передаче его представителям власти;
  • целью совершения правонарушения было предотвращение какого-то неблагоприятного события, несущего угрозу жизни и здоровью людей, интересам государства или граждан;
  • доказана, как ни странно, польза совершенного правонарушения для общества;
  • проступок был совершен в принудительном порядке, а военнослужащий не был способен в полной мере контролировать себя и свои действия.

Это, конечно же, далеко не единственные обстоятельства, исключающие наложение ответственности. Сюда же можно добавить отсутствие прямых доказательств, наличие у провинившегося лица психических расстройств, а также знаменитое правило "закон не имеет обратной силы".

Грубые дисциплинарные проступки — что это, правовое регулирование и законы

Вопросы, связанные с взаимоотношениями работников и работодателей, в Российской Федерации регулируются преимущественно при помощи Трудового кодекса. Дисциплина труда также относится к сфере, которая практически полностью рассматривается положениями вышеозначенного документа. С правовой точки зрения имеют значение следующие статьи ТК РФ:

  • Ст.3 однозначно запрещает применение принудительного труда в целях поддержания или улучшения дисциплины либо воздействия на сотрудников.
  • Ст.6 относит вопросы, связанные с видами и порядком использования дисциплинарных взысканий в сферу ведения федерального, а не регионального законодательства.
  • Ст.21 обязывает сотрудников соблюдать принятую на предприятии дисциплину труда.
  • Ст.22 прямо наделяет российских работодателей правом привлекать трудящихся к дисциплинарной ответственности за совершенные ими в рамках работы проступки.
  • Ст.66 предполагает необходимость внесения записей о дисциплинарном взыскании в трудовую книжку, но только если таковое является увольнением.
  • Ст.81 определяет перечень законных оснований, соответственно которым сотрудник может быть уволен работодателем по инициативе последнего. При этом точный перечень грубых дисциплинарных проступков, за которые допускается увольнение, также рассматривается данной статьей.
  • Ст.189 устанавливает общие принципы такого понятия, как дисциплина труда на предприятии в целом.
  • Ст.192 указывает допустимые с точки зрения законодательства дисциплинарные взыскания.
  • Ст.193 предполагает установление конкретного порядка, согласно которому должны налагаться взыскания за дисциплинарные проступки на работников.
  • Ст.194 рассматривает возможность работодателю снять с работника дисциплинарное взыскание по своему усмотрению, а также содержит принципы снятия взысканий с течением времени.

Непосредственно в статьях ТК РФ о дисциплинарных взысканиях и проступках определения грубого проступка и перечня таковых нет. Однако под грубым проступком в общем случае подразумевают такой, который согласно ст.81 ТК РФ позволяет работодателю однозначно и по факту единственного проступка уволить сотрудника.

Проступки военнослужащих

Дисциплинарные проступки делятся на подвиды (в зависимости от их тяжести). Чем более грубым считается проступок, тем строже последует взыскание. Наказания регламентируются Трудовым кодексом РФ, поскольку вся военная система ничем не отличается от классической схемы "работник - работадатель". При этом здесь есть и некоторые другие нормативные акты, которыми также следует руководствоваться военнообязанным лицам. Это разного рода уставы, регламенты и прочие локальные акты.

Наложением дисциплинарных взысканий занимается военное руководство. Командир части принимает решения о наличии или отсутствии оснований для привлечения военнослужащего к ответственности. Он же выбирает и оптимальные меры воздействия. Естественно, никому в военной сфере нельзя выходить за рамки установленных законами правил и норм. Наказание за тот или иной проступок всегда должно соответствовать Трудовому кодексу и Военному уставу.

Особенности привлечения к ответственности

При расследовании дисциплинарного проступка могут быть собраны самые различные доказательства, в том числе и свидетельские показания. Они должны быть оформлены в письменном виде. Вся документация, содержащая в себе свидетельские показания, должна присоединяться к материалам служебной проверки. При этом в основной материал могут входить видеозаписи, аудиозаписи, фотографии, документальные или вещественные доказательства. Все эти элементы должны присоединяться к заключениям экспертов.

Если существуют специальные основания, то провинившийся военнослужащий пройдет медицинское освидетельствование. Его отказ в данном случае будет расцениваться как отягчающее обстоятельство. Наконец, если в процессе расследования будут обнаружены обстоятельства, указывающие на отсутствие вины военнослужащего, возможность дисциплинарного взыскания будет исключена.

В конце расследования руководство оформит протокол, в котором будут указаны все факты, свидетельствующие о виновности отдельного лица.

Дисциплинарные проступки: первая группа

Действующее законодательство, затрагивающее тему несения военной службы, регламентирует основные характеристики, которыми может руководствоваться начальство для определения тяжести правонарушения. В частности, ВУ РФ закрепляет следующие грубые дисциплинарные проступки военнослужащих:

  • нарушение требований уставного общения между военнообязанными лицами;
  • отсутствие военнообязанного гражданина на месте службы без уважительных на то причин;
  • неявка на военную службу после отпуска, больничного, увольнения или командировки - при отсутствии уважительных на то оснований;
  • отсутствие контрактного военнообязанного лица на месте несения службы более четырех часов - без уважительных на то причин.

Дисциплинарные проступки довольно разнообразны. О второй группе правонарушений будет рассказано далее.

Что представляют собой дисциплинарные проступки?

Понятие проступка дисциплинарного типа дается в статье 48 Дисциплинарного устава ВС РФ. Данный нормативный акт характеризует представленное понятие как полное или частичное невыполнение служебных обязанностей, нарушение общественного порядка или установленной дисциплины. Дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарного проступка возлагается лишь тогда, когда отсутствуют основания для возложения административной или уголовной ответственности.

Военнослужащий может быть привлечен к ответственности вне зависимости от звания и статуса. Стоит также отметить, что крайне важным условием здесь является наличие оснований для возложения соответствующего взыскания; проще говоря, обязательной является качественная доказательственная база.

Вторая группа взысканий

Обнаружение дисциплинарного проступка может повлечь за собой следующие виды взысканий:

  • лишение военнослужащего знака отличия;
  • понижение провинившегося военного в звании, статусе или должности;
  • увольнение со службы раньше положенного срока вследствие ненадлежащего исполнения пунктов заключенного контракта о прохождении службы;
  • исключение военнослужащего из образовательного учреждения военно-профессионального типа;
  • предоставление отказа от участия в военных сборах;
  • наложение ареста дисциплинарного типа.

Каким образом происходит процесс привлечения военнослужащего к ответственности? Об этом будет рассказано далее.

Какой дисциплинарный проступок является грубым

К грубым дисциплинарным проступкам относится лишь небольшой перечень действий, за совершение которых работодатель вправе сразу прекратить взаимоотношения с сотрудником и применять любые виды дисциплинарных взысканий вплоть до увольнения. Согласно положениям ст.81 ТК РФ, грубыми проступками считаются:

  • Прогул. Под таковым подразумевается исключительно одновременное неисполнение рабочих обязанностей и отсутствие на рабочем месте в течение 4 часов подряд. Если имеет место лишь отсутствие работника, либо неисполнение обязанностей — такие действия не считаются прогулом, равно как и отсутствие сроком свыше 4 часов, если при этом оно перемежалось перерывами фактического присутствия на рабочем месте так, что не было единых 4-часовых отрезков прогула. Более подробно об увольнении за прогул можно прочитать в отдельной статье.
  • Опьянение. Если сотрудник оказался на работе в состоянии алкогольного опьянения, то это позволяет работодателю расторгнуть взаимоотношения с таким работником. При этом аналогичные меры могут быть предприняты также в отношении и наркотического либо токсического опьянения. Однако дисциплинарным проступком грубого характера опьянение может считаться только если в нём есть вина самого работника.
  • Разглашение тайны. Если сотрудник без наличия на это разрешения от собственника конфиденциальных данных, разгласит какую-либо охраняемую законом информацию, причисляемую к тайне либо персональным данным иных трудящихся, то это также является основанием для его увольнения. Однако только при условии, что эта информация стала известна человеку непосредственно благодаря ведению трудовых взаимоотношений с работодателем.
  • Совершение хищения. Если сотрудник будет уличен в растрате, краже, грабеже или ином хищении по месту работы — это считается грубым дисциплинарным проступком. При этом не имеет значения, было ли хищение совершено в отношении работодателя, других работников или третьих лиц. Также, аналогичной считается и ситуация, когда хищения совершаются и в иных местах, если сотрудник пребывает в них по распоряжению работодателя и при исполнении своих рабочих обязанностей. Полноценно считаться грубым дисциплинарным проступком такие действия могут исключительно при наличии решения суда. Следует отметить, что хищение вне рабочего места и времени не считается основанием для вынесения дисциплинарных взысканий, так как не связано с трудовой деятельностью.
  • Нарушение требований охраны труда. Если действия работника были сопряжены с нарушением каких-либо из установленных на предприятии нормативов охраны труда, это может считаться грубым проступком. Однако для этого должны иметь место ряд условий. Так, подобные действия сотрудника должны причинить тяжкий вред здоровью или смерть иным лицам, либо же — иметь четкий и явный риск их причинения, который работник должен был осознавать в силу своих рабочих обязанностей.
Читайте также: Доплата за увеличение объема работ

В отношении руководящих должностей предприятия, перечень грубых нарушений является чуть более широким, чем у простых работников, не обличенных властью. Так, для них грубыми проступками также считается простое неисполнение должностных обязанностей, если оно повлекло вред для здоровья сотрудников или имущественного состояния организации.

Этот перечень грубых дисциплинарных проступков является исключительным — любые другие виды дисциплинарных нарушений не могут считаться грубыми и предполагать увольнение по факту единственного совершенного действия. Однако совершение даже не являющегося грубым дисциплинарного проступка в течение года от предыдущего взыскания дает работодателю право уволить этого работника.

Привлечение к ответственности

По каждому факту нарушения военной дисциплины руководство обязано проводить тщательную проверку. Если в правонарушении был задействован всего один военнослужащий, то проверка проводится по факту совершения им проступка, а если правонарушение было совершено группой лиц, то разбирательство производится в отношении всей группы одновременно.

В процессе проведения проверки руководство должно требовать у военнослужащих письменные объяснения произошедшего. При этом провинившиеся лица вовсе не обязаны составлять объяснительные - это, скорее, право излагать свою точку зрения на произошедшее. Отказ от письменного объяснения, конечно же, не будет означать безусловную вину подозреваемого военнослужащего. Дисциплинарное производство не закроется, а продолжится; при этом руководство будет обязано подтвердить со своей стороны факт отказа подозреваемого от предоставления письменных объяснений.

Какие именно обстоятельства следует изучить при расследовании произошедшего правонарушения? Об этом будет рассказано далее.

Дисциплинарные проступки: вторая группа

Действующее военное законодательство РФ регламентирует, помимо всего вышеназванного, следующие грубые дисциплинарные проступки военнослужащих:

  • ненадлежащее исполнение возложенных на военное лицо функций и обязанностей;
  • невыполнение правил и требований боевого или любого другого дежурства, гарнизонного патрулирования и т. д.;
  • нанесение сослуживцу вреда - физического, материального, психического или любого другого;
  • уничтожение казенного имущества;
  • растрата средств, нарушение действующего порядка сохранения ценностей;
  • несоблюдение порядка обращения со взрывоопасными, радиоактивными веществами, с боевым оружием, прочими опасными элементами;
  • нарушение требований эксплуатации оборудования и техники;
  • нахождение на службе в состоянии опьянения - алкогольного, наркотического и т. д;
  • сокрытие руководителем подразделения важной информации;
  • непринятие мер по прекращению дисциплинарного правонарушения военнослужащим;
  • отказ от привлечения к ответственности провинившегося военного.

Таким образом, перечень дисциплинарных проступков довольно велик. А что можно рассказать о видах взысканий за представленные правонарушения?

Порядок привлечения к ответственности

Дисциплинарный проступок военнослужащего влечет за собой проверку по следующим основным фактам:

  • дата, место и время совершения правонарушения;
  • характер правонарушения (что именно было нарушено, насколько тяжким был проступок);
  • сведения о лицах, задействованных в правонарушении (их личные данные, должности, звания, статус и т. д.);
  • условия и мотивы совершения проступка (информация о том, что именно сподвигло провинившихся лиц на совершение правонарушения);
  • обстоятельства, подтверждающие виновность нарушителей;
  • характеристики провинившихся военнослужащих;
  • выяснение последствия правонарушения (в виде действия или бездействия);
  • обстоятельства - смягчающего или отягчающего типа, основания для исключения взыскания (но только в том случае, если таковые имеются);
  • детали и факты, так или иначе имеющие значение для рассмотрения правонарушения.

Таким образом, грубые дисциплинарные проступки влекут за собой тщательную проверку по самым разным основаниям.

Первая группа взысканий

Действующее законодательство закрепляет следующие виды ответственности за нарушение дисциплины в военной сфере:

  • Выговор или строгий выговор. Если простой выговор - это обычное замечание, сделанное в словесной форме, то строгий выговор - это замечание с указанием на определенный срок; в течение установленного срока запрещается нарушать дисциплину, иначе последует куда более суровое наказание.
  • Лишение военнообязанного, совершившего правонарушение, очередного увольнения.
  • Предупреждение о неполном соответствии занимаемой военной должности. Это чем-то похоже на выговор, так как представляет собой уведомление о возможном снятии с должности.

Далее будет рассказано об остальных видах взысканий.

Можно ли "смягчить" наказание?

Помимо обстоятельств, полностью исключающих наложение ответственности на провинившееся лицо, существуют также смягчающие обстоятельства. Это определенные факты, указывающие на то, что дисциплинарным проступком является малозначительная ситуация, не имеющая за собой по-настоящему сильных и жестоких мотивов. При проведении расследования командир, или же специально на то созданная комиссия принимает во внимание ряд условий, которые могут "смягчить" ответственность военнослужащего, нарушившего дисциплину. О подобных обстоятельствах будет рассказано далее.

Вопросы и ответы

Меня увольняют в связи с нарушением ПДД,прохожу военную службу по контракту,на момент увольнения имею выслугу льготную свыше 20лет,вопрос,что мне положено выплатить по увольнении и имею ли я право на пенсию и ВВК?

Эксперт:

Статья 51. Основания увольнения с военной службы *51)

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе: *51.в)

г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву (подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2002 годаФедеральным законом от 28 июня 2002 года N 75-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 января 2003 годаФедеральным законом от 30 декабря 2002 года N 186-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

д) в связи с лишением его воинского звания;

д_1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

(Абзац дополнительно включен с 19 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 102-ФЗ)

(Подпункт дополнительно включен с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)

д_2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

(Подпункт дополнительно включен с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

е_1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно (подпункт дополнительно включен с 1 декабря 2009 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 286-ФЗ);

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подпункт дополнительно включен с 10 августа 2002 годаФедеральным законом от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ);

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2004 года Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 53-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 26 марта 2006 года Федеральным законом от 11 марта 2006 года N 37-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления (подпункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ);

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву (подпункт дополнительно включен с 19 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 328-ФЗ);

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства (подпункт дополнительно включен с 19 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 328-ФЗ).

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями; *51.2.а)

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений (подпункт дополнен с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнен с 30 июля 2002 годаФедеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 годаФедеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2005 годаФедеральным законом от 1 апреля 2005 года N 27-ФЗ,- см. предыдущую редакцию);

в) в связи с невыполнением им условий контракта (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 апреля 2004 года Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 29-ФЗ, — см. предыдущую редакцию); *51.2.в)

Подпункт «в» настоящего пункта не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 32 (часть 4), 37 (часть 1), 55 (часть 3) и 59 (часть 2), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение, допуская досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, что подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, не устанавливает срок, в течение которого, начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение может быть произведено, — пункт 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2013 года N 6-П.

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2009 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 286-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

е) как не выдержавший испытание (подпункт дополнительно включен с 29 апреля 2004 года Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 29-ФЗ);

е_1) в связи с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы

е_2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу (подпункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ); *51.2.ж)

Статьей 5 Федерального закона от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ установлено, что на военнослужащих, прикомандированных на день вступления в силу Федерального закона от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ к федеральным государственным органам, где учреждены должности федеральной государственной гражданской службы, при увольнении с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «ж» пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ), распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

— Примечание изготовителя базы данных.

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно

и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства (подпункт дополнительно включен с 19 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 328-ФЗ).

Вас могут уволить, только на основании этих основаниях.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://businessman.ru/grubyie-distsiplinarnyie-prostupki-voennoslujaschih-opisanie-perechen-i-osobennosti.html
  • https://kfin.pro/perechen-grubyh-disciplinarnyh-prostupkov/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий